Квест «Приключения в стране География»
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности и интереса к географии у обучающихся 5 классов
Задачи:
способствовать повышению эффективности изучения географии;
отрабатывать навыки практического применения знаний по предмету;
воспитывать интерес к предмету.
Разделить классы на 3 команды, рассчитайсь на 1,2,3 Выбрать помощников, для подсчета результатов.
Ход квеста
Вступительное слово учителя:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый,
Своей игрой не огорчите нас!
Мы будем рады, если вы в сраженье,
Покажите находчивость свою,
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
1 тур. «Разминка»
Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл
1 команда
1. Газообразная вода… (пар)
2. Время суток после ночи… (утро)
3. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
4.Прибор для ориентирования на местности? (компас).
5 Самый маленький материк. (Австралия)
2 команда
1 На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)
2. Самый большой остров? (Гренландия).
3.Пустыня Сахара расположена на материке ( Африка)
4. Огнедышащая гора. (Вулкан)
5. Океан покрытый льдом (СЛО)
3 команда
Земли вращается вокруг своей оси за…(сутки)
Вода в твердом виде … (лед)
Как называется сборник географических карт? (атлас).
Самое глубокое озеро? (Байкал)
Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
2тур. « Внимание»
Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки ( 1 балл за правильный ответ)
1 команда:
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг. (Не юг, а север.)
команда
1.Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)
2. Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)
3 команда:
Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)
Общее для трех команд:
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
3 тур. «Географические анаграммы».
В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия и показать их на карте.
1.ЗАНКАМОА, ИЛН, РИКАФА, АХАСРА, РАТАК.
(АМАЗОНКА, НИЛ, АФРИКА, САХАРА, КАРТА)
2.ЫНДА, ДАНАРКТИАТ, АНЕКО, СУБРЕЭ, САЛТА
(АНДЫ, АНТАРКТИДА, ОКЕАН, ЭРЕБУС, АТЛАС)
4 тур. «Назови одним словом»
1.Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
2.Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
3.Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
4.Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
5.Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
6.Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
7.Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
8.Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
9.Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
5 Тур «Топографический»
Внимательно рассмотрите топографическую карту и определите:
А) расстояние на местности от точки А до точки В
Б) азимут от речного моста на родник
В) высоту родника
Г) направление течения реки
Д) на каком берегу реки находится дом лесника
6 тур. « Материки»
Собрать и узнать по очертаниям материк, показать его на карте.
Заключение
Почти весь путь ребята вы прошли.
Сегодня до успеха вместе мы дошли.
Я знаю, много еще «сражений» на вашем пути,
Но ваши главные победы еще впереди!
Куда бы всех судьба не занесла,
Пусть в жизни вашей будет много счастья, мира и добра!