ВВЕДЕНИЕ
Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель квеста: вспомнить и закрепить полученные знания за первый год обучения финансовой грамотности
ЗАДАЧИ:
активизировать коммуникативную деятельность детей;
стимулировать интерес к изучению мира финансов;
сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила посылку от кота Белобока. Но она закрыта. Что бы ее открыть нужен специальный предмет, а что бы его найти нам нужно его отыскать. Предлагаю отправиться путешествовать в страну Экономику. За каждое выполненное задание мы будем получать часть картинки предмета, которым откроется наша посылка. В путь!
Задание для посетителей улицы «Историческая»
- Что такое деньги?
- О происхождении денег.
- Что люди использовали вместо денег в древние времена?
Мешочки с предметами и ракушка на каждого ребенка
Современные монеты и древние(получают часть картинки)
Задание для посетителей улицы «Потребностей»
После урагана все предметы перепутались и вам предстоит разобрать их из корзинки и разложить по местам
ЗЕЛЕНАЯ полка важные предметы( без которых не прожить)
КРАСНАЯ полка второстепенные предметы
Задание для посетителей улицы «Исследовательская»
На выбранной вами улице необходимо найти ответы на вопросы:
- Какие бывают деньги?
- Как называются деньги нашей страны?
- Где взрослые берут деньги?
В нашей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги ,которыми мы пользуемся?(Дети....Монеты и купюры .)А какие бывают деньги?(Дети металлические и бумажные...)Скажите для чего нам нужны деньги?(..Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)
«Отгадай профессию».
Воспитатель: Дети , а что такое профессия? (ответы детей)
- Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
2 задание
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
1) Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
2)Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
3) Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль- один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
4) Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).
5) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
(получают часть картинки)
Задание для посетителей улицы «Расходов»
Вы попали на улицу «Расходов». Изучите представленную информацию и определите на что расходуют люди заработанные деньги.
Ответьте на вопросы:
- На что расходуются денежные средства?
- Что такое «экономия»?
- Кого можно называть экономным человеком?
Педагог :-А кто из вас знает за что можно получить деньги?( за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия ,пенсия, клад и т.д)
-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД.В кажой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
4 задание
« Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход(получают часть картинки)
Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть(физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель:
Улица «Товарная»
6 задание
Я буду задавать вопрос. Кто будет готов
дать ответ - отвечает.
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Игра «из какой сказки товар?»
В корзине лежат предметы из разных сказок ,воспитатель достает предмет, дети называют сказку.(получают часть картинки)
Молодцы ребята, собрали картинку (ножницы)
Дети открывают посылку и достают шоколадные монетки
Вот такое занимательно-познавательное путешествие у нас сегодня получилось.
Рефлексия (у вас есть смайлики веселый и грустный, давайте вы покажите мне свою оценку нашему путешествию), спасибо ребята я вижу, всем понравилось, было весело, а теперь пора отправляться в группу. До свидания, до новых встреч.