5-6 классы:
Когда началась война? ( 22 июня 1941 г )
Вычислите : 2034 +25 * 104 - 125 :25 + 29403 (34032)
Прочитайте число 34 032. Дайте его характеристику.
(34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.)
Вычислите, сколько дней продолжалась война(14,8*2,5+2,17*5,1)*100-3388,7. ( 34032:24=1418 дней )
Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.
Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.
Аэродромов: 125 . 8 : 25 + 26. (66).
Самолетов: (600 . 0,15+60) . 8 (1200)
Вычислите сколько продолжалась блокада Ленинграда 0,9:0,01*0,1:10*1000. (900 дней и ночей)
Узнайте, сколько же это лет, и ответ округлите до десятых.
(2,46 ≈ 2,5 года).
Какую часть составляла блокада от всей войны? (2,5/4= 25/40= 5/8).
А сколько это % ? ( 62,5%).
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.)
Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
7-8 классы
Решив уравнения, составьте дату начала ВОВ
а) Число б) Месяц в) Год
7х-5=39+5х х*(х-6)=0 0,1х-638=1303-0,9х
Ответ: 22.06.1941
Решив уравнения, составьте дату окончания
а) Число б) Месяц в) Год
5-4х=23-6х х*(2х-10)=0 7,5х-2000=6,5х-55
Ответ: 9.05.1945
Задача. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно были доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдата и движущегося со скоростью 20 км в час. Скорость движения солдат 4 км в час. Шофер автомобиля хорошо знал математику и задание очень легко выполнил. Как?
Ответ. В автомобиль садятся 4 солдата и едут 12 км. Остальные 8 км они проходят пешком. Автомобиль после этого возвращается на 8 км назад и везет следующую четверку на 12 км. Снова возвращается на 8 км назад, забирает оставшихся четверых и привозит их в пункт назначения, куда одновременно приходят и все остальные.
Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф « секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу.
Пищевая целлюлоза | 10% |
Хлопковый жмых | 10% |
Обойная пыль | 0,1 |
Вытряски из мешков | 2% |
Кукурузная мука | 0,03 |
Ржаная мука | 73% |
Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь. Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?
Вычислите протяженность «Дороги жизни», если на карте этот отрезок равен 7 см, а карта выполнена в масштабе 1: 500000 (35 км)
Выполнив следующие вычисления, можно узнать некоторых факты и события времен ВОВ.
624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза)
224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев)
423 : 3 = 141( налет на Москву)
163 · 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)
28000 · 3 = 84000 (разрушенных школ)
117 : 9 = 13 (городов Героев)
709 · 2 = 1418 (дней и ночей длилась ВОВ) - Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.
450 · 2 = 900 (дней длилась блокада Ленинграда)
Изобразите координатную плоскость. Отметьте на координатной плоскости точки с заданными координатами и соедините их отрезками строго по порядку. При правильном выполнении задания получится рисунок, символизирующий самую главную награду России.
1. (-6; -8), 2. (-3; -1), 3. (-9; 3), 4. (-2; 3), 5. (0; 10), 6. (2; 3), 7. (9; 3),
8. (3; - 1), 9. (6; -8), 10. (0; -4)
6. На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1,8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1,5 раза, по самолетам новых типов в 3,2 раза, по орудиям и минометам в 1,2 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2,9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков?
Решение:
2,9 * 1,8 = 5,22 (млн.чел) состав фашистских войск
1540 * 3,2 = 4928 (шт) самолетов фашистских войск
34695 * 1,2 = 41634 (шт) орудий и минометов фашистских войск
1800 * 1,5 = 2700 (шт) тяжелых и средних танков фашистских войск
9 класс
Максимальная скорость танка Т-34 образца 1940 года 51,2 км/ч. Какое расстояние способен преодолеть танк по открытой местности в марше за неделю?
Решение:
51,2 * 24 * 7 = 8 601,6 (км) проедет танк за неделю
Определить количество новых видов самолётов, решив уравнение:
Найдите наибольший корень уравнения: 2х4-50х3-2х2+50х=0
Определить количество видов авиационных двигателей:
Упростите выражение: (5-2 )2 – (3 -6 )(4 +8 )+20 -146
Количество образцов новых танков и самоходных артиллерийских установок:
Найдите наибольшее целое решение неравенства: (5х-28)(2х-8)-(2х+1)(2х-1)?513
Ответы:25 новых видов самолетов; 23 вида авиационных двигателя; 72 образца новых машин (танки и самоходные артиллерийские установки).
Решите уравнения и расшифруйте фамилию рядового связиста, который будучи тяжело раненным, теряя сознание, сумел восстановить связь.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
x:32=33 | x:24=22 | x∙26=28 | x∙35=38 | 55x=57 | 46x=48 | x∙24=29 |
22 | 25 | 33 | 35 | 52 | 26 | 42 | 24 |
Т | В | И | П | Л | У | О | Ь |
(Ответ: Путилов Матвей.)
