Квест – современная игровая технология обучения в условиях ФГОС
Подготовил:
учитель начальных классов
Егорова Людмила Петровна
Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Принципы организации квестов
- Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
- Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
- Уважение достоинства ребёнка;
- Чёткая постановка цели, распределение ролей;
- Постоянная смена деятельности;
- Связность, последовательность и логичность заданий;
- Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
- Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
- Самостоятельность суждений детей;
- Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Квесты по числу участников:
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
- Долговременные. По содержанию:
- Долговременные. По содержанию:
- Сюжетные.
- Сюжетные.
- Сюжетные.
- Сюжетные.
- Несюжетные.
- Несюжетные.
- Несюжетные.
По структуре сюжетов
Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание
– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Кольцевой – отправляется по кольцевой
траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
По форме проведения
Соревнования.
Проекты, исследования, эксперименты.
Задания для квестов.
- Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
- Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Алгоритм организации
- Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
- Выбрать место проведения игры.
- Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.
- Определить цели и задачи
- Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
- Подготовить задания, реквизит для игры.
Проведение игры
Создание игровой ситуации
Замотивировать участников
Задание
Постановка цели
Процесс
Логически и последовательно построенная цепочка заданий
Завершение игры
Подведение итогов.
Презентация игры
Достоинства квестов для обучающихся младшего школьного возраста
- Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. ребёнок чувствует свою успешность. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения для каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!!!