СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест ко дню студента

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест ко дню студента»

 

 



 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


КВЕСТ


(посвященный российскому дню студента)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Содержание

  1. Аннотация

  2. Положение о проведении квеста

  3. Ход проведения квеста



 

 Аннотация:

Квест можно определить, как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи. Отличительными особенностями таких игровых практик является то, что участники должны быстро адаптироваться в новых условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях. Квест «Привет! Студент!» в рамках всероссийского дня студента, проходящий в школе имеет особую воспитательную ценность в организации досуга и отдыха ребят: содействует гармоничному развитию личности, утверждению здорового образа жизни; воспитывает личную ответственность; формирует умения работать в группе, воспитывает уважение друг к другу; стремление к самореализации и самосовершенствованию.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о проведении квеста

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квеста для выпускников (далее Квест) и условия участия в нем, проходит в рамках всероссийского дня студента.


2. Краткое описание игры

2.1. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.

2.2. На каждой точке команде будут предложены задания различного характера - творческие, логические, на физическую выносливость и т.п.

2.3. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.


3. Цели квеста

3.1. Организация досуга и отдыха школьников.

3.2. Содействие гармоничному развитию личности, утверждение здорового образа жизни.

3.4. Формирование умения работать в группе, воспитывать уважение друг к другу.

 

4. Порядок проведения квеста.

 

4.1. Подготовительный этап к проведению квеста заключается в следующем:

1. Формируются команды.

2. На каждую станцию назначаются судьи, с ними проводятся консультации.

3.Определяется капитан команды, в задачу которого входит подготовить команду к игре.

4.2 Форма:  квест

4.3.Место проведенияздание школы

4.4.Время: 90 минут

4.5Участники: учащиеся 9-11 классов

4.6.Предварительная подготовка: разработка конкурсов

4.7.оборудование на этапах:

- парта ведро, нарезанная бумага, 33 монеты разного достоинства.

Стакан воды, кусочек батона, конфета.

-парта, орнамент в виде пазла.

Ключ с завязанным шнуром

- 5 л пустая бутылка, скрепка с запиской, мини удочка с крючком.

парта 10 предметов, ткань.

- парта, разрезанные на куски фрагменты газет.

Лист с загадкой для узника

- парта, игра Падающая башня.

Задание с QR-кодом

- парта, карточки с математическими фокусами.


5. Начало игры

Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. Определены станции (приложение 1) На каждой станции находится судья, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, и решившая итоговое задание, является победителем игры и награждается ценным призом.


6. Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:

 Добрый день, уважаемые команды – участники игры. Сегодня в рамках празднования «Российского дня студента» мы проводим квест «Привет! Студент!». День студента принято отмечать в нашей стране 25 января. День студента именуют Татьяниным днем из-за совпадения с церковной датой. 25 января в православном календаре это день почитания мученицы Татианы Римской. В 1755 году 25 января по указу Елизаветы Петровны был основан Московский государственный университет. Над проектом учреждения работали ученый Михаил Ломоносов и статский советник, генерал-адъютант Иван Шувалов. Это знаковое событие открыло новую страницу истории образования в России.

В 1850 году день создания МГУ стал масштабным торжеством в студенческой среде, праздником всех университетов. А святую Татиану стали считать покровительницей студентов еще раньше, после открытия в 1791 году посвященного ей храма при университете.

В народе существует примета, с помощью которой студенты пытаются обеспечить себе хорошую успеваемость. Согласно поверью, нужно прокричать в открытое окно: «Халява, приди!». Если кто-то из прохожих даст ответ: «Уже в пути», то удача на будущей сессии обеспечена.

На наш квест поданы заявки от 3 команд.

Количество станций: 6
Время проведения: 3-5 минут на одной станции
Места расположений площадок:

  • Рекреация у расписания

  • Библиотека

  • Рекреация возле столовой

  • Рекреация возле 7 кабинета

  • Спортивный зал

  • Рекреация возле 16 кабинета

Судьи площадок: (учащиеся 10 класса)
Главная цель команды: собрать как можно больше подсказок для поиска места проведения финального этапа.
Концепция мероприятия:

Участники делятся на команды, получают маршрутный лист.

На каждом испытании (станции) участникам необходимо выполнить задания

(если команда не справляется, то лишается одного из участников, он становится узником мастера площадки, и не получает подсказку. Но узник может помочь своей команде, если выполнит дополнительное задание от мастера той площадки, где находится)

Участникам запрещается: заходить на площадку до приглашения судьи на станции, бегать по школе и шуметь, произносить ненормативную лексику и спорить с судьей на станции. За нарушение правил команда лишается баллов (подсказок).

(Капитанам команд выдаются маршрутные листы с указанием станций. Проводится инструктаж по выполнению заданий.)

Квест на день студента «Привет! Студент!» начинается!


В ходе выполнения заданий, участники получают подсказки о том, где будет находится Главный Мастер игры.

По окончании основного времени игры команды с помощью подсказок определяют место, где будет проводиться финальный раунд и собираются там.


Главный Мастер игры выдает загадку капитанам, а те в свою очередь передают команде, и вместе ее разгадывают и ищут ответ.

Загадка
Меня ждут не дождутся,
А как увидят разбегутся.
Я иду вниз, но никогда
не иду наверх.
ИМЕННО ЗА ЭТИМ СПРЯТАНЫ СОКРОВИЩА!











Задания для конкурсных испытаний
Площадка № 1 "Цена монет"

Местонахождение: "Рекреация около 7 кабинета"

Подсказка: карточка с числом 1

Задание для конкурсных испытаний

Площадка № 2 "Собери орнамент"

Местонахождение: "Рекреация около столовой"

Подсказка: карточка с числом 15

Задание для конкурсных испытаний

Площадка №3 "Долина испытаний"

Местонахождение: "Спортивный зал"

Подсказка: карточка со знаком !

Задание для конкурсных испытаний

Площадка №4 "Загадка старой книги"

Местонахождение: "Библиотека"

Подсказка: карточка с числом 19

Задание для конкурсных испытаний

Площадка № 5 "Падающая башня "

Местонахождение: «Рекреация возле 16 кабинета»

Подсказка: карточка с числом 24


Задание для конкурсных испытаний

Площадка № 6 Испытание " Кодовые замки "
Местонахождение: "Рекреация возле расписания"
Подсказка: карточка с числом 6



Главный Мастер игры: а теперь- необходимо найти отгадку на загадку.

Загадка
Меня ждут не дождутся,
А как увидят разбегутся.
Я иду вниз, но никогда
не иду наверх.
ИМЕННО ЗА ЭТИМ СПРЯТАНЫ СОКРОВИЩА!

В зале на трех фотографиях, развешанных на стенах, есть фото с подсказкой. На обратной стороне прикреплена записка с указанием призовых мест (1,2,3)

Капитаны команд начинают поиск отгадки. Кто что нашел, тот и занимает соответствующее место.



(приложение №1)

Маршрутный лист

Команда ______________

Название станции

Местонахождение

Подпись судьи

Площадка № 6 Испытание " Кодовые замки "

  • Рекреация у расписания



Площадка №4 "Загадка старой книги"

  • Библиотека



Площадка № 2 "Собери орнамент"


  • Рекреация возле столовой



Площадка № 1 "Цена монет"

  • Рекреация возле 7 кабинета



Площадка №3 "Долина испытаний"

  • Спортивный зал



Площадка № 5 "Падающая башня "

  • Рекреация возле 16 кабинета




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!