Квест "В поисках дерева Знаний" для старших и подготовительных групп на 1 сентября.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Ход праздника:
Праздник проводится на улице, на разных площадках детского сада.
Действующие лица:
Буратино, Фея, Доктор Айболит, клоун Чупа-Чупс.
Буратино:
Внимание, внимание!
Приглашаем всех ребят
К нам на праздник
В детский сад!
Ждут вас шутки, прибаутки,
Игры, танцы, песни, смех.
Поскорее приходите,
Приглашаем в гости всех!
Ребята, вы знаете какой сегодня день?
Верно! Первый день осени, а называют его Днем (знаний). И это не случайно, ведь именно сегодня.
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
Буратино: А теперь я приглашаю всех отправиться в сказочное путешествие, на поиски дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем сладкое дерево, а на том дереве поспели конфеты знаний. Кто одну конфету съест - сразу станет умным, как мой папа Карло. И будет все, все, все на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! (Мы едем, едем, едем)
Дети идут за Буратино, подходят к дереву, где сидит Айболит. Пишет рецепт. Буратино находит объявление.
Буратино: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Помогите мне, пожалуйста, прочитать письмо.
«Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…»
Дети: Айболит! (идём искать Айболита)
Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что ищут вместе с Буратино дерево Знаний.
Айболит: Слышал я о таком дереве, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает витамины).
Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым? (дети отвечают…умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, вовремя ложиться спать)
Айболит: Верно! А сегодня вы делали зарядку? Становитесь-ка, ребятки, на веселую зарядку. (Дети вместе с Айболитом делают зарядку под музыку)
Айболит: Что ж, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов…
Отправляйтесь теперь на спортивную площадку, в гости
к веселому клоуну.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем…» идут на следующую площадку.
Чупа-Чупс: Привет, карапузики – помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся. Я – веселый Чупа-Чупс. Я самый веселый клоун на свете! И больше всего люблю играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите. (дети смеются). А кто умеет смеяться громче, мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! Девочки! А теперь все вместе! Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без пап и мам? И вам не страшно? Наверно, потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.
Чупа-Чупс проводит подвижную игру Игра с мячом. От старта до финиша допрыгать, держа мяч между ног, передать мяч следующему игроку.
Чупа-Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми, за это я вас отведу к дереву Знаний. Клоун вместе с детьми под музыку двигается на следующую станцию (участок гр. Журавлёнок)
Буратино: Ну вот мы прибыли на станцию загадок. Посмотрите вокруг, нет ли здесь сладкого дерева с конфетами знаний? Есть….
Фея -крестная:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея- крестная. Вы наверно читали обо мне сказку? Как эта сказка называется? (дети отвечают). Правильно! Я Фея, и поэтому мне известно, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы искали дерево знаний. Но сорвать с него конфеты можно только после того как отгадаете мои загадки.
Загадки – Сказки Крестницу волшебница любила Туфли хрустальные ей подарила Девочка имя забыла свое Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) | У отца был мальчик странный Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос, Что за сказка? Вот вопрос (Буратино) |
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята) | Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) |
Была она артисткой, Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина) | Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) |
Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок) | И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит) |
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) | Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) |
Фея-крестная: Молодцы! Замечательно! Теперь можете сорвать конфеты
Буратино: (пробует конфету) Какая вкусная конфета! Только мне кажется, что умнее я не стал.
Воспитатель: Запомни, Буратино, мудрые слова:
«Ученье - свет, а не ученье - тьма».
«Терпенье и труд все перетрут».
«Учиться – всегда пригодится».
Буратино: Я понял! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.
Воспитатель: Ну вот, а говоришь, что конфета не помогла. Беги скорее в школу
записывайся, если успеешь!
Буратино: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До свидания, ребята!
Воспитатель: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!
«Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…»