СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Завтра начинается сегодня"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный квест представляет собой прохождение станций. За каждую станцию отвечает один или два педагога. В процессе прохождения квеста обучающиеся учатся анализировать информацию, делать выводы, помогать друг другу. Квест идеально вписывается в проведение Месячника психологического здоровья и нацелен на сохранение как физического, так и психологического здоровья. Квест рассчитан для проведения среди обучающихся 8-10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Завтра начинается сегодня"»

КВЕСТ «Завтра начинается сегодня».

Станция №1

«ДВИГАЙСЯ, ДЫШИ, ЖИВИ» (учителя физической культуры)

Ведущий: В наш компьютерный век люди все меньше двигаются, все больше сидят в течение дня. Поэтому так важно помнить о пользе физической активности.

Обсуждается информация о влиянии физической активности на органы человеческого организма и на жизнь человека в целом.

Информация

Сердце. У физически активных людей снижается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, диабета второго типа и многих видов рака – всех тех болезней, которые появляются в том числе и из-за избыточного веса, который помогает контролировать регулярный расход калорий при движении.

Меньше травм в старшем возрасте. Если оставаться физически активным всю жизнь, в пожилом возрасте снижается вероятность серьезных травм благодаря сохранению ловкости и чувства равновесия, а также сохраняется ясность ума, потому что деятельность мозга стимулируется и двигательной активностью.

Готовность к родам. Физическая активность при беременности позволяет подготовить организм матери к родам, избежать нарушений развития малыша во время внутриутробного периода и осложнений у него во время и после родов.

Счастье в личной жизни. Физические упражнения повышают настроение, а если выполняются вместе с партнером – увеличивают уровень доверия в паре.

Здоровый аппетит. Даже средняя физическая активность снижает уровень гормона грелина, усиливающего аппетит. Это позволяет лучше контролировать количество съеденной еды.

Замена вредным привычкам. Движение способно снизить тягу к сигаретам у людей, которые пытаются бросить курить: физическая нагрузка отвлекает при синдроме отмены и позволяет получить дозу гормонов удовольствия, которые раньше поставлял никотин.


Физические упражнения

Каждой команде нужно выполнить:

  • подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков);

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для девочек).

Если кто-то из участников не может выполнить в полном объеме подтягивания/отжимания, то выполняет посильное для него количество, а оставшееся количество может (при желании и возможностях) выполнить другой член команды. Результаты заносятся в протокол (Приложение 7).

Для выполнения норм ГТО для возраста 13-15 лет необходимо выполнить:


Норматив



Виды

упражнений

Бронзовый значок

Серебряный значок

Золотой значок

Мальчики


Девушки

Мальчики


Девушки

Мальчики

Девушки

Подтягивание из виса на высокой перекладине

4

-

6

-

10

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

-

7

-

9

-

15

ВЫВОД: Физическая активность делает организм здоровее и выносливее, что позволяет жить дольше.


Станция №2

«ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАКАЛИВАВАНИЯ» (учитель внеурочной деятельности)

Упражнение «Глухой телефон»

Команде необходимо построиться в колонну. Затем первый участник в течение 2-х минут внимательно читает про себя и запоминает предложенный текст о закаливании.

Приглашается второй участник. Первый участник пересказывает ему содержание запомнившегося текста. Затем процедура повторяется: второй участник пересказывает запомнившуюся информацию третьему, третий – четвертому и т.д.

В завершении последний участник, услышав пересказ, озвучивает то, что он понял и запомнил. Полученную информацию сравнивают с текстом первоисточника.

Вариант текста для пересказа


Время для закаливания!

Известно, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни человека, на 20% – от экологии, еще 20% – от наследственности и лишь на 10% – от качества медицинского обслуживания в регионе, в котором вы проживаете. Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет использовать скрытые возможности организма, мобилизовать в нужный момент защитные силы и тем самым устранить опасное влияние на него неблагоприятных факторов внешней среды. Естественно, закаливание играет важную роль в формировании здорового образа жизни.

Польза закаливания:

  • Регулярное закаливание обеспечивает будущей матери рождение здорового ребенка.

  • Для новорожденных, детей ясельного и дошкольного возраста закаливание способствует полноценному формированию и созреванию организма за счет активного развития нервной системы, что крайне необходимо для гармоничного роста детского организма.

