Просмотр содержимого документа
«Квест "Имена героев мы храним"»
Военно-патриотический квест:
«Имена Героев храним».
Цель – повышение уровня информированности молодежи о героях не только Великой Отечественной войны, но и современности.
Задачи:
-расширение знаний молодёжи о своей стране и мотивация к изучению истории, культуры;
-привлечение молодёжи к теме осознания российской идентичности;
-воспитание уважительного отношения к своей стране;
-патриотическое воспитание современной активной молодёжи.
Для участия приглашаются от каждого класса базовой школы команды по 10 человек. У каждой команды должно быть название, девиз и эмблема. Так же каждая команда должна иметь ручку, краски, кисточки, влажные салфетки, стакан для воды.
Подведение итогов и награждение победителей:
Победителем Квеста становится команда, которая правильно и максимально быстро пройдет все задания Квеста.
Команда - победитель получает приз.
Сбор площадка: Хранители времени- рекреация 2 этажа, сбор команд
Ирина Николаевна Янина - 1 человек
Александр Прохоренко: - 1 человек
Николай Петрович Чепик – 1 человек
Олег Анатольевич ТИБЕКИН - 1
Евгений Табаков -1 человек
Лебедев Александр Владиславович – 1человек (3 ЭТАЖ РЕКРЕАЦИЯ)
Журналист ( творческая станция)
Хранитель времени: Я приветствую вас будущие хранители истории, здесь в здании, где веками хранится история лучших их лучших. К сожалению, в настоящее время люди все меньше и меньше вспоминают о тех, кто подарил нам мир. О тех, кто своей храбростью вдохновляет многих. По нашему зданию бродят души, так и не успевшие рассказать историю того героя, что защитил его. Вам предстоит услышать о тех выдающихся людях нашей страны, которые проявили беспрецедентную отвагу, патриотизм и ум, защищая свою страну и ведя ее вперед. Здесь будут знакомые еще со школьных лет имен, и те, что никогда раньше не слышали. Однако и те, и другие, без сомнения отзовутся в ваших сердцах гордостью за свое Отечество. Здесь кровь, слезы, подвиги и бесконечная вера в нашу силу. Ваша задача, узнать историю каждого, собрать весь материал по их делам и самое главное записать имена всех, чьи истории вы услышите. В конечном итоге, мы будем ждать вас здесь, чтобы запечатлеть на бумаге их истории. Говорят одного из духов видели ….. |
1. Александр Прохоренко Инвентарь: спички. | Это было будто вчера. Операция по освобождению сирийского города Пальмиры и его современной части — города Тадмора — от боевиков группировки ИГИЛ* началась еще 13 марта. Выход на Пальмиру был отсечен горной цепью, где были выстроены укрепления боевиков. Штурмом их было не взять. Нужна была почти ювелирная работа передовых авиационных наводчиков. Одним из авиационных спецназовцев, как еще называют ПАНов, и стал он, как в дальнейшем его стали называть на заподе «Русский рембо». | На столе пример, выложенный из спичек. Как вы сможете убедиться, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ» полученный пороль. Поможет вам получить ответ на желаемый вопрос Ответ: (8 превратить в 9, а ноль — в 8): 9348. |
| В течение недели он выявлял важнейшие объекты игиловцев, выдавал их точные координаты пилотам российских самолетов. Учитывал возможные угрозы для летчиков, погодные условия, точно знал, что требуется на земле прямо сейчас… | |
| 14 марта были заняты две из трех стратегически важных высот — высота 800 и высота 853 юго-восточнее Пальмиры. На следующий день сирийской армии при поддержке ВКС РФ | |
| удалось занять еще одну стратегически важную высоту 939 — в горах к западу от Пальмиры. 17 марта боевики ИГИЛ предприняли безуспешную контратаку на высоту 939, бой длился несколько часов. Боевики окружили офицера. Чтобы не попасть в плен, он вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Чтобы узнать имя павшего героя, вам нужно сделать следующее задание. | |
2.Николай Петрович Чепик.- сапер, погиб во время войны в Афганистане Инвентарь: 6 стаканов с водой, соль. | Придя в саперную роту, он уже был разрядником по нескольким видам спорта. Поэтому и не ощущал в первые дни тех трудностей, с которыми обычно сталкиваются поначалу новички. Служил он, как говорят, с душой. Честно выполнял свой воинский долг, в совершенстве освоил нелегкую специальность сапера, стал отличником. Много помогал товарищам, делился с ними опытом. В том последнем бою он участвовал в разгроме крупной группировки врага. Действовать приходилось в горной местности. Получив приказ уничтожить засевших в одной из пещер врагов, он с тремя солдатами под огнем снайперов пробрался в тыл противника и выполнил боевую задачу. При возвращении к своим группа была обнаружена и окружена. В неравном бою гвардейцы были тяжело ранены, но истекая кровью, продолжали драться с врагом. Пули с визгом | Противник с целью скрыть информацию, затопил ее. И добыть информацию можно только «выкачав» лишнюю воду. Все стаканы с водой, но в один добавлена соль. Вам необходимо исключить один из стаканов, потому что он с ядом. И выпить всю оставшуюся воду. |
| ударялись о камни. Он остался одни, но продолжал вести бой. Короткими меткими очередями беспощадно разил враговКогда они подбежали почти вплотную, неожиданно грянул сильный взрыв. Солдат подорвал единственную оставшуюся мину, погиб сам и уничтожил 32 врага. Герой Советского Союза, одним из первых получил это звание за выполнение интернационального долга в Афганистане - посмертно. На дворе был 1980-й год. | |
