Сценарий квеста
«Музыкальная шкатулка»/Quest “Spieldose”
учитель немецкого языка
Могиленко Наталья Владимировна
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Цель:
Повышение у школьников интереса к музыкальной деятельности.
Развитие коммуникативных способностей.
Формирование навыков коллективного сотрудничества.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие: развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательные: способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.
Оборудование: компьютер, музыкальная шкатулка, маршрутные листы, рабочие листы, семь больших нот, эмблемы для команд.
Программное обеспечение: фонограммы музыкальных произведений (см. в сценарии).
Оформление зала/этапов игры: необходимое оборудование для проведения данного этапа игры (см. в сценарии), разноцветные шары.
Целевая аудитория: 5-6 классы
Время проведения: 40-50 минут
Основная идея (загадка) квеста:
(У ведущего в руках музыкальная шкатулка)
Ведущий: Liebe Freunde! Wisst ihr, was für eine Dose ist das? Ja, ganz richtig. Das ist eine Spieldose. Sie hat eine Geschichte. Eine traurige Geschichte. Hӧrt mal zu. (А знаете ли вы, друзья, что это за предмет? Да, совершенно верно. Это музыкальная шкатулка. И она с историей. С очень грустной историей. Вот послушайте.)
Жила была музыкальная шкатулка. Родилась она в руках вовсе не старого мастера, а в юных ладонях его ученика. И вроде бы ничего особенного в ней не было - шкатулка как сотни других, и орнамент такой как у всех.
Ученику очень нравилась его работа. И он пригласил в шкатулку песни утренних звезд и нежные трели соловья, веселый плеск ручья и чириканье воробышков, агуканье младенца на руках у матери и капель летних слепых дождиков.
Все мелодии были тщательно упакованы в шкатулку. Ученик смотрел на нее с нежностью... Кому ты достанешься? Интересно!
И шкатулка начала свое путешествие. Главное условие, которое должно было соблюдаться - это бескорыстие. Шкатулку можно было только подарить. С открытым искренним сердцем. Только тогда она могла раскрыться и отпускать мелодии, спрятанные в глубине юным Мастером. В чьи бы руки она не попадала, едва услышав первые звуки, человек вдруг вспоминал про главное - любовь, дружбу, радость. И улыбки расцветали на лицах, как первоцветы и радуги счастья плясали в глазах взрослых и детей.
Долго путешествовала шкатулка и однажды она попала в руки очень жадного человека. Он решил её продать. И тогда случилось самое страшное: мелодии в ней закончились. Она стала обычной шкатулкой для пуговиц. Ничто не напоминает в ней теперь о том волшебстве, что несла она раньше. Музыкальная шкатулка заболела. Она потеряла свой голос.
И только команда отважных путешественников может ей помочь. Мы отправимся в увлекательное путешествие, где постараемся раздобыть потерянные голоса музыкальной шкатулки, потерянные мелодии и нотки! Нам необходимо собрать семь нот. На каждой нотке написана буква волшебного слова. И как только мы соберём это слово, наша музыкальная шкатулка сразу оживёт и порадует нас. И мы все вместе под её нежные звуки отпразднуем нашу победу.
Итак, друзья, в путь!
Варианты игры:
I. Проходит жеребьёвка: каждый участник квеста берёт маленькую карточку, на которой на обороте нарисован нотный стан и скрипичный ключ двух цветов. Эта карточка и будет эмблемой команды.
Командам выдаются путевые листы, с обозначением тех мест, где находятся нотки. Каждая команда собирает по семь нот. Кто быстрее соберёт все ноты и оживит музыкальную шкатулку?
II. Путевой лист может быть один (формат А1-А3: карта Германии), с обозначением тех мест, где находятся нотки без подписи. (Можно это место на карте обозначить ноткой).
Перед каждым этапом командам выдаётся конверт с заданием-шифровкой города/места на карте (см. Приложение к квесту). Та команда, которая первой справится с шифровкой, имеет право первой дать ответ на задание на данном этапе.
III. Можно все этапы пройти и одной командой, но дух соперничества и соревнования придаст игре больше азарта.
Ход мероприятия
Этап 1. «Найди ответ в песне».
Цель: закреплять у участников игры знания содержания немецких песен; умение отвечать на вопросы.
Оборудование: не требуется
Игровые действия:
Ведущий: При выполнении задания нужно вспомнить строки из песни.
Например: Wer war voller Neid und viel zu stolz?
(Doch die Kӧnigin war voller Neid und viel zu stolz)
Wen kann man mit seinem Lӧffel еinladen?
