СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "По тропинкам русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках Года педагога и наставника. В квесте учащиеся ходят по "тропинкам" - выполняют задания по русскому языку. Подходит для 4 и 5 класса, продолжительность - 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Квест "По тропинкам русского языка"»



М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 58 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ВАЛЕНТИНЫ СТЕПАНОВНЫ ГРИЗОДУБОВОЙ»


«СОВЕТО СОЮЗЫСЬ ГЕРОЙ
ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА ГРИЗОДУБОВА
НОМИ 58-ТӤ НОМЕРО

ОГЪЯДЫШЕТОНЪЯ
ШОРЪЁЗО ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛ КОНЬДЭТЭН ВОЗИСЬКИСЬ ОГЪЯДЫШЕТОНЪЯ

УЖЪЮРТ


Владимира Краева ул., 50, г.Ижевск, 426004, тел./факс 68-43-77

e-mail: [email protected], сайт школы: shkola58izhevsk-r18.gosweb.gosuslugi.ru







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(КВЕСТА)

«ПО ТРОПИНКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА»



Разработчики:

Пичугина Анастасия Эдуардовна,

учитель русского языка и литературы,

Жигалова Мария Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

Шамиева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы,











Ижевск, 2023



КВЕСТ «ПО ТРОПИНКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала у учащихся 4-5 классов

Задачи: создание условий для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирование и обогащение словарного запаса обучающихся; развитие внимания, логического мышления; воспитание культуры общения, толерантности, умения работать в команде.

Материалы: маршрутные листы, карточки с заданиями, грамоты, призы.

Продолжительность: 40 минут

Ответственные: учителя русского языка и литературы Пичугина А.Э., Жигалова М.Н., Шамиева Е.А.

ХОД КВЕСТА

Вступительное слово ведущих. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами погуляем по тропинкам великой страны русского языка, где живут Существительные, Прилагательные, Глаголы, хитрые братья Жи и Ши, мудрецы Ться и сходим туда, где живёт Ча-Ща. Гуляя по тропинкам, вы будете заходить на полянки, где вас будут ждать разные хитрые задания. После выполнения каждого задания вы получите букву. В конце квеста, сложив буквы, вы получите слово. С получившимся словом и маршрутным листом вы подойдёте в жюри нашего квеста и получите грамоту и награду.

Учащиеся получают маршрутные листы (см. Приложение 1) и распределяются по классам в сопровождении учеников 10 класса.

Станция первая «Гениальная орфография»

Задание для классов: заполнить пропуски в тексте, подготовленном учениками 10 класса, подобрав подходящие слова и исправив ошибки.

Станция вторая «Тридевятое царство»

Задание для классов: прослушать сказки, подобранные учениками 10 класса, и отгадать части речи.

Станция третья «Мир фразеологизмов» (Шамиева Евгения Александровна, ученики 5 класса)

Задание для классов: разгадать ребусы по фразеологизмам (см. Приложение).

Станция четвёртая «Четырёхугольная полянка»

Задание для классов: ответить на вопросы, выбрав один из углов, на котором предложен вариант ответа А, Б, В, Г (см. Приложение)

Станция пятая «Грамматика с математикой»

Задание для классов: отгадать зашифрованные в примерах слова (см. Приложение).

Станция шестая «Ребусник»

Задание для классов: определить ключевые понятия русского языка, разгадав ребусы, подготовленные учениками 10 класса.

Станция седьмая «Волшебный чемоданчик» ( Жигалова Мария Николаевна, ученики 5 класса)

Задание для классов: карточки по русскому языку (количество 75) и литературе (количество 65), подготовленные учениками пятых классов по темам программы, которую проходят ученики четвёртых классов. Карточки состоят из одного вопроса без вариантов ответа или одного тестового вопроса, реже - одного устного или письменного задания (например, сделать морфологический разбор, соединить антонимы и другое).

Станция восьмая «Фабрика слов»

Задание для классов: ответить на шутливые лингвистические вопросы (см. Приложение).

Станция девятая «Два поросёнка»

Задание для классов: найти слова, связанные с понятиями русского языка, в филвордах.

Сопровождающие: ученики 10 класса

Подведение итогов. Выдача призов и грамот за участие.



