Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Методическая разработка
Образовательный квест «Шесть свитков фиксиков»
Автор:
Ковальчук И.А.,
педагог дополнительного образования
г. Болгар, 2020 год
Актуальность квеста
Образовательный квест – это современная интерактивная технология.
В современном образовательном процессе появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с учащимися, в основе которых лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие детей в образовательном процессе.
Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
Квест «Шесть свитков фиксиков» можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на занятиях в объединениях технической направленности, при изучении или закрепление темы «Устройство компьютера».
Цели квеста приобретение и закрепление знаний, освоение дополнительной информации.
Задачи квеста:
образовательные
вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;
обучающиеся научатся основам самообучения, работать в команде;
развивающие:
развитие интереса к предмету информатики;
творческие способности обучающихся;
воспитательные:
Основная идея квеста взята из сюжета мультфильма «Фиксики против кработов». Ведущая в роли Эрики, которая одета в красное платье (классический брючный костюм) и рыжий парик. Задания написаны на шести свитках: Дедус, Шпуля, Симка, Альт, Файер и Нолик. Вам нужно только их распечатать, свернуть в трубочку, перевязать ленточкой и отдавать детям в том порядке, в котором я предлагаю по сценарию. Кроме свитков, есть задания, которые я прилагаю в презентации. В квесте затронуты такие темы «Алгоритм», «Устройство компьютера».
Квест «Шесть свитков фиксиков» построен по линейному принципу, т.е. игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут все испытания.
Возраст участников
Квест рассчитан на детей в возрасте 7 - 8 лет, количество участников 9 человек.
Ведущая: «Знаю-знаю… Фиксики оставили для вас 6 таинственных свитков! Пока не разобралась, зачем они вам, но на всякий случай украла их! Думаете, я так просто их отдам вам? Ха-ха! За каждый свиток вам предстоит хорошо потрудиться! Я приготовила много коварных испытаний и трудных загадок… Держитесь!».
(Ведущая показывает задание на экране)
Ведущая: «Для начала – вам нужно выбрать нужный алгоритм, с помощью которого робот доберётся до батарейки?
Правильный ответ: В
Ведущая: «Хитрецы… Ладно, скажу вам, где первый свиток, только подсказка – в этих 4-х буквах. Так где же?»
(задание на экране)
Дети меняют порядок букв и говорят слово «Мышь». Теперь осталось найти в помещении мышь (правильный ответ: компьютерная мышь, можно для сложности положить ещё мягкую игрушку «Мышь» или распечатать картинку с мышью (приложение 1) и забрать 1_свиток Дедуса.
Ведущая читает текст. Нужно выполнить задание – пройти лабиринт. Ведущая поторапливает, пытается запутать детей.
Ведущая: «Ну ладно… Вы справились с загадкой Дедуса. А моё задание очень необычное! Вам нужно встать в круг, и под музыку передавать игрушку. Как только музыка остановиться, участник игры, у которого осталась игрушка в руках, должен изобразить звук любого животного».
Ведущая: «А свиток Шпули вам тоже нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого фиксика не было в мультике «Фиксики против кработов»? Слушайте внимательно: Альт, Бета, Шпуля, Нолик, Игрек, Мега, Файер».
Правильный ответ: Бета
Ведущая отдает 2_свиток Шпули с заданием. Там нужно соединить линиями числа от 1 до 31, получится КОМПЬЮТЕР. Дети показывают результат.
Ведущая: «Да, я очень люблю работать за компьютером! Но нужно беречь свое здоровье, и для этого нужно делать физкультминутки. Свиток Симки я отдам только за веселый танец!».
Если знаете танец с движениями под песню «Помогатор», очень хорошо. Если нет, подойдет любая веселая музыка и смешные движения.
Ведущая отдает 3_свиток Симки и читает задание. Там нужно ответить правильно на вопросы и сделать столько шагов вперед или направо.
Правильные ответы: 1) 3, 2) 9 и 3) 3
Ведущая: «Ой, вот и наши винтики (Приложение 2)! Но на этом испытания не заканчиваются! Чтобы получить 4_свиток Альта, вам предстоит правильно угадать, а после сложите из первых букв слово, которое укажет цвет винтика».
(задание на экране)
Правильный ответ: синий
После выполнения этого задания Ведущая отдаёт 4_свиток Альта, в котором нужно решить примеры и разгадать номер. Задание есть на слайде. Ответ сказать Эрике.
Правильный ответ: блок
Ведущая: «Правильно, блок! Вам нужно найти картинку системный блок (Приложение 3).
Дети находят картинку с системным блоком.
Ведущая: «Но свиток Файера тоже нужно заслужить! Вам нужно спеть любую песню фиксиков».
Если дети затрудняются спеть, то можно включить на экране текст песни «Кто такие фиксики».
Ведущая: «Ох, какие молодцы! Браво!!! Держите 5_свиток Файера. Соберите пазлы фиксиков».
Заранее распечатываются картинки с фиксиками и разрезаются на части (Приложение 4) и раздаются в конвертиках по количеству участников в квесте.
Ведущая: «Да-а-а… Вы очень внимательные и быстрые. Держите 6_ститок Нолика. Там будет только одно задание – из всех шести свитков выписать буквы и составить слово».
Правильный ответ: флешка
Дети складывают слово и понимают, что надо найти в помещении флешку (это может быть само устройство или распечатанная картинка флешки (Приложение 5).
Ведущая: «Понятно… Сейчас мы узнаем, что тут спрятали для вас…»
Ведущая делает вид, что тоже ищет клад. В конце все дети получают сладкие призы.
Ведущая: На этом наш квест подошел к концу! До новых встреч!»
В своей работе при проведении внеклассных мероприятий, я уже давно использую игры-квесты.
Во время их проведения, получаешь большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.
Мы же педагоги уходим от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение новых игровых технологий.
Ожидаемые результаты
закрепили знания по темам «Алгоритм» и «Устройство компьютера»;
вследствие заинтересованности в достижении конечной цели квеста, дети научились договариваться, работать в коллективе и сообща;
усовершенствованы творческие способности детей.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
2