МАДОУ «Детский сад «Солнышко» поселка имени Карла Либкнехта» Курчатовского района Курской области
КВЕСТ-ИГРА
«Быть здоровым здорово»
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Заикина Е.С.
Цель: формирование представлений о ценности здорового образа жизни (ЗОЖ), мотивации к его ведению.
Задачи:
-обобщать и расширять представления о правилах ведения ЗОЖ;
-закреплять знания о предметах личной гигиены;
-развивать связанную, грамматически правильную, монологическую и диалогическую речь, крупную моторику, координацию движений, ловкостью, гибкость;
-расширять словарный запас, сферу эстетических интересов;
-формировать навыки культуры общения, проявления вежливости;
-морально-эстетические общечеловеческие нормы и ценности
-снимать мышечное напряжение;
-создавать психологический комфорт;
-развивать эмоциональную сферу.
Методы и приемы: наглядно-действенный, игровой, двигательный, словесный.
Оборудование: муляжи продуктов питания, карта, предметы личной гигиены, султанчики, корзины, куклы, музыкальное сопровождение.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(Дети под музыку входят в зал.)
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь. Чтобы провести интересную квест-игру, которая позволит понять, что здоровым быть - это здорово, мы определим формулу здоровья и хорошего самочувствия.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Входит Неряха.
Инструктор: Идет Неряха наш домой. Спина покосилась, ломота в ногах. Сейчас упадет. Еле молвит он…..
Неряха: Ах! Я столько здоровья теряю, друзья. Болит тут и там: не лгу вовсе я! Друзья говорят, лениться мне вредно. А я из кармана достану конфету.
Инструктор: Что с тобой произошло? Может быть, температура? Может быть, нужна микстура? Как же нам ему помочь? Придумала! Формула здоровья есть! Все правила по пальцам можно перечесть!
Инструктор: Ребята, пусть Неряха выполнит вместе с нами все задания квест-игры. Это поможет ему стать здоровым и веселым. У меня в руках есть карта, по которой мы должны следовать и собирать формулу здоровья.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: А помогут нам в этом Куклы- друзья здоровья!
Инструктор: Они подготовили для вас увлекательную игру. На каждом этапе после выполнения задания вы будете получать формулы здоровья. Наша задача — собрать ее воедино, и тогда мы сможем помочь Неряхе выздороветь.
Инструктор показывает куклу Распорядилкина.
Чтоб здоровье укреплять,
Распорядок дня надо соблюдать!
Начинать свой день с зарядки,
Есть, отдыхать, гулять,
Вовремя ложиться спать.
И сейчас мы с вами выполним утреннюю гимнастику.
Дети выполняют утреннюю гимнастику.
Молодцы, ребята!
Инструктор: Верно, это и есть первая часть нашей формулы здоровья.
Инструктор дает детям часть разрезной картинки с надписью «Режим дня».
Инструктор: Ребята. А сейчас задание от Умывалкина. Рядом с ним — его друг Зубик.
Инструктор показывает модель зуба.
Инструктор: Только он грустный. Как вы думаете почему?
Ответ детей.
Инструктор: Зубик болеет. Умывалкин просит ему помочь. Из-за чего болеет Зубик?
А чтобы зубы не болели, за ними нужно ухаживать.
Инструктор: Чтобы помочь Зубику, нужно отгадать загадки.
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щетка)
То не сахар, не мука,
Но похожа на них слегка.
Ее на щетку положи
И зубки тщательно потри.
(Зубная паста)
Артикуляционная гимнастика.
Инструктор читает текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
Инструктор: А теперь мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат предметы личной гигиены.) Дети строятся в круг. Один ребенок нащупывает, называет, достает, а другой ребенок объясняет предназначения этого предмета.
Инструктор: Молодцы, ребята, посмотрите, Зубик стал веселым. В благодарность Умывалкин вручает вам следующую часть формулы здоровья. Как вы думаете что?
Дети дают ответы.
Инструктор: Правильно! Личная гигиена.
Дети получают часть разрезной картинки с надписью «Личная гигиена».
Затем находят куклу Питалкина.
Инструктор: А сейчас задание от Питалкина. Он просит вас сходить в магазин и купить полезные продукты для ужина. Если вы справитесь с этим заданием, получите следующую часть формулы здоровья.
Дети берут корзину и выбирают продукты полезных продуктов.
Игра «Полезно — не полезно»
Выстраиваются 2 Команды по 4 человека. Одна собирает полезные продукты питание ( фрукты — овощи), а другая — вредные продукты питания( чипсы, жвачки, сухарики, лимонад)
Инструктор: Молодцы, ребята! Что же является следующим элементом формулы здоровья?
Дети: Правильное питание!
Дети получают часть разрезной картинки с надписью «Правильное питание»
Затем находят куклу Движелкина.
Инструктор: Ребята, Движелкин предлагает сыграть с ним в игру.
Игра «Хвостики»
После игры дети получают часть разрезной картинки с надписью « Подвижные игры»
Инструктор: Молодцы, ребята! А следующую подсказку мы можем попросить у наших гостей. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Вежливо сказать «Пожалуйста, подскажите нам»
Инструктор: Верно, ребята. Нужно в своей просьбе использовать вежливые слова.
Дети обращаются к гостям. Один взрослый достает конверт с подсказкой:
Чтоб здоровье укреплять,
Правила общения надо соблюдать.
Вежливо спросить, ответить,
Чтобы дружно жить на свете.
Инструктор: Правильно, Общалкин просит вас сыграть в игру «Доскажи словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слово теплого (СПАСИБО)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышим (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи слово (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим (ПРОСТИТЕ НАС, ПОЖАЛУЙСТА)
5. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания. Всем скажите (ДО СВИДАНИЯ).
Инструктор: Молодцы, ребята. Следующий элемент формулы здоровья — культура общения.
Инструктор дает детям часть разрезной картинки с надписью «Культура общения»
Инструктор: Ребята, мы с вами собрали все элементы формулы здоровья. Давайте соединим их и назовем.
Дети выполняют задания.
Инструктор: И в завершении воспитанники группы «Светлячок» исполнят спортивную композицию «Наше время».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Ребята, посмотрите на Неряху. Какой он стал чистым, опрятным, веселым и здоровым. Он уже совсем не неряха!
Неряха: Спасибо, вам друзья за советы, теперь я знаю формулу здоровья и буду ее соблюдать. До свидания, ребята!
Инструктор: Занятие наше подошло к концу. Ребята, соблюдайте всегда формулу здоровья. Ведь быть здоровым — это здорово! До свидания, ребята!
Дети в колонне по одному, выходят под музыку из спортивного зала.