(He, Stoffel, he, Stoffel,
komm her mit deinem Lӧffel).
Was mag ich nicht alleine machen?
(Alleine fahren mag ich nicht)
Wer steht oben auf dem Berg?
(Oben auf dem Berg ja da steht ein kleiner Zwerg)
Wie geht”s? (Danke. Prima. Gut.)
Wenn du frӧhlich bist? (Dann klatsche in die Hand)
Wer kommt morgen mit seinen Gaben? (Morgen kommt der Weihnachtsmann, kommt mit seinen Gaben)
Wem kann man solche Komplimente machen: “Wie grün sind diene Blätter!” (O, Tannenbaum, O, Tannenbaum, wie grün sind deine Blätter!)
Wer muss reiten? (Kosaken müssen reiten)
Was kenne ich gut? (Ich kenn’ den Schulweg, ich kenn’ ihn gut.)
Einmal hin, einmal her … Und weiter? Was kann ich weiter machen? (….., rundherum. Das ist nicht schwer.)
Wer kommt jetzt zu uns in unsrem Kreis? (Jetzt kommt Hammpelmann, zu uns in unsrem Kreis.)
Этап 2. «События и даты».
Цель: закреплять у участников игры знания о немецких традициях, связанных с исполнением песен, посвящённых различным праздникам.
Оборудование: Arbeitsblatt 1(карточки с названием праздника или памятной даты); фонограммы песен.
Игровые действия:
Ведущий: Подберите дату тому событию, которому посвящена данная песня и вы узнаете, когда отмечается день музыкальной шкатулки. Рядом с датой поставьте номер прозвучавшей песни.
Ответы:
3 | am 1. April 2018 |
2 | am 2. Sonntag im Mai |
| am 20. August |
1 | am 11.November |
5 | am 6. Dezember |
4 | am 24. Dezember |
6 | am 25. Dezember |
Martinstag: https://www.youtube.com/watch?v=J3Nl0beM6pc
Muttertag: https://www.youtube.com/watch?v=ZSE8zCGdU70
Ostern: https://www.youtube.com/watch?v=J_-maJqeA1c
Der Heilige Abend: https://www.youtube.com/watch?v=pLkr_WYvHec
Nikolaustag: https://www.youtube.com/watch?v=dym7xQ8o4UE
Weihnachten: https://www.youtube.com/watch?v=m-PDlXR-dW0
Der Tag der Spieldose
Этап 3. «Угадай мелодию».
Цель: закреплять у участников игры знания детских немецких песен.
Оборудование: фонограммы песен.
Игровые действия:
Ведущий: Сейчас прозвучат отрывки мелодий из немецких детских песен. Ваша задача узнать песню и сказать её название.
Этапа 4. «Найди лишнее слово».
Цель: закреплять у участников игры знания названий музыкальных инструментов на немецком языке.
Оборудование: Arbeitsblatt 2 (карточки с названием музыкальных инструментов на немецком языке).
Игровые действия:
Ведущий: На листе записаны слова, найди лишнее и подчеркни.
1. Geige, Trompete, Gitarre, Balalaika.
2. Klavier, Synthesizer, Akkordeon, Trommel.
Этап 5. «Блиц-опрос».
Цель: способствовать развитию у участников игры познавательной активности и расширению общего кругозора.
Оборудование: не требуется
Игровые действия:
Ведущий: Я буду задавать вам по очереди вопросы на русском языке, а команда должна вслух отвечать по-немецки. Каждой команде задаётся по 5 вопросов. Если команда не отвечает, то право отвечать переходит другой команде (В случае, если играют сразу две команды). Если и в этом случае возникнет затруднение, то можно ответить на русском языке. За ответ по-немецки начисляется 1балл, а за ответ по-русски – 0,5 балла.
Как называют человека, который сочиняет музыку? (der Komponist – композитор)
Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках? (das Klavier – рояль)
Что мы слышим ухом? (der Ton – звук)
Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (die Noten – ноты)
Торжественная песня-символ государства? (die Hymne – гимн)
Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (die Geige –скрипка)
Какой из инструментов является самым большим в мире? (die Orgel –орган)
Каким ключом не откроешь дверь? (der Violinschlüssel/G-Schlüssel – скрипичный ключ)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки? (die Noten – ноты)
Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами? (die Gitarre – гитара)
Этап 6. «Угадай инструмент».
Цель: закреплять у участников игры знания музыкальных инструментов.
Оборудование: музыкальные фрагменты в исполнении следующих инструментов: фортепиано, органа, гармони, гитары, скрипки, флейты.
