СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра "Здоровым быть здорово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра интересна дошкольникам.

 

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра "Здоровым быть здорово"»

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» поселка имени Карла Либкнехта» Курчатовского района Курской области





КВЕСТ-ИГРА

«Быть здоровым здорово»

























Подготовила: Инструктор по физической культуре

Заикина Е.С.





Цель: формирование представлений о ценности здорового образа жизни (ЗОЖ), мотивации к его ведению.


Задачи:

-обобщать и расширять представления о правилах ведения ЗОЖ;

-закреплять знания о предметах личной гигиены;

-развивать связанную, грамматически правильную, монологическую и диалогическую речь, крупную моторику, координацию движений, ловкостью, гибкость;

-расширять словарный запас, сферу эстетических интересов;

-формировать навыки культуры общения, проявления вежливости;

-морально-эстетические общечеловеческие нормы и ценности

-снимать мышечное напряжение;

-создавать психологический комфорт;

-развивать эмоциональную сферу.


Методы и приемы: наглядно-действенный, игровой, двигательный, словесный.


Оборудование: муляжи продуктов питания, карта, предметы личной гигиены, султанчики, корзины, куклы, музыкальное сопровождение.












ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Дети под музыку входят в зал.)

Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь. Чтобы провести интересную квест-игру, которая позволит понять, что здоровым быть - это здорово, мы определим формулу здоровья и хорошего самочувствия.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Входит Неряха.

Инструктор: Идет Неряха наш домой. Спина покосилась, ломота в ногах. Сейчас упадет. Еле молвит он…..

Неряха: Ах! Я столько здоровья теряю, друзья. Болит тут и там: не лгу вовсе я! Друзья говорят, лениться мне вредно. А я из кармана достану конфету.

Инструктор: Что с тобой произошло? Может быть, температура? Может быть, нужна микстура? Как же нам ему помочь? Придумала! Формула здоровья есть! Все правила по пальцам можно перечесть!

Инструктор: Ребята, пусть Неряха выполнит вместе с нами все задания квест-игры. Это поможет ему стать здоровым и веселым. У меня в руках есть карта, по которой мы должны следовать и собирать формулу здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: А помогут нам в этом Куклы- друзья здоровья!

Инструктор: Они подготовили для вас увлекательную игру. На каждом этапе после выполнения задания вы будете получать формулы здоровья. Наша задача — собрать ее воедино, и тогда мы сможем помочь Неряхе выздороветь.

Инструктор показывает куклу Распорядилкина.

Чтоб здоровье укреплять,

Распорядок дня надо соблюдать!

Начинать свой день с зарядки,

Есть, отдыхать, гулять,

Вовремя ложиться спать.

И сейчас мы с вами выполним утреннюю гимнастику.

Дети выполняют утреннюю гимнастику.

Молодцы, ребята!

Инструктор: Верно, это и есть первая часть нашей формулы здоровья.

Инструктор дает детям часть разрезной картинки с надписью «Режим дня».

Инструктор: Ребята. А сейчас задание от Умывалкина. Рядом с ним — его друг Зубик.

Инструктор показывает модель зуба.

Инструктор: Только он грустный. Как вы думаете почему?

Ответ детей.

Инструктор: Зубик болеет. Умывалкин просит ему помочь. Из-за чего болеет Зубик?

А чтобы зубы не болели, за ними нужно ухаживать.

Инструктор: Чтобы помочь Зубику, нужно отгадать загадки.

По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(Зубная щетка)


То не сахар, не мука,

Но похожа на них слегка.

Ее на щетку положи

И зубки тщательно потри.

(Зубная паста)


Артикуляционная гимнастика.


Инструктор читает текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Инструктор: А теперь мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат предметы личной гигиены.) Дети строятся в круг. Один ребенок нащупывает, называет, достает, а другой ребенок объясняет предназначения этого предмета.

Инструктор: Молодцы, ребята, посмотрите, Зубик стал веселым. В благодарность Умывалкин вручает вам следующую часть формулы здоровья. Как вы думаете что?

Дети дают ответы.

Инструктор: Правильно! Личная гигиена.

Дети получают часть разрезной картинки с надписью «Личная гигиена».

Затем находят куклу Питалкина.

Инструктор: А сейчас задание от Питалкина. Он просит вас сходить в магазин и купить полезные продукты для ужина. Если вы справитесь с этим заданием, получите следующую часть формулы здоровья.

Дети берут корзину и выбирают продукты полезных продуктов.

Игра «Полезно — не полезно»

Выстраиваются 2 Команды по 4 человека. Одна собирает полезные продукты питание ( фрукты — овощи), а другая — вредные продукты питания( чипсы, жвачки, сухарики, лимонад)

Инструктор: Молодцы, ребята! Что же является следующим элементом формулы здоровья?

Дети: Правильное питание!

Дети получают часть разрезной картинки с надписью «Правильное питание»

Затем находят куклу Движелкина.

Инструктор: Ребята, Движелкин предлагает сыграть с ним в игру.

Игра «Хвостики»

После игры дети получают часть разрезной картинки с надписью « Подвижные игры»

Инструктор: Молодцы, ребята! А следующую подсказку мы можем попросить у наших гостей. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Вежливо сказать «Пожалуйста, подскажите нам»

Инструктор: Верно, ребята. Нужно в своей просьбе использовать вежливые слова.

Дети обращаются к гостям. Один взрослый достает конверт с подсказкой:

Чтоб здоровье укреплять,

Правила общения надо соблюдать.

Вежливо спросить, ответить,

Чтобы дружно жить на свете.


Инструктор: Правильно, Общалкин просит вас сыграть в игру «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слово теплого (СПАСИБО)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышим (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи слово (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим (ПРОСТИТЕ НАС, ПОЖАЛУЙСТА)

5. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания. Всем скажите (ДО СВИДАНИЯ).

Инструктор: Молодцы, ребята. Следующий элемент формулы здоровья — культура общения.

Инструктор дает детям часть разрезной картинки с надписью «Культура общения»

Инструктор: Ребята, мы с вами собрали все элементы формулы здоровья. Давайте соединим их и назовем.

Дети выполняют задания.

Инструктор: И в завершении воспитанники группы «Светлячок» исполнят спортивную композицию «Наше время».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Инструктор: Ребята, посмотрите на Неряху. Какой он стал чистым, опрятным, веселым и здоровым. Он уже совсем не неряха!

Неряха: Спасибо, вам друзья за советы, теперь я знаю формулу здоровья и буду ее соблюдать. До свидания, ребята!

Инструктор: Занятие наше подошло к концу. Ребята, соблюдайте всегда формулу здоровья. Ведь быть здоровым — это здорово! До свидания, ребята!

Дети в колонне по одному, выходят под музыку из спортивного зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!