6. С аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3 805 км. Какое расстояние пролетел второй самолет, если скорость первого самолета 620 км/ч?
Решение: 1) 620 х 3 =1860 (км) — расстояние 1 самолета
2) 3805 — 1860 = 1945 (км) — пролетел 2 самолет
Ответ: 1945 км пролетел второй самолет.
Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.
Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.
Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10
х= 300, х= -300
х 2 + 4480х -90000 = 0
х 1 +х 2 =-4480
х 1 * х 2 =-90000
х 1 =-4500 , х 2 =20
-4500 не подходит по смыслу
Ответ: скорость ветра 20 км/час.
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.
2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.
3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.
4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.
Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.
10-11 классы
Сплав меди и цинка получается латунь – хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость. Использовался для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, так как обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами.
Задача 1 (задача из ЕГЭ 2004г). Кусок латуни содержит цинка на 80 кг меньше, чем меди. Этот кусок латуни сплавили со 120 кг меди и получили латунь, в которой 75% меди. Определите массу (в кг.) первоначального куска латуни.
Решение:
1. Первоначально:
х кг.-цинка; (х+80)кг - меди
2. После того как сплавили и добавили 120 кг меди:
х кг цинка, (х+80 + 120)кг – меди (меди здесь 75%)
Первоначально – х+(х+80)=2х+80 – кг латуни.
После – 2х+80 + 120 = 2х+200 – кг латуни.
Т.к. меди 75%, то цинка 25%.
25%=0,25,
(2х+200)0,25=х
х=100
Значит, 100 кг - цинка, 100 + 80 = 180 (кг) – меди.
100+180=280 кг – первоначальный кусок латуни.
Следующая задача посвящается ученым физикам.
Говорит пехота: Чистая работа!
Где ударит “Катя”, фрицу не пролезть.
Воевать охота – говорит пехота –
Раз у нас такая пушка есть!
Влево и направо, бьет врагов на славу.
Впереди – горячий бой.
Огненную лаву на врагов ораву
Сыплет “Катя” щедрою рукой.
Эти стихи написаны военврачом С.Семиным на фронте в июле 1942 г.
О каком оружии говорится в этих строках?
Оружие – “катюша” . “Катюши” - реактивные артиллерийские установки, выпускающие реактивные снаряды. Впервые вступили в бой 14 июля 1941 г. в Белоруссии (под Оршей) под командой капитана Флерова. Созданию оружия предшествовала большая работа группы ученых и конструкторов
Окоп противника на расстоянии 1 км виден под углом 0,17 артиллерийских единиц (а.е.). Какова его длина?
Решение: В артиллерии для измерения углов используется своя система. Круг делится на 60 а.е., т.е. 3600 = 60 а.е., 60 = 1 а.е.; 0,01 а.е. называется малой единицей. Поэтому угол обозначается так: 3-10 (3 большие единицы и 10 малых). Эту величину легко перевести в градусы:
3-10 это 3,10а.е., 3,10 • 60 = 18,60
Считая расстояние 1000 м и длину окопа L катетами прямоугольного треугольника, получим:
L = 1000 • tg a,
0,17 • 60 10 , tg 10 = 0,017
Тогда L = 1000 • 0,017 = 17 (м).
3 . Часто в наступательных операциях приходилось проводить десантирование личного состава по воздуху.
Сколько времени продолжалось свободное падение парашютиста, если за последнюю секунду он пролетел такое же расстояние, что и за предыдущее время? Сопротивлением воздуха пренебречь.
За t сек парашютист пролетит S(t)= gt2/2 (м), g – ускорение свободного падения.
Тогда за последнюю секунду он пролетит
=S(t) – S(t-1)=
По условию = S(t-1)
2t-1=t2-2t+1
t2-4t+2=0
t=
t1=0,6 t2=3,41
t1 – не удовлетворяет условию задачи.
Ответ: 3,41 сек.
Было известно, что магнитные мины разрабатывались во многих странах, и, вероятно, находились в распоряжении военно-морских сил фашистской Германии. Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось "размагнитить" корабли, чтобы ликвидировать усиленное ими магнитное поле.
К началу войны проблема была научно разрешена, и ее надо было перевести на технические рельсы, т. е. создать такие устройства на действующих кораблях советского флота. Это было очень быстро организовано. Все боевые корабли подвергались в портах "антимагнитной" обработке и выходили в море размагниченными. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков. Понятно, что для такой работы потребовались знания физиков, хорошие физические лаборатории, что и предопределило ее успех.
4. Разведывательному кораблю (разведчику),
двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры - 35 миль в час, скорость разведчика - 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение:
V1=35 миль/час
V2=70 миль/час
=1 (час) – время разведчика из А в В.
35 миль за этот час пройдет эскадра
70 миль – 35 миль = 35 миль
Из С в В идет эскадра а навстречу из В в С идет разведчик, между ними 35 км. Через сколько времени они встретятся?
t = .Ответ: через