Игровые действия:
Ведущий: Прозвучат разные инструменты. Ваша задача – угадать, что за инструмент звучит. (Звучат музыкальные фрагменты в исполнении следующих инструментов: фортепиано, органа, гармони, гитары, скрипки, флейты).
Этап 7. «Соотнеси имя и фамилию композитора».
Цель: закреплять у участников игры знания имён немецких композиторов.
Оборудование: Arbeitsblatt 3(карточки с именем и фамилией композитора).
Игровые действия:
Ведущий: Знаете ли вы имена немецких композиторов? Сейчас мы это проверим. Соотнесите имена и фамилии следующих композиторов.
Рихард Вагнер
Иоган Себастьян Бах
Йозеф Гайдн
Волфганг Амадей Моцарт
Людвиг ванн Бетховен
Франц Шуберт
Иоганнес Брамс
Рихард Штраус
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в поисках потерянной мелодии для нашей музыкальной шкатулки. Вам необходимо сейчас выложить из собранных нот волшебное слово. И тогда наша шкатулка оживёт, и заиграет её волшебная мелодия.
Ответ: (M E L O D I E)
Подведение итогов квеста. Эмоционально – музыкальная рефлексия.
Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
Ludwig Van Beethoven. «Лунная Соната». http://zaycev.net/pages/16464/1646430.shtml
Johann Strauss (Sohn). Вальс «Весенние голоса». http://zaycev.net/pages/22680/2268069.shtml
Приложение к квесту
Задания-шифровки:
Каждая цифра соответствует букве немецкого алфавита в соответствии с её порядковым номером.
Для учителя:
Город музыкальных фестивалей. 2-15-15-14 | Ответ: (Бонн/Bonn) |
Скала Лорелеи. 12-15-18-5-12-5-9-6-5-12-19-5-14 | Ответ: (Loreleifelsen) |
В двух шагах от центра этого города есть один памятник, связанный с карнавалом – Юпп Шлитц (Jupp Schmitz) – поэт и исполнитель весёлых карнавальных шлягеров, в традиционном карнавальном головном уборе. 11-15-12-14 | Ответ: (Кёльн/Kӧln) |
Крысолов из …… или, как его ещё называют, флейтист из ….. 8-1-13-5-12-14 | Ответ: (Гамельн /Rattenfänger von Hameln) |
В этом городе у городской ратуши установлен памятник четырём музыкантам. 2-18-5-13-5-14 | Ответ: (Бремен/Bremen) |
Город музыки. Здесь жил и творил великий музыкант – Иоган Себастьян Бах. 12-5-9-16-26-9-7 | Ответ: (Лейпциг/Leipzig) |
В этом городе находится музей музыкальных инструментов. 2-5-18-12-9-14 | Ответ: (Берлин/Berlin) |
Для участников игры:
Город музыкальных фестивалей. 2-15-15-14 |
Скала Лорелеи. 12-15-18-5-12-5-9-6-5-12-19-5-14 |
В двух шагах от центра этого города есть один памятник, связанный с карнавалом – Юпп Шлитц (Jupp Schmitz) – поэт и исполнитель весёлых карнавальных шлягеров, в традиционном карнавальном головном уборе. 11-15-12-14 |
Крысолов из …… или, как его ещё называют, флейтист из ….. 8-1-13-5-12-14 |
В этом городе у городской ратуши установлен памятник четырём музыкантам. 2-18-5-13-5-14 |
Город музыки. Здесь жил и творил великий музыкант – Иоган Себастьян Бах. 12-5-9-16-26-9-7 |
В этом городе находится музей музыкальных инструментов. 2-5-18-12-9-14 |
Arbeitsblatt 1.
Подберите дату тому событию, которому посвящена данная песня. Рядом с датой поставьте номер прозвучавшей песни.
| am 1. April 2018 |
| am 2. Sonntag im Mai |
| am 20. August |
| am 11.November |
| am 6. Dezember |
| am 24. Dezember |
| am 25. Dezember |
Arbeitsblatt 2.
Найди лишнее слово и подчеркни.
1. Geige, Trompete, Gitarre, Balalaika.
2. Klavier, Synthesizer, Akkordeon, Trommel.
Arbeitsblatt 3.
Соотнеси имя и фамилию композитора.
Рихард | Бах |
Иоган Себастьян | Штраус |
Йозеф | Вагнер |
Вольфганг Амадей | Гайдн |
Людвиг ван | Моцарт |
Франц | Бетховен |
Иоганес | Шуберт |
Рихард | Брамс |