СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по "Герою нашего времени " М.Ю.Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный квест подходит для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Квест по "Герою нашего времени " М.Ю.Лермонтова»


ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ

по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Цели и задачи:

-развивать любознательность и интерес к чтению книг

-воспитывать умение работать в команде

-способствовать самореализации учащихся через художественную литературу

-вызвать интерес к художественной литературе, показать ее связь с другими науками

-развивать творческие способности

Предварительная подготовка: подготовить свитки с вопросами, веревку, клей, фломастеры, 7 листов бумаги, ножницы и главный приз


Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Для всего класса зачитываются правила игры. Называются члены команды, которая состоит из 7 человек. Вместе с командой в путешествие отправляется оператор, который будет снимать онлайн трансляцию. После того, как команда отправляется в путешествие, оставшиеся ученики вместе с классным руководителем смотрят путешествие по интернету в онлайн режиме (через планшеты, телефоны и т.д). За каждый неправильный или пропущенный вопрос команда отрабатывает по 20 приседаний. Путешествие длится всего 50 мин.

Свитки А –вопрос , который дает возможность получить основное задание

Свитки Б – основной вопрос

Свитки В- подсказка к следующему заданию

II.Путешествие

Свиток А находится на вахте.

- При раскопках в Египте над входом в помещение обнаружили надпись:

«Аптека для души». Найдите это помещение, там ждет вас первое испытание (Ребята двигаются в библиотеку).

1 станция «Библиотечная» .

А. Сделайте налево столько шагов, сколько глав в романе «Герой нашего времени», и найдете свое задание.( 5 шагов до полки со свитком)

Б. Ответьте на вопросы

- Как звали Печорина? (Григорий)

- Какие географические названия встречаются в романе?

- Где родился М.Ю.Лермонтов?

- В каком городе происходит вторая встреча Максима Максимыча с Печориным?

В. Следующую станцию вы найдете в учебнике литературы за 9 класс, 1 часть, стр.99, 1 абзац (« Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест»).Команда должна найти задание, привязанное к дубу во дворе. На свитке:

-«А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются , заливаются-

Так что дубы сотрясаются».

(«Доктор Айболит»). Следующее испытание проходит у врачей.

2 станция «Медицинская»

А. Прочитайте отрывок и найдите свое задание:

«Все было просто: пол дубовый,

Два шкафа, стол, диван пуовый,

Нигде ни пятнышка чернил.

Онегин шкафы отворил;

В одном нашел тетрадь расходов,

В другом наливок целый строй» ( свиток находится в шкафу)

Б. Ответьте на вопросы и получите подсказку к следующему заданию

-Назовите художественные произведения М.Ю.Лермонтова, героям которых необходима медицинская помощь ? («Мцыри» , «Герой нашего времени»)

- Назовите имя доктора, который стал приятелем Печорина? (Вернер)

- Чем лечились герои главы «Княжна Мери»? (минеральными водами)

В. Что имел в виду Сервантес в высказывании: «Она свидетельница прошлого, пример для настоящего, предостережение для будущего», а Цицерон назвал ее «свидетелем прошлого» (история, испытание проходит в кабинете истории). Узнайте ответ и проходите следующее испытание (Команда передвигается из одного крыла школы в другое)

3 станция «Историческая»

А. История не может существовать без дат. Назовите мистическую дату рождения и смерти Лермонтова, сложите цифру до двузначного числа. Это номер стула с заданием (10 стул). Проход до стула перевязан веревками. Ученикам необходимо пролезть сквозь них.

Б. Ответьте на вопросы

-Назовите произведения Лермонтова, в которых отразились исторические события или упоминаются конкретные исторические лица ( «Песня про царя Ивана Васильевича…», «Бородино»)

- Нарушение чего в романе вызвало бы полное непонимание в истории? (времени)

-

-Назовите направления в литературе и искусстве, в которых работал Лермонтов? (романтизма и реализм)

- Появление какого нового жанра связывают с романом «Герой нашего времени»( социально-психологический роман, лирико – психологический роман)

-Какую книгу читал перед сном Печорин? ( Шотландские пуритане» В.Скотта)

В. Найдите историю школы в фотографиях. От этого стенда идите прямо по коридору до 2 кабинета. На данной станции вы будете проходить следующее испытание.

4 станция «Литературная»

А. Вспомните, сколько лет Бэле и сложите число до однозначной цифры.Это номер полки с заданием.

Б.Ответьте на вопросы

-Кто из литературных героев не мог отличить ямб от хорея? (Евгений Онегин)

-Прочитайте стихотворения Лермонтова, которые могли бы прочитать женщины Печорина («Не плачь, не плачь, мое дитя», «Нет, не тебя так пылко я люблю»)

-Б.Эйхенбаум писал, что Лермонтов , действительно, зашифрован... Назовите в романе эпизоды, моменты, мотивы, к которым можно отнести эти слова.

Творческое задание (На столе лежат чистые листы, клей, фломастеры, ножницы)

Составьте сборник стихотворений Лермонтова. Каждый участник должен вспомнить стихотворение наизусть ( не менее 7 строк) ,написать его на листе. Из всех отрывков команде надо склеить сборник стихотворений и оформить его как книгу. Сборник команда забирает с собой в путь.

В. Следующее испытание вас ждет в кабинете у человека, который лечит детские души.

5 Станция «Психологическая»

А.Чтобы получить основное задание, вы должны стать актерами театра. Разыграйте небольшую сцену беседы Печорина и Бэлы.

Б. Ответьте на вопросы

- Назовите имена героев из романа, которым нужна была бы помощь психолога. Обоснуйте свои ответы.

- Подумайте, какими символами вы могли бы обозначить главы романа?

В. Прочитайте отрывок из романа и вы узнаете, где спрятан главный приз

«Я тотчас подошел к княжне, приглашая ее вальсировать, пользуясь свободой здешних обычаев, позволяющих танцевать с незнакомыми дамами» (актовый зал)

6.Нахождение главного приза , возвращение команды в класс

III.Обсуждение игры, чаепитие.