СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест «Шесть свитков фиксиков»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест «Шесть свитков фиксиков» можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на занятиях в объединениях технической направленности, при изучении или закрепление темы «Устройство компьютера». 

Просмотр содержимого документа
«Квест «Шесть свитков фиксиков»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Спасского муниципального района Республики Татарстан















Методическая разработка

Образовательный квест «Шесть свитков фиксиков»













Автор:

Ковальчук И.А.,

педагог дополнительного образования










г. Болгар, 2020 год

Актуальность квеста

Образовательный квест – это современная интерактивная технология.

В современном образовательном процессе появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с учащимися, в основе которых лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие детей в образовательном процессе.

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Квест «Шесть свитков фиксиков» можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на занятиях в объединениях технической направленности, при изучении или закрепление темы «Устройство компьютера». 


Цели квеста приобретение и закрепление знаний, освоение дополнительной информации.


Задачи квеста:

образовательные

  • вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

  • обучающиеся научатся основам самообучения, работать в команде;

развивающие:

  • развитие интереса к предмету информатики;

  • творческие способности обучающихся;

воспитательные:

  • воспитание толерантности.


Основная идея квеста взята из сюжета мультфильма «Фиксики против кработов». Ведущая в роли Эрики, которая одета в красное платье (классический брючный костюм) и рыжий парик. Задания написаны на шести свитках: Дедус, Шпуля, Симка, Альт, Файер и Нолик. Вам нужно только их распечатать, свернуть в трубочку, перевязать ленточкой и отдавать детям в том порядке, в котором я предлагаю по сценарию. Кроме свитков, есть задания, которые я прилагаю в презентации. В квесте затронуты такие темы «Алгоритм», «Устройство компьютера».

Квест «Шесть свитков фиксиков» построен по линейному принципу, т.е. игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут все испытания.


Возраст участников

Квест рассчитан на детей в возрасте 7 - 8 лет, количество участников 9 человек.


Ведущая: «Знаю-знаю… Фиксики оставили для вас 6 таинственных свитков! Пока не разобралась, зачем они вам, но на всякий случай украла их! Думаете, я так просто их отдам вам? Ха-ха! За каждый свиток вам предстоит хорошо потрудиться! Я приготовила много коварных испытаний и трудных загадок… Держитесь!».


(Ведущая показывает задание на экране)


Ведущая: «Для начала – вам нужно выбрать нужный алгоритм, с помощью которого робот доберётся до батарейки?


Правильный ответ: В


Ведущая: «Хитрецы… Ладно, скажу вам, где первый свиток, только подсказка – в этих 4-х буквах. Так где же?»


(задание на экране)


Дети меняют порядок букв и говорят слово «Мышь». Теперь осталось найти в помещении мышь (правильный ответ: компьютерная мышь, можно для сложности положить ещё мягкую игрушку «Мышь» или распечатать картинку с мышью (приложение 1) и забрать 1_свиток Дедуса.


Ведущая читает текст. Нужно выполнить задание – пройти лабиринт. Ведущая поторапливает, пытается запутать детей.

Ведущая: «Ну ладно… Вы справились с загадкой Дедуса. А моё задание очень необычное! Вам нужно встать в круг, и под музыку передавать игрушку. Как только музыка остановиться, участник игры, у которого осталась игрушка в руках, должен изобразить звук любого животного».


Ведущая: «А свиток Шпули вам тоже нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого фиксика не было в мультике «Фиксики против кработов»? Слушайте внимательно: Альт, Бета, Шпуля, Нолик, Игрек, Мега, Файер».


Правильный ответ: Бета


Ведущая отдает 2_свиток Шпули с заданием. Там нужно соединить линиями числа от 1 до 31, получится КОМПЬЮТЕР. Дети показывают результат.



Ведущая: «Да, я очень люблю работать за компьютером! Но нужно беречь свое здоровье, и для этого нужно делать физкультминутки. Свиток Симки я отдам только за веселый танец!».


Если знаете танец с движениями под песню «Помогатор», очень хорошо. Если нет, подойдет любая веселая музыка и смешные движения.


Ведущая отдает 3_свиток Симки и читает задание. Там нужно ответить правильно на вопросы и сделать столько шагов вперед или направо.


Правильные ответы: 1) 3, 2) 9 и 3) 3


Ведущая: «Ой, вот и наши винтики (Приложение 2)! Но на этом испытания не заканчиваются! Чтобы получить 4_свиток Альта, вам предстоит правильно угадать, а после сложите из первых букв слово, которое укажет цвет винтика».

(задание на экране)

Правильный ответ: синий


После выполнения этого задания Ведущая отдаёт 4_свиток Альта, в котором нужно решить примеры и разгадать номер. Задание есть на слайде. Ответ сказать Эрике.


Правильный ответ: блок



Ведущая: «Правильно, блок! Вам нужно найти картинку системный блок (Приложение 3).


Дети находят картинку с системным блоком.


Ведущая: «Но свиток Файера тоже нужно заслужить! Вам нужно спеть любую песню фиксиков».


Если дети затрудняются спеть, то можно включить на экране текст песни «Кто такие фиксики».


Ведущая: «Ох, какие молодцы! Браво!!! Держите 5_свиток Файера. Соберите пазлы фиксиков».


Заранее распечатываются картинки с фиксиками и разрезаются на части (Приложение 4) и раздаются в конвертиках по количеству участников в квесте.





Ведущая: «Да-а-а… Вы очень внимательные и быстрые. Держите 6_ститок Нолика. Там будет только одно задание – из всех шести свитков выписать буквы и составить слово».


Правильный ответ: флешка


Дети складывают слово и понимают, что надо найти в помещении флешку (это может быть само устройство или распечатанная картинка флешки (Приложение 5).






Ведущая: «Понятно… Сейчас мы узнаем, что тут спрятали для вас…»


Ведущая делает вид, что тоже ищет клад. В конце все дети получают сладкие призы.


Ведущая: На этом наш квест подошел к концу! До новых встреч!»



В своей работе при проведении внеклассных мероприятий, я уже давно использую игры-квесты.

Во время их проведения, получаешь большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

Мы же педагоги уходим от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение новых игровых технологий.

Ожидаемые результаты

  • закрепили знания по темам «Алгоритм» и «Устройство компьютера»;

  • вследствие заинтересованности в достижении конечной цели квеста, дети научились договариваться, работать в коллективе и сообща;

  • усовершенствованы творческие способности детей.


Приложение 1


Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!