СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по финансовой грамотности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

 

Просмотр содержимого документа
«Квест по финансовой грамотности дошкольников»

ВВЕДЕНИЕ


Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Цель квеста: вспомнить и закрепить полученные знания за первый год обучения финансовой грамотности

ЗАДАЧИ:

  • активизировать коммуникативную деятельность детей;

  • стимулировать интерес к изучению мира финансов;

  • сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;


ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила посылку от кота Белобока. Но она закрыта. Что бы ее открыть нужен специальный предмет, а что бы его найти нам нужно его отыскать. Предлагаю отправиться путешествовать в страну Экономику. За каждое выполненное задание мы будем получать часть картинки предмета, которым откроется наша посылка. В путь!



Задание для посетителей улицы «Историческая»

- Что такое деньги?

- О происхождении денег.

- Что люди использовали вместо денег в древние времена?

Мешочки с предметами и ракушка на каждого ребенка

Современные монеты и древние(получают часть картинки)


Задание для посетителей улицы «Потребностей»

После урагана все предметы перепутались и вам предстоит разобрать их из корзинки и разложить по местам

ЗЕЛЕНАЯ полка важные предметы( без которых не прожить)

КРАСНАЯ полка второстепенные предметы



Задание для посетителей улицы «Исследовательская»

На выбранной вами улице необходимо найти ответы на вопросы:

- Какие бывают деньги?

- Как называются деньги нашей страны?

- Где взрослые берут деньги?

В нашей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги ,которыми мы пользуемся?(Дети....Монеты и купюры .)А какие бывают деньги?(Дети металлические и бумажные...)Скажите для чего нам нужны деньги?(..Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)


«Отгадай профессию».

Воспитатель: Дети , а что такое профессия? (ответы детей)

Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

2 задание

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

1) Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

2)Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

(Повар)


3) Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)


4) Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).


5) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

(Парикмахер)

(получают часть картинки)


Задание для посетителей улицы «Расходов» 

Вы попали на улицу «Расходов». Изучите представленную информацию и определите на что расходуют люди заработанные деньги.

Ответьте на вопросы:

- На что расходуются денежные средства?

- Что такое «экономия»?

- Кого можно называть экономным человеком?

Педагог :-А кто из вас знает за что можно получить деньги?( за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия ,пенсия, клад и т.д)

-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД.В кажой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

4 задание

« Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

 

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход(получают часть картинки)

 

Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть(физминутка)

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель:



Улица «Товарная»


6 задание

Я буду задавать вопрос. Кто будет готов

дать ответ - отвечает.

 

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)


 

 Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

 

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

 

 

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).


Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).


Игра «из какой сказки товар?»

В корзине лежат предметы из разных сказок ,воспитатель достает предмет, дети называют сказку.(получают часть картинки)

Молодцы ребята, собрали картинку (ножницы)

Дети открывают посылку и достают шоколадные монетки

Вот такое занимательно-познавательное путешествие у нас сегодня получилось.

Рефлексия (у вас есть смайлики веселый и грустный, давайте вы покажите мне свою оценку нашему путешествию), спасибо ребята я вижу, всем понравилось, было весело, а теперь пора отправляться в группу. До свидания, до новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!