Квест - игра для учащихся начальной школы
«Интеллектуальный мозговой штурм »
Автор: учитель начальных классов, Кулиненко Н.И.
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
Задачи игры:
- выявление и поддержка творческих способностей детей;
- выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.
Каждой команде после представления правил игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук. Время пребывания на станции не более 10 минут
Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
Маршрутный лист
команда _______
№ | Название станции | № кабинета | Деталь ключа № | Подпись ответственного на станции |
1 | Зашифрованные цифры. | | | |
2 | Все дело в мелочах. | | | |
3 | Смотри в оба. | | | |
4 | Не дрогнет рука. | | | |
5 | Вопросы на засыпку | | | |
6 | Я-гениальный сыщик, мне помощь не нужна. | | | |
Всего баллов | | |
1.Название квеста. «По следам Шерлока Холмса»
2.Роли.
Учащиеся делятся на 3 команды (по рядам парт).
«Сыщики».
«Детективы».
«Тайные агенты».
3.Задания для квеста. (общие)
-интеллектуальные (вопросы на знание текста в виде кроссворда, ребуса, закодированного текста и т.д).
-ориентировачные (найти подсказку, разгадать карту, найти выход)
- технические (собрать конструктор , собрать подсказку в виде оригами, мозаику..)
- спортивные (допрыгать, дотянуться, попасть в цель….)
- творческие (нарисовать, дорисовать, соединить по линиям….)
- комбинированные (собраны из предыдущих)
Задания нашего квеста.
Вы сегодня отправитесь по следам знаменитого сыщика и ответите на вопрос: «Что хотел найти сыщик в нашей школе?»
За каждый конкурс команда получает деталь от разрезанного ключа.
В конце квеста ключ должен собраться.
1 задание. «Зашифрованные цифры».
Перед вами книга, чтобы найти подсказку вы должнвы выполнить следующее задание.
Шерлок Холмс за неделю раскрыл 12 преступлений, а мог бы раскрыть в 2 раза больше, если бы не простудился, когда нырял в реку,чтобы добыть улику. Сколько преступлений мог бы раскрыть сыщик? | Номер страницы в книге. |
Ровно в полночь сработала сигнализация в банке. По приглашению полиции Шерлок Холмс прибыл только через 3 часа. Во сколько он начал расследование? | Номер строки на странице. |
Шерлок Холмс и доктор Ватсон сидели 4 часа в засаде. Сколько времени потратил каждый из них ? | Номер слова в строке. |
Удачи в решении задач!!! |
2 задание. «Все дело в мелочах».
Вы узнали слово , которое скрывалось на странице книги. Ваша задача сложить его из конструктора «Тико».
3 задание. «Смотри в оба».
Несмотря на дождь, Шерлок Холмс однажды вышел на улицу прогуляться. И почти сразу услышал чей-то крик: «Помогите! Грабят!» Сыщик тут же бросился на помощь. Пробежав несколько метров, он увидел отчаянно размахивающего руками старичка. Тот рассказал нашему герою, что хулиган украл его портмоне и скрылся в кафе на углу улицы. Все, что успел заметить перепуганный пенсионер это – рыжие волосы убегающего воришки. Услышав показания потерпевшего, детектив тут же ринулся в кафе. Какого же было его удивление, когда он обнаружил внутри целых трех подозреваемых. Но Шерлок мгновенно вычислил грабителя. Кто же он и что его выдает? |
|
4 задание «Не дрогнет рука».
Шерлок Холмс умел не только хорошо играть на скрипке, но был метким стрелком. Сейчас кто – то один из команды должен метнуть дротик .Сколько команда наберет очков , столько получит подсказок к следующему заданию.
5задание «Вопрос на засыпку».
Команде дается список вопросов. Кто быстреее ответит (колличество балов набранных в игре «Дарц» идут как подсказки к тем вопросам , на которые они не смогли ответить).
Например:
Самый распространенный напиток, утоляющий жажду. (Вода)
Что может быть солнечным, лунным, юлианским, григорианским? (Календарь)
Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они проходят каждые четыре года, причем только зимой и летом. (Олимпийские игры)
В каком месяце меньше всего дней и ночей? (В феврале)
Какая из нот не нужна для компота (соль).
Спрятанные сокровища (клад).
Участок земли под овощами (огород).
Музыкальный ансамбль их четырех человек (квартет)
6 задание «Я- гениальный сыщик, мне помощь не нужна».
Соберите кусочки , собранные вами воедино.
В итоге получается ключ к знаниям.
Составила: учитель начальных классов
Кулиненко Наталья Ивановна.
Красноярский край
Город Канск
МБОУ ОШ № 19.