СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест. В гостях у Незнайки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест. В гостях у Незнайки

Просмотр содержимого документа
«Квест. В гостях у Незнайки»

Квест «В гостях у НЕЗНАЙКИ»

Цель игры: способствовать формированию у младших школьников интереса к чтению и к интеллектуальным играм

Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! (Команды получают маршрутные листы и приступают к прохождению квеста)



Первая станция «Всезнайки».

Вопросы на знание содержания рассказов Н.Носова.

Как называется город, в котором жили герои книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Цветочный)

А как называли жителей Цветочного города? (коротышки, малыши и малышки)

С размерами какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов? («Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)

На берегу какого ручья стоял Цветочный город? (Огурцовая река)

С помощью какого инструмента собирали коротышки грибы и ягоды? (пила)

Назовите предметы одежды самого любимого наряда Незнайки. (желтые брюки, голубая шляпа, оранжевая рубашка, зеленый галстук)

Имя лучшего друга Незнайки. (Гунька)

Кто автор этих стихов: У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка? (Незнайка)

Сколько малышей жило в одном доме с Незнайкой на улице Колокольчиков? Назовите (команды по очереди по одному имени) всех коротышек: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Гусля, Авоська, Небоська, Пончик, Сиропчик, Пулька, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Растеряйка. (15)

Вторая станция «Биографы»

Необходимо отгадать героя книги Носова, по называемому мной признаку. Если команда отгадает после первого признака, получит 3 балла. После второго признака – 2 балла. После третьего признака – 1 балл.

Знайка.

- «Все его слушались и очень любили» - 3.

- «Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки» - 2.

- «Знал он много потому, что читал разные книги» - 1.



Пилюлькин.

- Самым лучшим лекарством считает касторку – 3.

- Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой – 2.

- Он «лечил коротышек от всех болезней» - 1.

Пулька.

- Его любимые сапоги имели голенища выше колен и застегивались сверху на пряжки – 3.

- У него была собака Булька – 2.

- У него было ружье, которое стреляло пробками – 3.

Сиропчик.

- «Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки, и пиджак, и кепка у него были клетчатые» - 3.

- «Он был очень вежливый и любил, когда его называли по имени и отчеству» -2.

- Его имя – отчество Сахарин Сахариныч – 1.

Шпунтик.

- «Ходил в кожаной куртке и кожаной шапке с очками – консервами» - 3.

- Целый день сидит у себя в мастерской и чинит примусы, кастрюли, чайники, сковородки.

- Помощник «знаменитого механика Винтика» - 1.

Третья станция «Высокое искусство»

Вы помните стихи, которые сочинил Незнайка? Я начну, а вы продолжайте.

Про Знайку

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Про Торопыжку

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Про Авоську

У Авоськи под подушкой.

Лежит сладкая ватрушка.



А какую песенку сочинил поэт Цветик и пели все малыши Цветочного города? («В траве сидел кузнечик»). Спойте все хором песню «В траве сидел кузнечик» на иностранном языке.

(Капитан вытягивает листок, на котором написан «язык» исполнения песни: кошачий, лягушачий, собачий, коровий и т.д.)





Четвёртая станция «Профессионалы».

На листочках написаны названия профессий. Нужно назвать имя коротышки из Цветочного города, который работал по этой профессии.

ВРАЧ – Пилюлькин

МЕХАНИК (2 карточки) – Винтик, Шпунтик

ХУДОЖНИК – Тюбик

МУЗЫКАНТ – Гусля

ОХОТНИК – Пулька

АСТРОНОМ – Стекляшкин

ПОЭТ - Цветик (Пудик).



Пятая станция «Бюро находок»

Из каких произведений писателя Н.Носова взяты эти предметы:

- огурец («Огурцы»);

- белый пластилин («Замазка»);

- кастрюля («Мишкина каша»);

- игрушечный телефон («Телефон»);

- шляпа («Живая шляпа»);

- яйцо («Веселая семейка»).



Шестая станция «Знатоки сказок»

Задание: команда должна за 5 минут дать как можно больше правильных ответов на предложенные вопросы:

1) Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

2) Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)

3) Сказка с фруктовыми и овощными жителями. (Приключения Чиполлино)

4) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

5) Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)

6) Кем оказался гадкий утёнок? (Лебедем)

7) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

8) Где Винни-Пух нашёл хвост ослика Иа? (На двери у Совы)

9) Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин) 10) Кто одолел тараканище? (Воробей)

11) Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы? (Птицы)

12) Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

13) Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

14) Где спрятался седьмой козлёнок от волка? (В печке)

15) Какая птица доставила Айболита в Африку? (Орёл)

16) В какой сказке зима с летом встречаются? («Двенадцать месяцев») 17) Какое слова выкладывал Кай из льдинок? («Вечность»)

18) Кто съел Красную Шапочку? (Волк)

19) Как звали черепаху в сказке «Приключение Буратино»? (Тартила)

20) Кто написал сказку «Колобок»? (Народная сказка)

Седьмая станция «Сказка ложь, да в ней намёк»

Задание: как гласит пословица «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Но наши пословицы перемешались. Ваша задача восстановить пословицы в их классическом виде.

1) Баба с возу вылетит — не поймаешь.

2) Слово не воробей — не вырубишь топором.

3) Без труда кобыле легче.

4) Не зная броду — не вытащишь и рыбку из пруда.

5) Что написано пером — и вода не течёт.

6) Под лежачий камень не лезь в воду.

(1) Баба с возу — кобыле легче. 2) Слово не воробей — вылетит, не поймаешь. 3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4) Не зная броду — не лезь в воду. 5) Что написано пером — не вырубишь топором. 6) Под лежачий камень и вода не течёт).

Все участники собираются вместе, сдают жюри свои маршрутные листы с баллами за выполненные задания.



Восьмая станция «Художники»

Ребята, вспомните, какого цвета была одежда у Незнайки, и раскрасьте его костюм. (Заготовки для каждой команды – портрет Незнайки, который надо будет раскрасить).

Итог игры

Жюри называет результаты и объявляет победителей. Команды награждают