СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - современная игровая технология в обучении младших школьников в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест -современная игровая технология в обучении.Квест - это командная игра.

Просмотр содержимого документа
«Квест - современная игровая технология в обучении младших школьников в условиях ФГОС»

     Квест – современная игровая технология обучения в условиях ФГОС    Подготовил:  учитель начальных классов Егорова Людмила Петровна

Квест – современная игровая технология обучения в условиях ФГОС

Подготовил:

учитель начальных классов

Егорова Людмила Петровна

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.   Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.   Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

 

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

 

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.   Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.  

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

 

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

 

Принципы организации квестов   Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;   Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста; Уважение достоинства ребёнка;   Чёткая постановка цели, распределение ролей;   Постоянная смена деятельности;   Связность, последовательность и логичность заданий;   Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);   Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;   Самостоятельность суждений детей;   Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).     

Принципы организации квестов

 

  • Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;

 

  • Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  • Уважение достоинства ребёнка;

 

  • Чёткая постановка цели, распределение ролей;

 

  • Постоянная смена деятельности;

 

  • Связность, последовательность и логичность заданий;

 

  • Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

 

  • Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;

 

  • Самостоятельность суждений детей;

 

  • Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

 

 

Квесты по числу участников: 1. Одиночные, 2. Групповые.  По продолжительности: Кратковременные.   Долговременные. По содержанию: Долговременные. По содержанию:   Сюжетные. Сюжетные. Сюжетные. Сюжетные.   Несюжетные. Несюжетные. Несюжетные.

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

  • Кратковременные.

 

  • Долговременные. По содержанию:
  • Долговременные. По содержанию:

 

  • Сюжетные.
  • Сюжетные.
  • Сюжетные.
  • Сюжетные.

 

  • Несюжетные.
  • Несюжетные.
  • Несюжетные.
По структуре сюжетов     Линейный -  основное содержание квеста  построено по цепочке. Разгадаешь одно задание   – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.   Штурмовой –  каждый игрок решает свою  цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой –  отправляется по кольцевой   траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»          

По структуре сюжетов

 

 

Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание

 

получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

 

Штурмовой каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино

Кольцевой отправляется по кольцевой

 

траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»

 

 

 

 

 

По форме проведения Соревнования.   Проекты, исследования, эксперименты.   Задания для квестов. Поиск «сокровищ».   Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).   Помощь героям.   Путешествие.   Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).                                 

По форме проведения

Соревнования.

 

Проекты, исследования, эксперименты.

 

Задания для квестов.

  • Поиск «сокровищ».

 

  • Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

 

  • Помощь героям.

 

  • Путешествие.

 

  • Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм организации     Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.   Выбрать место проведения игры. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.   Определить цели и задачи Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).   Подготовить задания, реквизит для игры.    

Алгоритм организации

 

 

  • Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

 

  • Выбрать место проведения игры.
  • Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.

 

  • Определить цели и задачи
  • Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

 

  • Подготовить задания, реквизит для игры.

 

 

Проведение игры Создание игровой ситуации Замотивировать участников Задание Постановка цели Процесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий Завершение игры Подведение итогов. Презентация игры

Проведение игры

Создание игровой ситуации

Замотивировать участников

Задание

Постановка цели

Процесс

Логически и последовательно построенная цепочка заданий

Завершение игры

Подведение итогов.

Презентация игры

Достоинства квестов для обучающихся младшего школьного возраста   Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.   2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.   3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.   4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.   5. Позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Достоинства квестов для обучающихся младшего школьного возраста

 

  • Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

 

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

 

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

 

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

 

5. Позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. ребёнок чувствует свою успешность. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

 

7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.

 

8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

 

9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

 

10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения для каждого ребёнка.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!