МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КВЕСТ
(посвященный российскому дню студента)
Содержание
Аннотация
Положение о проведении квеста
Ход проведения квеста
Аннотация:
Квест можно определить, как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи. Отличительными особенностями таких игровых практик является то, что участники должны быстро адаптироваться в новых условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях. Квест «Привет! Студент!» в рамках всероссийского дня студента, проходящий в школе имеет особую воспитательную ценность в организации досуга и отдыха ребят: содействует гармоничному развитию личности, утверждению здорового образа жизни; воспитывает личную ответственность; формирует умения работать в группе, воспитывает уважение друг к другу; стремление к самореализации и самосовершенствованию.
Положение о проведении квеста
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квеста для выпускников (далее Квест) и условия участия в нем, проходит в рамках всероссийского дня студента.
2. Краткое описание игры
2.1. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.
2.2. На каждой точке команде будут предложены задания различного характера - творческие, логические, на физическую выносливость и т.п.
2.3. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.
3. Цели квеста
3.1. Организация досуга и отдыха школьников.
3.2. Содействие гармоничному развитию личности, утверждение здорового образа жизни.
3.4. Формирование умения работать в группе, воспитывать уважение друг к другу.
4. Порядок проведения квеста.
4.1. Подготовительный этап к проведению квеста заключается в следующем:
1. Формируются команды.
2. На каждую станцию назначаются судьи, с ними проводятся консультации.
3.Определяется капитан команды, в задачу которого входит подготовить команду к игре.
4.2 Форма: квест
4.3.Место проведения: здание школы
4.4.Время: 90 минут
4.5Участники: учащиеся 9-11 классов
4.6.Предварительная подготовка: разработка конкурсов
4.7.оборудование на этапах:
- парта ведро, нарезанная бумага, 33 монеты разного достоинства.
Стакан воды, кусочек батона, конфета.
-парта, орнамент в виде пазла.
Ключ с завязанным шнуром
- 5 л пустая бутылка, скрепка с запиской, мини удочка с крючком.
парта 10 предметов, ткань.
- парта, разрезанные на куски фрагменты газет.
Лист с загадкой для узника
- парта, игра Падающая башня.
Задание с QR-кодом
- парта, карточки с математическими фокусами.
5. Начало игры
Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. Определены станции (приложение 1) На каждой станции находится судья, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, и решившая итоговое задание, является победителем игры и награждается ценным призом.
6. Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего:
Добрый день, уважаемые команды – участники игры. Сегодня в рамках празднования «Российского дня студента» мы проводим квест «Привет! Студент!». День студента принято отмечать в нашей стране 25 января. День студента именуют Татьяниным днем из-за совпадения с церковной датой. 25 января в православном календаре это день почитания мученицы Татианы Римской. В 1755 году 25 января по указу Елизаветы Петровны был основан Московский государственный университет. Над проектом учреждения работали ученый Михаил Ломоносов и статский советник, генерал-адъютант Иван Шувалов. Это знаковое событие открыло новую страницу истории образования в России.
В 1850 году день создания МГУ стал масштабным торжеством в студенческой среде, праздником всех университетов. А святую Татиану стали считать покровительницей студентов еще раньше, после открытия в 1791 году посвященного ей храма при университете.
В народе существует примета, с помощью которой студенты пытаются обеспечить себе хорошую успеваемость. Согласно поверью, нужно прокричать в открытое окно: «Халява, приди!». Если кто-то из прохожих даст ответ: «Уже в пути», то удача на будущей сессии обеспечена.
На наш квест поданы заявки от 3 команд.
Количество станций: 6
Время проведения: 3-5 минут на одной станции
Места расположений площадок:
Рекреация у расписания
Библиотека
Рекреация возле столовой
Рекреация возле 7 кабинета
Спортивный зал
Рекреация возле 16 кабинета
Судьи площадок: (учащиеся 10 класса)
Главная цель команды: собрать как можно больше подсказок для поиска места проведения финального этапа.
Концепция мероприятия:
Участники делятся на команды, получают маршрутный лист.
На каждом испытании (станции) участникам необходимо выполнить задания
(если команда не справляется, то лишается одного из участников, он становится узником мастера площадки, и не получает подсказку. Но узник может помочь своей команде, если выполнит дополнительное задание от мастера той площадки, где находится)
Участникам запрещается: заходить на площадку до приглашения судьи на станции, бегать по школе и шуметь, произносить ненормативную лексику и спорить с судьей на станции. За нарушение правил команда лишается баллов (подсказок).
(Капитанам команд выдаются маршрутные листы с указанием станций. Проводится инструктаж по выполнению заданий.)
Квест на день студента «Привет! Студент!» начинается!
В ходе выполнения заданий, участники получают подсказки о том, где будет находится Главный Мастер игры.
По окончании основного времени игры команды с помощью подсказок определяют место, где будет проводиться финальный раунд и собираются там.
Главный Мастер игры выдает загадку капитанам, а те в свою очередь передают команде, и вместе ее разгадывают и ищут ответ.
Загадка
Меня ждут не дождутся,
А как увидят разбегутся.
Я иду вниз, но никогда
не иду наверх.
ИМЕННО ЗА ЭТИМ СПРЯТАНЫ СОКРОВИЩА!
Задания для конкурсных испытаний
Площадка № 1 "Цена монет"
Местонахождение: "Рекреация около 7 кабинета"
Подсказка: карточка с числом 1
Задание для конкурсных испытаний
Площадка № 2 "Собери орнамент"
Местонахождение: "Рекреация около столовой"
Подсказка: карточка с числом 15
Задание для конкурсных испытаний
Площадка №3 "Долина испытаний"
Местонахождение: "Спортивный зал"
Подсказка: карточка со знаком !
Задание для конкурсных испытаний
Площадка №4 "Загадка старой книги"
Местонахождение: "Библиотека"
Подсказка: карточка с числом 19
Задание для конкурсных испытаний
Площадка № 5 "Падающая башня "
Местонахождение: «Рекреация возле 16 кабинета»
Подсказка: карточка с числом 24
Задание для конкурсных испытаний
Площадка № 6 Испытание " Кодовые замки "
Местонахождение: "Рекреация возле расписания"
Подсказка: карточка с числом 6
Главный Мастер игры: а теперь- необходимо найти отгадку на загадку.
Загадка
Меня ждут не дождутся,
А как увидят разбегутся.
Я иду вниз, но никогда
не иду наверх.
ИМЕННО ЗА ЭТИМ СПРЯТАНЫ СОКРОВИЩА!
В зале на трех фотографиях, развешанных на стенах, есть фото с подсказкой. На обратной стороне прикреплена записка с указанием призовых мест (1,2,3)
Капитаны команд начинают поиск отгадки. Кто что нашел, тот и занимает соответствующее место.
(приложение №1)
Маршрутный лист
Команда ______________
Название станции | Местонахождение | Подпись судьи |
Площадка № 6 Испытание " Кодовые замки " | | |
Площадка №4 "Загадка старой книги" | | |
Площадка № 2 "Собери орнамент" | | |
Площадка № 1 "Цена монет" | | |
Площадка №3 "Долина испытаний" | | |
Площадка № 5 "Падающая башня " | | |