Наши герои
Цель: формирование патриотического сознания обучающихся.
Задачи:
-закреплять навыки начальной военной подготовки;
-повышать интерес к здоровому образу жизни;
- формирование у юношей морально-психологической
и физической готовности к выполнению ими конституционного долга по защите Родины
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый вечер дорогие друзья!
Ведущий. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
Ведущий. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.
Ведущий. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с Днем Защитника Отечества! И спортивно-развлекательный конкурс “Гонка героев” считаем открытым.
Ведущий. Сегодня в честной борьбе примут участие юноши, проживающие в общежитии. Им нужно разделится на три команды. Выберите командиров.
Ведущий.
Сегодня в зале весело,
И праздник вновь у нас.
Встречаем мы участников –
Команды высший класс!
Ведущий.
Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут ответственные за станцию, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает баллы, которые отмечаются в маршрутных листах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно. Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш в актовый зал.
ПОСТРОЕНИЕ. Подведение итогов. НАГРАЖДЕНИЕ. ОБЩЕЕ ФОТО.
Конкурс: «Сила, воля, ловкость»
Ведущий:
Дорогие друзья! Сейчас команда должны участвовать в соревновании «Сила, воля, ловкость», где участники должны выдержать своеобразный экзамен на зрелость, показать силу, ловкость, способность правильно оценивать достоинства товарищей, умение оказывать поддержку, быть справедливым и тактичным.
И так, начнем следующий конкурс «Сила, воля, ловкость».
Каждый вид соревнований оценивается.
Первый вид: Силовые упражнения.
Для этого упражнения команда принимает “положение лежа” и начинает максимальное количество сгибаний и разгибаний рук (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). На количество раз.
Второй вид: Поднимание гири весом 16 кг.
Для участия в этом виде упражнения команда выставляет одного участника. По команде “Упражнение начинай” последовательно поднимать гирю на количество раз.
Третий вид: Подтягивание на турнике
Для участия в этом виде упражнения команда выставляет одного участника. По команде “Упражнение начинай” последовательно подтягивается на количество раз.
Конкурс «Интеллектуальная игра»
Ведущий:
А теперь членам команды предстоит участвовать в интеллектуальной игре. Суть игры заключается в следующем: вы должны со стола взять карточки, назвать номер задания и установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре 1 столбца
Задание№1
Соотнесите выдающиеся сражения в истории России с именами полководцев одержавших победу в этих сражениях.
Сражения | Имена полководцев |
1. «Ледовое побоище» | A. Александр Васильевич Суворов |
2. Полтавское сражение | B. Александр Невский |
3. Синопское сражение | C. Петр I |
4. Куликовская битва | D. Дмитрий Донской |
5. Взятие Измаила | E. Павел Степанович Нахимов |
Задание 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 55 |
Буква | B | C | E | D | A |
Задание№2
В соответствии с ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» соотнесите название дней воинской славы России с соответствующими датами.
Дни воинской славы России | Дата |
1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве | A. 2 февраля 1943 года |
2. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой | B. 23 августа 1943 года |
3. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | C.27 января 1944 года |
4. День снятия блокады г. Ленинграда | D. 9 мая 1945 года |
5. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне | E. 5 декабря 1941 года |
Задание 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Буква | B | E | A | C | D |
Задание№3
Соотнесите военные операции по освобождению отечественных территорий в годы Великой Отечественной войны с соответствующими датами
Военная операция | Дата |
1. Освобождение Прибалтики | A. 23 июня- 19 сентября 1944 года |
2. Освобождение Заполярья | B. 8 апреля- 9 мая 1944 года |
3. Операция «Багратион»-освобождение Беларусии | C. 7- 29 октября 1944 года |
4. Освобождение Крыма | D. 14- 27 января 1944 года |
5. Снятие Блокады Ленинграда | E. 14 сентября- 24 ноября 1944 года |
Задание 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Буква | E | C | A | B | D |
Конкурс «Раненый боец».
Ведущий: Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете забинтовать раненого бойца. Из членов команды выбирают «Бойца» и трех санитаров (голову, правую руку, левую ногу). Результат оценивается.
Конкурс «Обувай-ка».
Ведущий: Хорошо ли вы знаете свою обувь? Свою обувь ребята снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и ребята должны найти свою обувь с завязанными глазами и одеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно одели свою обувь.