СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Путешествие по Лукоморью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест "Путешествие по Лукоморью"»

Квест «Путешествие по Лукоморью».

Четайкина Таиса Федоровна, учитель начальных классов , высшая категория

МОУ "Средняя школа №36"


 

Цель игры: актуализация знаний о великом поэте, познакомить детей с интересными и, возможно, неизвестными им фактами жизни А.С.Пушкина.

Задачи: 1) привить интерес к творчеству А.С. Пушкина; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.

Предварительная подготовка.

Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры.

Команды проходят маршрут в усадьбе «Марьино». Организация квеста возможна на любой территории, в классе или любом другом помещении.

 

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Проводник организует движение по маршруту. Команде выдаётся маршрутный лист, в котором фиксируются названия этапов, ставится отметка их прохождения. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то модератор должен подвести детей к правильному ответу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает из слов (словосочетаний) всё высказывание, показывает результат организатору. На память о квесте ребята получают буклет.

Ключевая фраза:

«Чтение - вот лучшее учение» (фраза разбивается на 5 частей, и каждая часть выдается участникам за выполнение задания).

В комплект игровых материалов входят раскраски-иллюстрации к сказкам Пушкина, загадки по сказкам, Коробка –сундук со сказочными предметами (орех, зеркало, яблоко, золотое перо), карточка с названием животных, кроссворд по сказкам А.С.Пушкина, набор для игры в «Дартс»

 

Проводник – Кот учёный :

-Здравствуйте , дорогие друзья ! Приветствую вас в нашей волшебной стране! А что это за страна вы узнаете из моей подсказки. Слушайте внимательно!

- У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей….

Кто  догадался куда вы попали? (дети дают ответы)

- Да, вы попали в Лукоморье, а я – житель этой сказочной страны Кот Учёный. Ребята, а кто создал мою волшебную страну? Кто автор? (дети дают ответы)

-Правильно! Лукоморье придумал наш великий русский поэт А.С.Пушкин! Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной стране. В пути вы пройдёте интересные испытания, вспомните героев сказок Пушкина, решите их задания и попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич. Всего у вас будет 6 станций. На каждой станции вы будете получать слова из этой фразы. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Вы готовы отправиться в путь?

1 станция. В гостях у Кощея.

Кощей. –Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Да, я –Кощей Бессмертный! У меня много всякого добра, много богатства. Одно из таких богатств хранится в моём волшебном сундуке. Это не просто предметы! Это волшебные предметы из разных сказок Александра Сергеевича. Угадайте, какой предмет из какой сказки. А может быть кто-то вспомнит отрывок из этих стихотворений?

(Достаёт Зеркало, яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), орехи («Сказка о царе Салтане…»), золотое перо («Сказка о золотом петушке»).

-Какие вы молодцы! Вы справились с заданием и вот вам от меня подарочек – часть мудрой мысли. А ещё вот вам орешек для следующего героя!

 

2 станция. Загадки Белочки.

Белочка. – Привет, ребята! У вас есть для меня что-то? Спасибо! Ай да Кощей! Настоящий друг! Вы знаете, мы в Лукоморье все очень дружим. В сказках Александра Сергеевича часто одни герои помогают, выручают других. Вы согласны со мной?

А я хочу проверить знаете ли вы героев сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте, о каких героях идёт речь.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

 

2). «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

3). «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

(«Сказка о золотом петушке»)

 

- Молодцы! А вот вам второе задание: рассмотрите карточку с названиями животных.

Раскрасьте цветным карандашом тех животных, которые встречаются в сказках А.С.Пушкина. Вспомните и назовите эти сказки.

 

- Вы справились с моими испытаниями! Получите ещё один кусочек мудрой мысли и отправляйтесь на следующий этап.

 

3 станция. Испытания Бабы Яги.

- Ах какие хорошие детишки сегодня пришли ко мне в гости! Я вас очень ждала, приготовила такие красивые картиночки, только прошёл дождик и смыл с них все краски. Помогите мне, раскрасьте эти картинки, а заодно расскажите из каких они сказок.

(Дети раскрашивают раскраски и называют сказки)

- Ай спасибо! Молодцы! Я эти картинки в избушке своей в рамочки повешу! Вот вам кусочек мудрости и скатертью вам дорога!

 

4 станция. Испытания Черномора.

-Ого, какие богатыри! Разрешите представиться: предводитель подводного войска - Черномор. Кто помнит, сколько у меня было богатырей? А кто скажет какое оружие было у них? Очень я люблю порядок и дисциплину во всем. Сегодня предлагаю сыграть в игру «Дартс» и посмотреть, кто будет лучшим стрелком.

-Вы прошли мои испытания –получайте приз! Кусочек мудрой мысли получайте и отправляйтесь на 5 этап испытаний.

 

5 станция. Русалкины задачи.

- Здравствуйте ребята! Я приготовила для вас кроссворд. Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните его, используя выделенные буквы.

- Какая красота! Вы заслужили награду – получите!

6 станция. Александр Сергеевич.

- Приветствую вас, друзья! Я вижу, что вы прошли все испытания и собрали все кусочки моего высказывания. Давайте попробуем его собрать и прочитать?

«Чтение - вот лучшее учение». Ребята, вы согласны с этим моим высказыванием.

Знаете, ребята, когда я был маленьким, в моей семье все говорили по-французски. Тогда такое было время. Считалось, что все богатые и высокородные люди должны говорить на французском. И книги все были на французском, и учителя меня учили на французском. Своё первое стихотворения я написал в 6 лет тоже на французском языке. Я так любил этот язык, что в лицее, где я учился с 12 лет меня прозвали французом. Но потом я понял, что русский язык –самый красивый и богатый, самый образный и лучший. Я очень хочу, чтобы вы, мои потомки, хранили и любили наш прекрасный язык. Читайте мои сказки, стихи и прозу ведь в своих произведениях я постарался раскрыть всю его прелесть. На память о нашей встрече я дарю вам буклеты с интересными фактами обо мне.