Квест «Куборо – игра для всех»
Цель: закрепление умений строить по заданной схеме, дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в умении определять названия кубиков, в построении конструкций.
Задачи:
1. Обучающие
- продолжать учить применять правила построения фигур по схеме;
- закреплять умение осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);
- упражнять в умении различать кубики зрительно и тактильно (познавательные).
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать познавательную активность учащихся.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к работе, аккуратность, самостоятельность, точность в прочитывании схемы;
- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые методы: репродуктивный, наблюдение, накопление знаний, интерактивный, игровой.
Оборудование и материалы: компьютер, телевизор, презентация Microsoft Power Point, наборы кубиков CUBORO (6 шт.), карточки с номерами кубиков, схемы построения, оценочные листы, мешочки на каждого ребенка для игрового упражнения: «Узнай на ощупь».
План занятия
1. Организационный этап.
Сообщение темы занятия, распределение на команды, вводная беседа о Куборо.
2. Основная часть:
- 1 этап: «Узнай на ощупь»;
- 2 этап: «Узнай по описанию»;
- 3 этап: «Волшебное превращение десятки»;
- 4 этап: «Игровое упражнение на внимание»
- 5 этап: «Построение по заданной схеме».
3. Подведение итогов:
- Рефлексия (обратная связь);
Ход занятия:
1. Организационный этап
(Приветствие. Организация учащихся к занятию.)
- Я рада приветствовать сегодня на занятии вас ребята, а мы в свою очередь поприветствуем наших гостей. Сегодня я вас приглашаю принять участие в квест-игре «Куборо - игра для всех!». А скажите, что такое Куборо (Ответы учащихся). Для прохождения квеста нам нужно распределиться на команды по два человека, предлагаю вам игру «Молекула». Пока будет звучать музыка, вы будете двигаться в заданном направлении, как только музыка остановится, вы должны объединиться друг с другом в молекулу по озвученному числу.
2. Основная часть
- В начале занятия повторим технику безопасности работы с куборо. (Ответы детей)
- Всё сказали верно, молодцы! Но мы с вами помним, что мы должны не только знать технику безопасности, но и применять её.
План прохождение квеста будет такой (демонстрация на экране). За каждый этап вы будете ставить себе баллы за участие в своих оценочных листах, если справились с заданием правильно – 3, если выполнили с ошибкой – 2, если самостоятельно не справились, а выполняли с сопровождением педагога или ребят – 1 балл. В конце игры мы подведем итог.
Итак, приступаем!
- 1 этап: «Узнай на ощупь»
- Посмотрите, у вас на столах лежат мешочки. Вам нужно, не заглядывая в него, узнать на ощупь рукой номера кубиков и записать в оценочном листе, после проверки поставить баллы.
Игра «Узнай на ощупь»
- Нужно достать из мешочка на ощупь определённый кубик. (Педагог даёт задание каждому ученику).
- 2 этап: «Узнай по описанию»
Внимание на экран, на экране появится описание кубиков, вам нужно будет внимательно прочитать и записать ответ в оценочном листе.
- 3 этап: «Волшебное превращение десятки»
Этот этап будет состоять из нескольких заданий. Мы начинаем выполнение практических заданий с кубиками, откройте свои коробки, крышки уберите на свободный стол, кубики из мешочка верните на место.
1-е задание: построить горизонтальную прямую дорожку из 10 кубиков № 1.
2-е задание: превратить дорожку в ступеньки.
3-е задание: создать каскад из ваших ступенек. Что можно сделать, чтобы по каскаду спустился шарик? (ответы учащихся). Достройте конструкцию и прокатите по ней шарик. Уберите добавленные кубики.
4-е задание: превратите каскад в пирамиду из 2-х уровней, первый уровень в основании 4 кубика по горизонтали и 4 по вертикали. Достройте конструкцию, чтобы шарик прокатился вниз и попал в бочку.
- 4 этап: «Игровое упражнение на внимание».
Немного устали, предлагаю отдохнуть, играя. Я буду называть кубики, а вы должны будете выполнять соответствующее движение: 1 - встать ровно, руки вниз; 2 – хлопнуть перед грудью 2 раза, 3 - хлопнуть над головой 3 раза, 4 - встать руки в стороны, изобразить перекресток.
- 5 этап: «Построение по заданной схеме».
- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что это? (схема) - Верно, так изображается схема. Сейчас вам нужно вспомнить, как правильно прочитать предложенную схему. Читаем вариант на доске. Учащиеся рассказывают, как по схеме можно построить постройку. На данном рисунке, мы видим изображение трёх уровней конструкции.
- Скажите, пожалуйста, что изображено на первом уровне? (Кубики под номерами:11, 7, 3, 6, 2).
- Что на втором уровне? (Кубики под номерами 12, 3, 8, 3, 3, 9).
- На третьем уровне? (Кубик под номером 12).
Самостоятельная работа в командах. Демонстрация выполненных построек.
3. Подведение итогов:
- Рефлексия (обратная связь);
Анализ занятия:
- Скажите, всё ли вам понятно было в процессе занятия?
- В чём у вас возникали трудности?
- С помощью чего мы сегодня строили конструкции? А сейчас я предлагаю подсчитать сумму баллов в ваших оценочных листах. Если вы набрали 24 балла – вы отлично справились с задание и по праву можете считать себя победителем нашей квест игры! Если вы набрали 16 баллов и выше, вы призеры квест игры, а если ниже 16, значит нам нужно еще с вами поработать, где-то мы немного не дополучили знаний, но отчаиваться не стоит, вы все-равно участник сегодняшней квест игры!
- Есть ли у вас предложения по организации нашего следующего занятия?
Уборка рабочего места.