| Бестрашная была женщина. 31 августа 1999 года во время зачистки села она в составе эвакуационной группы оказывала помощь раненым солдатам. С риском для жизни оказала помощь 15 раненым. Трижды на бронетранспортёре выезжала непосредственно на линию огня, откуда вывезла ещё 28 раненых солдат федеральных сил. Во время четвёртой вылазки противник перешёл в контратаку и эта отважная женщина, организовав погрузку раненых, прикрывала операцию огнём из автомата. При отходе в БТР попало две гранаты, в результате чего возник сильный пожар. И она не бросилась спасаться, а помогала раненым выбраться из горящей машины. В тот день остались живы все, кроме неё.. | Вы знаете, она безумно любила голубей. Перед вами схема. И бумага, ваша задача сделать столько голубков, сколько сможете за 3 минуты. |
3. Ирина Янина – медсестра. Погибла во время Второй Чеченской войны. Ценой жизни спасла бойцов. | |
Инвентарь: белые листы бумаги, схема. | |
4. Евгений Табаков Квартира в Ногинске - Кавалер ордена мужества посмертно, защитил старшую сестру от насильника. | О, голубок. Мой мальчик тоже защищал голубку. Такой маленький, совсем юный. Они были дома только вдвоем, он и его старшая сестренка Яночка. Пришел почтальон и они незадумываясь открыли, ведь в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой и Яна впустила мужчину. Незнакомец схватил ее, | Для того, чтобы получить подсказку , в которых зашифровано его имя, вам нужно выбрать 1 человека, который должен будет записать цифры и расшифровать их в |
Рассказ от лица матери. Не пускает к себе без голубка. Инвентарь: листы чистой бумаги, ручка, алфавит. | приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Она вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги малышу, а в это время стал раздевать Яну. | |
| Сынок не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил доченьку. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. | течении 40 секунд, при помощи специально азбуки |
| Преступник поднялся, накинулся на него и несколько раз ударил ножом. Позже эксперты насчитали на теле моего бедного мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. | |
| Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мой мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти. Парта в кабинете, где он учился, была названа его именем. Право сидеть за ней предоставляется лучшему ученику класса.1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки. Мальчику, заплатившему жизнью за честь старшей сестры. | |
5. ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Олег Анатольевич ТИБЕКИН Инвентарь: Газета с обведенными буквами | Он был командиром мотострелковой роты. За отличную учёбу и примерную воинскую дисциплину учился во взводе морской пехоты. После окончания училища по распределению лейтенант был направлен в Московский военный округ, а позже стал участником боевых действий в | Перед вами лежит газета, и в ней обведены буквы. Из них вы сможете составить имя героя. Но торопитесь, время ограничено. |
| Чечне. За проявленное мужество был награжден медалью "За отвагу". Казалось, всё плохое позади. Но через некоторое время он вновь попал на Северный Кавказ. Участвовал в антитеррористической операции на территории Чечни, с вверенной ему ротой брал высоту с отметкой "398,3" в Октябрьском районе города Грозного. Важный пункт у боевиков был отбит, но силы оказались неравны. Когда ранило двух бойцов, командир вынес их из боя. Вернувшись, приказал солдатам сменить позицию, а сам остался прикрывать огнем отходивших. Подмога запоздала: ворвавшиеся на высоту боевики в упор расстреляли российского офицера. Указом Президента РФ за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооружённых формирований в Северо- Кавказском регионе, капитану посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. | |
6. Лебедев Александр Владиславович погиб при второй 1977-2000 Инвентарь: вырезанные круги из бумаги. | Старший разведчик роты воздушно-десантных сил. Во время срочная служба, полтора года был в составе миротворческих сил Югославии, где уже тогда был награжден медалями за службу. После окончания срочной службы остался служить в своей дивизии по контракту. В феврале 2000 года разведгруппа, в составе которой был и он, выдвигалась на позиции в Шатойском райне Чечни. Разведчикам пришлось вступить в бой у высоты 776 с многочисленной группой боевиков, выходивших из Аргунского ущелья. На предложение сложить оружие боевики ответили отказом. Уже будучи раненым, он вынес из огня раненого командира, | Задание: Чтобы получить имя героя, вам нужно пройти минное пол. Выберите среди вас 1 участника, который будет координировать ваши действия, всем остальным, я завяжу глаза. Вам нужно будет пройти по минному полю слушая вашего участника от команды. После каждого подрыва на мине, вы возвращаетесь в начало. |
| отстреливаясь из автомата. Закончились патроны, остались гранаты... Дождавшись, когда боевики подошли ближе, как герой бросился на них с последней оставшейся гранатой. За мужество и отвагу при ликвидации незаконных вооруженных формирований гвардии ефрейтору присвоено звание Героя России, посмертно. Подвиг 6-й роты псковских десантников, в составе которой служил этот человек, что называется "вписан в историю". Двадцать два псковских десантника получили звание Героя России, из них двадцать один - посмертно... Памятная доска: | |
Хранитель времени: Мы рады, что вы смогли справиться с этим заданием. Сегодня вы познакомились с малой частью историей людей, которые ценой жизни, спасали людей. Таких людей тысячи и не только в нашей стране, но и в мире. Но это ещё не всё, перед вами стоит самая сложная задача, теперь вы должны запечатлеть услышанное на бумаге. |
Журналист. | Ваша задача, как можно красочнее и ярче представить на бумаге 1 историю героя, которая вам больше всего запомнилась. |
Инвентарь: | |
Краски, кисточки, фломастеры, клей, стакан для воды. | |
Военно-патриотический квест: «Имена Героев храним». |
1 станция | |
2 станция | |
3 станция | |
4 станция | |
5 станция | |
6 станция | |