СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "Здоровёнок в гостях у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Здоровёнок в гостях у детей"»

Организационная деятельность

(Дети входят в зал, воспитатель их встречает)

В.: Вот и ребята пришли! Здравствуйте!

Д.: Здравствуйте!

В.: С добрым утром! С добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Я с улыбкой вас встречаю

И здоровья всем желаю!

(Звучит музыка «Встаньте дети в круг»)

В.: Встаньте, дети, встаньте в круг – 3 раза

Я твой друг и ты мой друг, добрый, милый друг!

С теплотой и добрым взглядом, каждому сегодня рада!

Мы друг к другу подойдем и ладошки все сожмем!

(Пританцовывают)

(На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок)

В.: Ребята, посмотрите, нам кто – то звонит.

Здоровенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровенок. Апч-хи! Точнее звали. У меня беда! Кто – то похитил «ключи здоровья». И я разболелся! Мне так плохо! И что теперь делать, я не знаю.

В.: Ой – ой – ой! Какая неприятность! «Ключи здоровья» очень нужны всем нам! Они помогают нам оставаться здоровыми и не болеть! Как же быть? Ребята, может вы подскажете?

Д.: Надо найти ключи!

В.: Здоровенок, ребята хотят помочь тебе и найти ключи здоровья!

З.: Как здорово! У меня и подсказка есть! Похитители так торопились, что оставили карту, которая поможет вам в поисках. Спасибо вам! И удачи!

В.: Ну, что, ребята! Раз обещали, надо отправляться в путешествие. Ох, мне кажется, дорога будет непростой, сложной. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути, ничего не пропустить, все увидеть и услышать, надо нам подготовиться.

Самомассаж «Игра с ушками и глазками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Глазки вправо, глазки – влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем – медленно вдыхаем.

Глазки открываем и шумно выдыхаем.

Вот и кончилась игра,

Нам с вами в путь уже пора!

В.: А вот перед нами и карта.

(На экране появляется карта со стрелочкой)

В.: Смотрите, ребята, куда показывает стрелочка?

Д.: На тропинку.

В.: Да, нам нужно найти тропинку. Так вот же она! В путь?

Д.: В путь!

(Ходьба по «тропе здоровья»)

В.: Вот и первое задание!

(Воспитатель находит конверт и читает)

В.: Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)

(На экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ)

В.: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться и соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше.

(На экране снова появляется карта со стрелочкой)

В.: На нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.

Упражнение «Прыгунки»

Дети на прыгунах перепрыгивают «болото».

В.: Ребята, посмотрите, вот и следующее задание.

Загадки:

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка)

2. Бабушка Ненила мне вот что подарила

Пушистое, цветастое, веселое, махровое

Вытирай по суше и лицо, и уши. (полотенце)

3. Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

4. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. (расческа)

5. Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (носовой платок)

(Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.)

В.: Посмотрите – ка, ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то, что не относится к предметам личной гигиены?

(Дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)

В.: Вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(Опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

В.: Ребята, посмотрите на карту. Что нам показывает стрелочка?

Д.: Дорожку.

В.: Да, действительно, таинственную дорожку. Где же она?

Д.: Не знаем…

В.: Может тогда мы ее сами придумаем?

Д.: Да.

Упражнение «По таинственной дороге»

(Гимнастика для стоп)

По таинственной дороге Ходьба, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге Ходьба, с высоким подниманием ног

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке Упражнение «Пингвинчики»

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки Бег на насочках

Бежали по дорожке.

На узенькой дорожке Ходьба приставным шагом

Устали наши ножки.

Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед

Шли по дорожке.

На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола

Сели, посидели. Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

В.: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

(На экране появляется третий «ключ здоровья»)

В.: Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта)

В.: А нам пора продолжить свой путь. Ребята, смотрите, что такое на карте?

Д.: Корзиночка!

В.: Интересно, а для чего она? Как вы думаете?

(Предположения детей)

В.: Смотрите, ребята, в ней что – то есть.

(Дети рассматривают содержимое корзиночки и приходят к выводу, что в ней вредные и полезные продукты. Воспитатель предлагает разложить их: в одну корзинку положить вредные продукты, а в другую - полезные)

(На экране появляется четвертый «ключ здоровья»)

В.: Вот и 4 ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

(На экране появляется Здоровенок с сундучком в руках)

В.: Ну, Здоровенок, нашли мы твои потерянные ключи.

(Здоровенок смотрит на экран, считает ключи)

Здоровенок: Ой, какие молодцы. Я был в вас уверен. Мне даже лучше стало, и температура спала. Я принес вам в благодарность сундучок здоровья.

(Воспитатель открывает сундучок, но он пуст. Здоровенок грустит.)

Здоровенок: Как же так? Ничего нет…

В.: Не печалься, Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Мы наполним его добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

(Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями)

Здоровенок: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я бы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в него и пополнить своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Еще раз спасибо и досвидания!

(Дети прощаются со Здоровенком!)

В.: Ох, ну и приключение с нами случилось! Вам понравилось?

(Ответы детей)

В.: А что больше всего запомнилось Мише? А зачем мы искали ключи здоровья? Как вы думаете, они нам нужны? Для чего?

В.: Здоровье, ребята, это наша ценность, наш клад и его нужно беречь. Вот сегодня мы с вами и вспомнили, как сохранять и укреплять свое здоровье.

В.: Пойдемте скорее в группу и покажем Ольге Михайловне, что нам принес Здоровенок.

(Дети с воспитателем уходят)