Просмотр содержимого документа
«станция акварелькино квест День открытых дверей»
23 марта 2018 года в начальной школе состоялся «День открытых дверей» для родителей учащихся начальной школы. Тема встречи: «Формы оценивания на уроках и во время внеурочной деятельности в начальной школе». В этот день на уроках родителям было показано, как происходит оценивание детей по новым государственным стандартам.
Родители посетили уроки и приняли участие во внеурочном мероприятии в форме квеста. Станции квеста: «Знайки», «Грамотеи», «Здоровячки», «Акварелькино». Команды участников состояли из родителей и детей. Во время прохождения станций дети проводили самоценку и взаимооценку по предложенным критериям. Родители, находясь рядом, наблюдали, как дети справляются с предложенными испытаниями.
Я, как учитель музыки и изобразительного искусства подготовила задание для станции «Акварелькино».
Станция «Акварелькино».
Задание. Время выполнения задания 20 минут.
Добрый день, сегодня я расскажу вам историю. В одной цветной коробке жили-были карандаши и Тюбики красок, но только на первый взгляд обыкновенные, потому что на самом деле краски эти были совсем необычные. Если присмотреться к ним хорошенько, то можно заметить, что характеры у них совсем разные. Например, Черный Тюбик строгий, деловитый, а Зеленый – спокойный и дружелюбный, Красный любит праздники, а Желтый тюбик просто очень веселый. Краски любили рисовать, поэтому дружили с Альбомом. Они часто рисовали вместе разные забавные рисунки. Но самое главное, краски эти умели слышать музыку.
Однажды они услышали незнакомую мелодию и решили ее нарисовать. Черный тюбик сказал: « Эта мелодия звучит так», - и нарисовал черную дугу. (рисует на бумаге)
«Что ты дружок!» - сказал Красный Тюбик - « эта музыка звучит вот так». И нарисовала на листке красную изогнутую линию.
«Ха-ха-ха», - засмеялся Желтый Тюбик, - « это мелодия звучит так». Он нарисовал желтую кривую линию.
К ним присоединились и другие краски и стали спорить между собой, и каждый оставил свою линию. Спорили они, спорили и решили обратиться к детям: уж дети точно знают, как изобразить звучащую мелодию. Дети знают, что музыка бывает по характеру разная: нежная и грозная, спокойная и торжественная, грустная и веселая.
Музыку можно изобразить при помощи волнистых, изогнутых линий, черточками, прерывистыми штрихами. А настроение музыки можно передать цветом.
Задание. Давайте послушаем музыку и поможем краскам определить характер и настроение музыки.
Дети выбирают карточку и слушают музыкальную пьесу, обсуждают и начинают рисовать.
Подсказка для детей: напомнить мажор – минор, теплые цвета – холодные цвета.
Оценочный лист
«Акварелькино»
№ | | Оценка детей | Оценка педагога |
1 | Правильно определили характер музыки | | |
2 | Правильно определили цвета необходимые для рисования характера музыки | | |
3 | Была ли использована ли помощь взрослых? | | |
4 | Аккуратность выполнения работы | | |
5 | В работе принимала участие вся команда? | | |
ИТОГО | | |
2 балла – выполнили задание правильно самостоятельно
1 балл – выполнили задание с подсказкой взрослых
0 баллов – не справились с заданием