СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Путешествие в мир естественных наук"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест "Путешествие в мир естественных наук" разработан для учащихся начальной школы. Игра проходит в рамках недели естественных наук в школе.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Путешествие в мир естественных наук"»

Квест «Путешествие в мир естественных наук»

для 3, 4 классов

Цели и задачи игры:

  1. Формирование практических навыков работы с различными источниками знаний: картой, планом, лабораторным оборудованием.

  2. Развить интерес детей к изучению предметов естественного цикла.

  3. Способствовать углублению и расширению познавательных процессов, мышления, развитию памяти, формированию наблюдательности, развитию воображения и свободной грамотной речи.

  4. Расширить кругозор учащихся.

  5. Развить умение работать в группе.

Участники игры разбиваются на команды при помощи жеребьевки. Каждая команда выбирает капитана (задача которого поддержание дисциплины и работоспособности команды), получает заранее приготовленную эмблему и путевой лист (см. приложение 1). Согласно маршруту путевого листа, команды отправляются по «Веселым станциям», на которых при выполнении заданий получают конверт с буквой кодового слова. Путевые листы составлены так, чтобы команды на маршруте не сталкивались. После прохождения всего маршрута команды собираются в начальном пункте, где вскрывают конверты и собирают кодовое слово. Побеждает команда, собравшая слово первой.

Инструменты:

  1. Эмблемы

  2. Маршрутные листы

  3. Конверты с буквами кодового слова

  4. Индивидуальное оборудование по каждому предмету (см. описание станций)

Эмблемы совпадали с названиями команд:

1. Фиксики

2. Туристы

3. Ботаники

4. Алхимики

5.Название станций были наклеены на двери кабинетов, где проходили испытания: Моря и океаны; Колбочки и пробирочки; Тычинки и пестики; Телескопы и магниты.

Кодовые слова:

1. Природа

2. Человек

3. Наука

4. Ключом



Станция «Тычинки и пестики» (биология)

На столе картинки фруктов и овощей.

Задание 1. Загадки о фруктах и овощах.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет. (Перец)

С  оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)


Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)

Само с кулачок,
Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …- (свекла )

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок- (капуста)

Летом в платьице зеленом.

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)


Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго (чеснок)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)


Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редиска)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже (тыква)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…(Дыни)

Задание 2. Разделить картинки на овощи и фрукты.





Станция «Моря и океаны» (география)

Учащимся были предложены интересные вопросы, задания. Ответы на задания необходимо было найти и показать на карте.

  1. В этой части света проживает половина планеты, и, конечно, здесь без спора самые большие горы. (Азия)

  2. Степи тут зовут «прерия». Любой пастух называется «ковбой». (Америка)

  3. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка)

  4. В какой стране все животные бегают с сумками? (Австралия)

  5. Самое большое пресное озеро в мире и самое большое на по площади на территории России? (Байкал)

  6. Какое государство можно носить на голове. (Панама)

  7. Самая высокая гора в мире. (Джомолунгма (Эверест))

  8. Какой пролив соединяет Средиземное море и Атлантический океан? (Гибралтарский)

  9. Остров на который попали Алекс, Мартин, Глория, Мелман? (Мадагаскар)

  10. Где живут белые медведи, а где пингвины? (пингвины – Антарктида, белые медведи – побережье Северного Ледовитого океана)

  11. Покажите на карте материки.

  12. Покажите на карте океаны.

  13. Покажите на карте моря.

Станция «Колбочки и пробирочки» (химия)

Команде, пришедшей на станцию были предложены вещества (соли и основание: NaCl, МgCl2, CuSO4, NaOH, FeCl3). Дети должны были соединить 2 вещества на выбор, чтобы получился голубой/бурый осадок.

Станция «Телескопы и магниты» (физика)

Задание 1. Демонстрация опытов:

  • действие силы Архимеда

  • взаимодействие электрических зарядов

  • действие магнита

После демонстрации ребятам были предложены вопросы:

  1. О каких физических явлениях идет речь в этих опытах

  2. Объяснить опыт с физической точки зрения.

Задание 2. В закрытой коробке находились различные приборы. Каждый ребенок вынимал прибор и должен был ответить на вопросы:

1. Как называется прибор?

2. Какие физические величины можно измерить с помощью этого прибора?

Приборы: весы, линейка, барометр, термометр, мензурка, секундомер.





После прохождения маршрута, собравшись в начальном пункте, ребята вскрывают конверты и собирают из полученных на каждой станции букв кодовое слово. Команды зачитывают получившиеся фразы.

Природа - это гигантская физическая лаборатория.

Ключом - во всякой науке является вопросительный знак.

Человек - издавна учился у природы, размышлял о причине явлений.

Наука - никогда не решит вопроса, не поставив при этом десятка новых.



Маршрутный лист



Задание: путешествуя по станциям, выполняя задания, собирайте волшебные конверты. Помните, что за штрафные баллы придется платить! Не нарушайте дисциплину, будьте внимательны!

УДАЧИ!

Название станции

Штрафные баллы

1

Пестики, тычинки


2

Колбочки, пробирочки


3

Моря и океаны


4

Телескопы и магниты


Итого:





Маршрутный лист

Задание: путешествуя по станциям, выполняя задания, собирайте волшебные конверты. Помните, что за штрафные баллы придется платить! Не нарушайте дисциплину, будьте внимательны!

УДАЧИ!

Название станции

Штрафные баллы

1

Телескопы и магниты


2

Пестики и тычинки


3

Колбочки и пробирочки


4

Моря и океаны


5

Холл 2 этажа


Итого:













Маршрутный лист

Задание: путешествуя по станциям, выполняя задания, собирайте волшебные конверты. Помните, что за штрафные баллы придется платить! Не нарушайте дисциплину, будьте внимательны!

УДАЧИ!

Название станции

Штрафные баллы

1

Моря и океаны


2

Телескопы и магниты


3

Пестики и тычинки


4

Колбочки и пробирочки


5

Холл 2 этажа


Итого:





Маршрутный лист

Задание: путешествуя по станциям, выполняя задания, собирайте волшебные конверты. Помните, что за штрафные баллы придется платить! Не нарушайте дисциплину, будьте внимательны!

УДАЧИ!

Название станции

Штрафные баллы

1

Колбочки и пробирочки


2

Моря и океаны


3

Телескопы и магниты


4

Пестики и тычинки


5

Холл 2 этажа


Итого:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!