КВЕСТ "ТАЙНЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ"
Автор: Пешко О. С., учитель истории,
педагог дополнительного образования
ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста»
Цель: Познакомить младших школьников с историей Брестской крепости в игровой форме, развить интерес к истории, воспитать чувство патриотизма и уважения к героям.
Задачи:
Рассказать о героях Брестской крепости в доступной форме.
Развить навыки работы в команде, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитать уважение к истории и памяти защитников Родины.
Место проведения: Территория Брестской крепости (или школьный музей, если выезд невозможен).
Время проведения: 1,5–2 часа.
Участники: Учащиеся 2–4 классов (разделены на команды по 5–7 человек).
Оборудование:
Маршрутные листы с заданиями.
Карточки с изображениями памятников, героев, объектов крепости.
Пазлы, ребусы, загадки.
Флажки или значки для каждой команды.
Призы (грамоты, медали, сувениры).
Ход квеста
1. Вступительная часть (10 минут)
Место: Главный вход в Брестскую крепость (или начало маршрута в школе).
Ведущий:
"Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по Брестской крепости! Это место — символ мужества и героизма. Здесь защитники крепости сражались за нашу Родину. Мы узнаем, как они жили, как защищали крепость, и сами станем настоящими исследователями!
На каждой станции вы будете выполнять задания и получать буквы. В конце квеста из этих букв вы сложите имя юного героя (Петя Клыпа). А ещё вы напишете письмо-благодарность защитникам крепости, чтобы сказать им спасибо за их подвиг!"
(Раздайте командам маршрутные листы и флажки/значки).
2. Станции квеста
Станция 1: "Тайна главного входа"
Место: Главный вход в крепость (звезда).
Задание:
Ведущий: "Перед вами главный вход в крепость. Он выполнен в форме звезды. Найдите на карте, где находится этот вход, и ответьте на вопросы:
(Ответ: Звезда — символ мужества и героизма защитников крепости).
Дополнительное задание:
Соберите пазл с изображением главного входа.
Баллы:
За правильные ответы на вопросы — 2 балла.
За собранный пазл — 3 балла.
Буквы за выполнение задания: П,К.
Станция 2: "Штык-обелиск"
Место: Памятник "Штык-обелиск".
Задание:
Ведущий: "Этот памятник называется "Штык-обелиск". Он символизирует силу и мужество защитников крепости. Ответьте на вопросы:
(Ответ: Штык — символ оружия, которым защитники сражались. Высота памятника — 100 метров).
Дополнительное задание: Нарисуйте штык-обелиск или сделайте его макет из подручных материалов.
Баллы:
За правильные ответы на вопросы — 2 балла.
За творческое задание — 3 балла.
Буквы за выполнение задания: Е, Л.
Станция 3: "Мужество и Жажда"
Место: Памятник "Жажда".
Задание:
Ведущий: "Этот памятник называется "Жажда". Он символизирует страдания защитников крепости, которые мучились от жажды, но продолжали сражаться. Ответьте на вопросы:
(Ответ: Вода в крепости закончилась, а река была под обстрелом. Защитники рисковали жизнью, чтобы принести воду).
Дополнительное задание:
Соберите из букв слово "МУЖЕСТВО".
Баллы:
За правильные ответы на вопросы — 2 балла.
За собранное слово — 3 балла.
Буква за выполнение задания: Т, Ы.
Станция 4: "Тайны крепостных стен"
Место: Руины крепости.
Задание:
Ведущий: "Крепость была сильно разрушена во время войны. Найдите на стенах следы от пуль и снарядов. Ответьте на вопросы:
(Ответ: Защитники крепости были очень смелыми и преданными своей Родине).
Дополнительное задание:
Сделайте фото на фоне руин и придумайте подпись к нему.
Баллы:
За правильные ответы на вопросы — 2 балла.
За фото с подписью — 3 балла.
Буква за выполнение задания: Я,П.
Станция 5: "Памятник героям"
Место: Памятник "Мужество".
Задание:
Ведущий: "Этот памятник посвящен всем защитникам крепости. Найдите на памятнике надпись и ответьте на вопросы:
(Ответ: На памятнике написано: "Стояли насмерть. Слава героям!").
Дополнительное задание:
Сложите из карточек фразу: "Мы помним ваши подвиги!"
Баллы:
За правильные ответы на вопросы — 2 балла.
За собранную фразу — 3 балла.
Буква за выполнение задания: А.
3. Завершение квеста (15 минут)
Место: Площадь Церемониалов.
Ведущий: "Ребята, вы прошли все станции и узнали много интересного о Брестской крепости. Теперь давайте подведем итоги!"
(Подсчитайте баллы, набранные командами, и объявите победителей).
Игровая идея. Команды собирают буквы, полученные на станциях, и составляют имя юного героя (ПЕТЯ КЛЫПА).
Творческое задание. Напишите письмо-благодарность защитникам крепости. В письме можно выразить свои чувства, сказать спасибо за их подвиг и рассказать, что вы узнали сегодня.
Награждение.
Вручение грамоты, медали или сувениры.Сделать общее фото на память.
Рефлексия.
Спросите у участников, что им больше всего понравилось, что запомнилось.
Попросите их нарисовать или написать, что они чувствовали во время квеста.
Дополнительные рекомендации
Безопасность. Убедитесь, что все участники находятся под присмотром взрослых.
Адаптация заданий. Для младших школьников задания должны быть простыми и понятными. Используйте больше визуальных материалов (фото, картинки, пазлы).
Игровые элементы. Добавьте элементы игры, например, поиск "сокровищ" (маленьких сувениров) на территории крепости.
Творчество. Включите больше творческих заданий (рисование, аппликации, создание открыток).
Клыпа Пётр Сергеевич