СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Курению - нет!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест -игра - интерактивный метод воспитательной работы с классом, который предполагает активную форму участия подростков. Основной целью игры является профилактика асоциального поведения юного поколения и формирование навыков здорового образа жизни у молодежи

Просмотр содержимого документа
«Квест "Курению - нет!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 44»

Методическая разработка квеста

«Профилактика асоциального поведения детей и подростков» по

направлению «Профилактика курения у подростков». Возраст 13-14 лет

Пояснительная записка

Квест-игра – интерактивный метод воспитательной работы с классом, который предполагает активную форму участия подростков. Они не зрители, а участники мероприятия. Именно такая форма взаимодействия привлекательна учащимся. Ученики под руководством учителя ищут позитивные мотивы и способы ведения здорового образа жизни. Основной целью игры становится профилактика асоциального поведения детей и подростков и формирование навыков здорового образа жизни у молодежи.

Цель: помочь подростку осознать пагубность курения как вредной привычки и значимость бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Обобщить ранее полученные сведения о здоровом образе жизни и спорте.

  2. Предотвратить проявление негативного явления: курения.

  3. Проинформировать о влиянии вредной привычки(курения) на организм подростка.

  4. Формировать мотивации на ведение здорового образа жизни.

  5. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

  6. Содействовать развитию коммуникативных качеств личности подростка.

Продолжительность: 40 мин, участники: ученики 8 классов. Место проведения: организационный этап проходит в спортивном зале. Станции (этапы, вопросы, задания) организуются в кабинетах гимназии

  1. Подготовительный этап

    1. Анализ ситуации и выявление проблемы: проведён анонимный опрос учащихся среди 8 классов гимназии, целью которого было: выяснить отношение подростков к правонарушению: курению; определен уровень знаний об ответственности за совершение этого правонарушения и его последствиях.

    2. Подготовка реквизита: маршрутных листов, карточек, табличек на кабинеты с указанием станций.

    3. Подготовка руководителей на станциях (консультации для педагогов). Подготовка наградного фонда: сладкие призы, грамоты. Формирование участников по группам (не более 6 человек)

2. Организационный момент (проверка подготовки команд к квесту, жеребьевка, раздача маршрутных листов)

3. Введение в игру

Учитель: Добрый день, дорогие учителя, родители и, конечно же, ученики нашей гимназии! Рады приветствовать всех вас на нашем квесте, тема которого «Курению - нет! Вы все прекрасно знаете, жизнь - это богатство, данное изначально, но, к сожалению, есть факторы, которые ухудшают наше здоровье, среди которых курение - коварный враг. Сегодня, я надеюсь, пройдя все станции нашей игры, вы задумаетесь о том, стоит ли эту привычку делать нормой жизни…

  1. Станции.

Станция 1 «История табакокурения»

Вопрос 1: Курение табака возникло еще в глубокой древности. Как звали путешественника, флотоводца, картографа, открывшего новый континент и познакомившего Европу с табаком.

Вопрос 2: Во Францию табак попал из Испании, его привез посол из Испании в подарок королеве Екатерине Медичи. От имени посла и произошло слово токсичного алкалоида, входящего в состав листьев табака. О каком алкалоиде идет речь?

Вопрос 3: Какое бедствие в Москве в XVII веке связывают с курением?

Вопрос 4: Существовали ли в средние века запреты на табакокурение?

Вопрос 5: Как боролись с табакокурением в России в 17 веке?

Вопрос 6: Есть ли в законодательстве РФ закон о запрете курения?

Станция 2: «Табак – враг!»

Слово учителя: Наша страна считается одной из самых «курящих» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников. Ответьте на вопросы, доказывающие вред табака для человеческого организма:

  1. Юноши в Ницце устроили состязание на выносливость к табаку. Победителя ждал приз, но молодой человек его не получил. Почему?

  2. У кого наибольшая зависимость от табака?

  3. Почему так вреден никотин растущему организму?

  4. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

  5. Какие заболевания наиболее зависимы от курения?

  6. Почему у курильщика развивается кислородное голодание?

  7. Почему никотин вызывает зависимость?

Станция 3 «Антиреклама табака»

Задание команде: Составьте «разрешалки» «От курения» по образцу: «Если хочешь прожить…(короткую жизнь); «Если хочешь отставать….(в учебе); «Если мечтаешь оставить после себя…(больное потомство)…»

Станция 4. «С кем поведешься, от того и наберешься.»

Учитель: Не секрет, что товарищи оказывают на подростка определенное влияние. А знаете ли вы:

  1. Какое название имеет часть общей культуры, система ценностей и обычаев, присущие большой социальной группе? (Субкультура)

  2. Что значит формальные и неформальные объединения?

  3. Как можно классифицировать неформальные группы по характеру социальной направленности? Слайд 8.

  4. Что вы знаете о молодежном движении в России? Слайд 9, 10. Просмотр фрагмента презентации к классному часу в 8-9 классах «Разговоры о важном от 30.01.23 г.» (Слайды 6,7,9,11)

Станция 5 «Здоровье»

  1. Почему стоит заниматься спортом?

  2. Какой спорт полезен ребенку и подростку?

  3. Что значит полезное питание?

  4. Основной источник витаминов?

  5. Какой овощ полезен для зрения?

  6. Какой витамин получает человек, загорая на солнце?

  7. Какой витамин называют витамином роста?

Станция 6. «Паруса моей судьбы» (подростки рисуют корабль по опорным точкам(направлениям): здоровье, жизнедеятельность, учеба - «парусник» своей жизни.

Рефлексия: Дорогие мои, если вы за здоровый образ жизни и против вредной привычки курения, прикрепите на свои паруса красные карточки (красный символизирует здоровье, энергию и созидание. Если наш квест заставил вас задуматься о своем образе жизни, то прикрепите к парусам белые листочки (белый цвет представляет начало, лёгкость, совершенство).

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

Учитель: наша игра подошла к концу, надеясь вы многое поняли и скажете дружно «Нет курению: мы за здоровый образ жизни!»

Список используемой литературы:

  1. Данакин Н. С. Совершенствование управления формированием здорового образа жизни учащейся молодежи: монография рец.: В. В. Бахарев, В.Ф., Томилин; БГТУ им. В. Г. Шухова, НИИ, Белгород, 2011 г.

  2. Еременко Н. И. Профилактика вредных привычек. Москва, Глобус. 2007 г.

  3. Ерхова Н. В., Климович В. Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007 г.

  4. Зуйкова А. К. Здоровый образ жизни подростков: нерешенные проблемы//Здоровье и образование в XXI веке – 2012. Т. 14 (Вып. №4)

  5. Столярова Д. И. Методическая разработка по профилактике аддикций//2016. Г. Кировск.

Интернет-ресурсы

https://yandex.ru/search/?clid=2285101&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B+%D0%BE+%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC+30.01&lr=8

3