Филиал Республиканского СРЦН
«СРЦН Балезинского района»
Методическая разработка
Квест-игры
«Знатоки права»
Разработали:
социальный педагог
Касаткина Ольга Семеновна
социальный педагог
Максимова Анжелика Юрьевна
Балезино – 2022
Тема: «Знатоки права».
Форма проведения: квест-игра.
Цель: повышение правовой культуры воспитанников, формирование активной гражданской позиции и гражданской ответственности.
Задачи:
- способствовать формированию правовой культуры воспитанников;
- развивать умение работать в группе (сотрудничество);
- формировать межличностные отношения в духе терпимости, ненасилия, уважения и солидарности.
Время и место проведения: 15.12.2022 года, актовый зал, 16.30.
Участники: в квест-игре принимают участие шесть групп.
Подготовительная работа:
- разработка Положения и сценария;
- проведение беседы с участниками о правах ребенка;
- привлечение детей к подготовке и проведению мероприятий.
Оборудование: мультимедийный экран, карточки с заданиями, бумага, ручки, карандаши.
Литература:
Астахов П.А. Я и семья / П.А. Астахов. – М: Эксмо, 2010. – 80 с.: ил. – (Детям о праве).
Астахов П.А. Я и улица / П.А. Астахов. – М: Эксмо, 2010. – 80 с.: ил. – (Детям о праве).
Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 64 с.
Система работы школы по защите правы и законных интересов ребенка / авт.-сост. Н.А. Маньшина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.
Тренинг «Толерантность как образ жизни». /Методическое пособие для педагогов. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 136 с.
Интернет-ресурсы.
План проведения:
Вступление.
Основная часть – квест-игра по станциям.
Итог мероприятия.
Награждение.
Ход мероприятия.
Вед. 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем игру по станциям «Знатоки права». Трудно представить успешным человека, грамотным специалиста без знания права. Его роль в современной жизни огромна. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм, правил, установленных государством.
Просмотр видеоролика о правах детей.
Вед. 2: Игра состоит из 6 этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, побеждает та группа, которая наберет в сумме большее количество баллов. В нашем состязании участвуют шесть групп - семей команд. Оценивать их мастерство и знание прав и обязанностей будут ведущие станций, которые в конце игры соберутся в актовом зале и подсчитают общее количество баллов. Оцениваться также будут слаженность работы команд, умение работать в группе, за нетактичное поведение баллы могут снижаться.
1 станция: «Анаграммы» (кабинет самоподготовки): участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – отгадать анаграммы. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Ребенок — К О Р Ё Н Б Е
Семья – М Я С Ь Е
Закон – К О Н З А
Жизнь – З И Н Ь Ж И
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Школа – Л О К А Ш
Отдых – Д Ы Х О Т
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Дружба – Ж Б А Р У Д
Поступок – С Т У К О П О П
2 станция: «Твои права» (актовый зал): на экран выводятся по очереди картинки, которые символизируют права ребенка. Ребята отвечают устно, ответственный за станцию ставит баллы в маршрутный лист. (Право на образование, на имя, право на отдых и досуг, на жилище, тайна переписки…)
3 станция: «Квалифицируйте преступление»: (кабинет социального педагога). В первом столбце таблицы перечислены различные преступления. Во втором - юридические названия этих преступлений. Необходимо правильно сопоставить правую колонку таблицы с левой. Время на размышление – 5 минут. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений.
№ | Преступления | Юридическое название |
1 | Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» | Хулиганство |
2 | Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете. | Грабеж |
3 | Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться». | Оскорбление |
4 | Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба. | Заведомо ложное сообщение об акте терроризма |
5 | Коля заставил малыша дать 10 рублей | Угон |
6 | Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения | Вандализм |
7 | Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания | Вымогательство |
8 | Витя отобрал у Кости CD-плейер | Кража |
4 станция: «Словесная» (игровая 1 группы): командам необходимо из предложенного слова составить как можно больше других слов. Слово ПРАВИТЕЛЬСТВО (право, тело, село, лось, торт, торс, ор, рать, пир, пират…). За каждое правильное слово присуждается 1 балл.
5 станция: «Собери пословицы». Даны пословицы о Родине, правах. Необходимо найти правильный конец пословицы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Кто за Родину горой, тот… (истинный герой).
Нашел, да не объявил - (все равно, что утаил)..
Не садил, не поливал, (а рвать поспел).
Незнанием закона (никогда не отговаривайся!)
Законы должны (иметь для всех одинаковый смысл).
Хорошо и там и тут, (где по имени зовут).
Вся семья вместе, (так и душа на месте).
Чему смолоду не научился, (того и под старость не будешь знать).
Доброе имя (лучше богатства).
За худые слова (летит и голова).
Дитятко — что тесто: (как замесил, так и выросло).
Добрый пример (лучше ста слов).
6 станция: «Творческая». Необходимо нарисовать рисунок на тему «Мы в будущем». Максимальный балл – 5 баллов.
Вед. 1: Ответственные за станции подсчитывают баллы, слово для объявления результатов предоставляется…