Приложение 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5 А КЛАССА

Станция «Гениальная орфография» кабинет

Станция «Тридевятое царство» кабинет

Станция «Мир фразеологизмов» кабинет

Станция «Четырёхугольная поляка» кабинет

Станция «Грамматика с математикой» кабинет

Станция «Ребусник» кабинет

Станция «Волшебный чемоданчик» кабинет

Станция «Фабрика слов» кабинет

Станция «Два поросёнка» кабинет

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5 Б КЛАССА

Станция «Гениальная орфография» кабинет

Станция «Тридевятое царство» кабинет

Станция «Мир фразеологизмов» кабинет

Станция «Четырёхугольная поляка» кабинет

Станция «Грамматика с математикой» кабинет

Станция «Ребусник» кабинет

Станция «Волшебный чемоданчик» кабинет

Станция «Фабрика слов» кабинет

Станция «Два поросёнка» кабинет

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5 В КЛАССА

Станция «Гениальная орфография» кабинет

Станция «Тридевятое царство» кабинет

Станция «Мир фразеологизмов» кабинет

Станция «Четырёхугольная поляка» кабинет

Станция «Грамматика с математикой» кабинет

Станция «Ребусник» кабинет

Станция «Волшебный чемоданчик» кабинет

Станция «Фабрика слов» кабинет

Станция «Два поросёнка» кабинет

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5 Г КЛАССА

Станция «Гениальная орфография» кабинет

Станция «Тридевятое царство» кабинет

Станция «Мир фразеологизмов» кабинет

Станция «Четырёхугольная поляка» кабинет

Станция «Грамматика с математикой» кабинет

Станция «Ребусник» кабинет

Станция «Волшебный чемоданчик» кабинет

Станция «Фабрика слов» кабинет

Станция «Два поросёнка» кабинет



Приложение 2

Станция «Четырёхугольная полянка»

  1. О какой части тела идёт речь? «Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не бельё, а их развешивают»?

А) Глаза

Б) Брови

В) Ресницы

Г) Уши

2. О каком явлении природы идёт речь? «Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека, его советуют искать в поле, на него бросают деньги те, кто их не ценит».

А) Гроза

Б) Дождь

В) Ветер

Г) Снег

3. О какой еде идёт речь? «Её заваривают, её расхлёбывают, её просит рваная обувь».

А) О супе

Б) О каше

В) О макаронах

Г) О пицце

4. О каком грибе идёт речь?

Лета первая примета:

Под берёзой, в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

А) Мухомор

Б) Дождевик

В) Подберёзовик

Г) Опёнок

5. Иногда в них пускают пыль, их можно сделать большими. А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (Глаза)

А) Глаза

Б) Губы

В) Нос

Г) Лоб

6. Его вешают, приходя в уныние; его задирают зазнайки; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

А) Язык

Б) Нос

В) Глаза

Г) Волосы

7. Под горой - дыра,
А в дыре - отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые. (зубы)

А) Язык

Б) Спина

В) Зубы

Г) Губы

8. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

А) Уши

Б) Веко

В) Нос

Г) Глаза



Станция «Грамматика с математикой»

1.Какая профессия зашифрована?

  1. Рельс + ас=?

  2. Сеть+пила=?

  3. Клин+дача=?

  4. Сито+трель=?

  5. Ива+рота=?

2.Какие блюда и фрукты зашифрованы?

  1. Грива+дно=?

  2. Ели+насыпь=?

  3. Казак+пена=?

  4. Риф + ель+кадки=?

  5. Кит+ров+ножи=?

3.Какие птицы зашифрованы?

  1. Шина+коко+сор=?

  2. Арк+кожан+сон=?

  3. Чох+совет+люк=?

  4. Рак+мина+дан?

  5. Лир+сеть+вис=?

4.Какие грибы зашифрованы?

  1. Диво+пони+сок=?

  2. Воз+бедро+пике=?

  3. Код+под+груз=?

  4. Лен+ас+ком=?

  5. Лов+на+куш=?

Станция «Фабрика слов»
  1. В каких словах спрятались ноты?

  2. Какие слова любит ворона?

  3. Какие слова любит лягушка?

  4. В каком глаголе 100 отрицаний?

Cтанция «Мир фразеологизмов»

Найдите фразеологизмы-антонимы.

Заварить кашу –
Во весь дух – 
Душа в душу –

Слова для справок: расхлёбывать кашу, через час по чайной ложке, как кошка с собакой.

  1. «Разгадай ребус».

Разгадаешь ребус – прочтёшь фразеологизм! Удачи!

Бить баклуши

  1. Шесть загадок волшебного сундучка (ложка, лук, тарелка, решето, дудка, мешок).

– Назовите фразеологизм, содержащий название предмета из сундучка (учитель поочерёдно показывает предметы из сундучка). Подсказка – шуточный вопрос.

  • Ею кофе, чай мешают и медленное действие совершают. Что это?

  • С этим овощем дружит горе. Что это?

  • В какой посуде чувствуют себя неловко?

  • В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес. Что это?

  • Под какой музыкальный инструмент плясать никому не хочется?

  • В нём можно купить кота, но не утаишь шила. Что это?

  1. Через час по чайной ложке – помалу, очень медленно, долго (о чьём-либо медленном действии).

  2. Горе луковое – незадачливый, нерасторопный человек.

  3. Быть не в своей тарелке – быть в плохом, подавленном настроении, чувствовать неловкость.

  4. Чудеса в решете – невероятно, необыкновенно; о чём-либо необыкновенном, странном.

  5. Плясать под чужую дудку – действовать не по своей воле, а по произволу другого, во всём подчиняться кому-либо.

  6. Купить кота в мешке – приобрести неизвестно что.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!