СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Путишествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квеста по советским сказкам

Просмотр содержимого документа
«Квест "Путишествие по сказкам"»

«Путешествие по сказкам».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; Углублять интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, игры-драматизации.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, презентация.

  1. Вводная часть

Организационный момент

 (Слайд № 1) 

Под весёлую музыку дети входят в групповую комнату встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на коврике.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

II. Основная часть

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. И появлялись такие герои, как  Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень. Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Узнай сказку по загадке

Воспитатель:Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)(Слайд № 2)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке) (Слайд №3 )

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

 (Сказка о золотой рыбке) (Слайд № 4)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок) (Слайд № 5)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

(Колобок) (Слайд № 6)

Очень курочка расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба) (Слайд № 7)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

(Сказка о золотом ключике) (Слайд № 8)

Упражнения-разминка  (Слайд № 9)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Узнай сказку по картинке

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На экране появляются иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» (Слайд № 10), «Волк и семеро козлят» (Слайд № 11), «По щучьему велению» (Слайд № 12), «Курочка Ряба» (Слайд №13 ).

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?

  2. Кто ее сочинил?

  3. Почему гуси-лебеди унесли братца?

  4. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

  5. Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

 

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?

  2. Назовите автора сказки?

  3. Чему нужно нас эта сказка?

  4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?

  2. Кто ее автор?

  3. Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

Вопросы к детям:

  1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?

  2. Кто вам ее рассказал?

  3. Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Узнай сказку по героям

Воспитатель: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка) (Слайд № 14)

  2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка) (Слайд № 15)

  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка) (Слайд № 16)

  4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко) (Слайд №17 )

III. Заключительная часть

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вы делали?

Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель:  Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!