  • Для школьников младших классов, подростков и юношей закаливание повышает способности к восприятию и запоминанию, укрепляет силу воли.

  • У людей в возрасте от 19 до 50 лет – активную физиологическую деятельность, определяет здоровую жизнь без болезней нервной, сердечно – сосудистой и других систем организма.

  • Закаливающиеся в возрасте старше 50-60 лет ощущают замедление старения за счет сохранения нервной системы, отложение солей в суставах и т.д. В итоге закаливание продлевает срок жизни человека на 20-25%.

  • Также к пользе от закаливания можно отнести увеличение физической силы, так как закаливание повышает эффективность тренировки мышц; человек меньше страдает от информационных стрессов; закаливание – лучшее средство борьбы с избыточным весом.

Получайте удовольствие от закаливания и будьте здоровы!


ВЫВОД: Ведущий делает вывод о необходимости выделения главного в предложенной информации и ценности новых данных лично для каждого участника.


Станция №3

Станция «ЗОЖ – ЭТО ЛИЧНЫЙ УСПЕХ КАЖДОГО» (инструктор по гигиеническому воспитанию)


Игра «Медицинский детектив или непридуманная болезнь –

истории, основанные на реальных событиях»


Механизм проведения игры:

Определяются участники, которые будут исполнять роль «врача». Каждый «врач» вытягивает карточку «история болезни», на которой написана история «пациента» – «анамнез». Каждый «врач» (по порядку) представляет «пациента». Рассказывает о нем (не более 30-40 сек): имя, возраст, занимаемая должность, заболевание, в ходе чего получено, причина и последствия. Приводит аргументы «За» необходимое лечение. После того как каждый из «врачей» выступил в ходе совместной беседы, все участники, путем голосования должны выбрать единогласно того «пациента», которому будет оказана помощь.

Участники не имеют права:

  • выбирать для оказания помощи двух или более «пациентов», или вообще ни кого выбирать;

  • отказываться от участия в игре, из-за отношения к особенностям личности «пациента».

Легенда (Сюжет игры):

Каждый из вас является врачом. Сегодня собрался консилиум врачей со всего мира, для того чтобы решить, кому из пациентов, которые находятся в тяжелом, мало излечимом состоянии, окажут экстренную, комплексную помощь. В данном случае это комплекс медицинских мероприятий, который направлен на полное выздоровление пациента.

Эта помощь, является настолько дорогой, и затратной, что оказать ее могут только одному пациенту, в связи с тем, что у страны, нет таких ресурсов (материальных средств и оборудования).

Оборудование: 10 карточек с фотографиями и историями «пациентов» (Приложение 8)

В конце игры ведущий показывает, фотографию спасенного «пациента».

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите, в результате чего заболели все наши пациенты?

2. Трудно ли было вам принять единогласный выбор? Почему?

3. Почему вы все выбрали именно этого пациента?

4. Что можно посоветовать другим пациентам, и какую помощь можно оказать им?


ВЫВОД: Ведущий предоставляет информацию для участников, куда можно обратиться за помощью в нашем городе.


Карточки с историями и фотографиями «пациентов»


1 пациент

Борис, 26 лет. Вернувшись из армии, познакомился с девушкой, употребляющей наркотики продолжительное время. После года близких отношений, сдав анализ и получив результат, узнал, что заражен гепатитом С. Испугавшись, он на некоторое время ограничил общение с девушкой. Устроился на работу водителем, но понимает, что к девушке испытывает сильные чувства и не может без общения с ней. Его мечта – здоровая и крепкая семья.


2 пациент

Николай, 19 лет. Студент медицинского ВУЗа, будущий врач. Четыре года употреблял синтетические «дизайнерские» наркотики. Путь к исцелению начал полтора года назад: перепробовал все медицинские методы, семь раз проходил заместительную терапию. Результат – 2-3 дня без спайсов. Предварительный диагноз: онкология головного мозга. В будущем хочет стать врачом-педиатром и лечить детей.


3 пациент

Сергей, 24 года. Экономист, за плечами – пять лет курительных смесей. После чего заболел бронхиальной астмой. Его родители инвалиды. Денег не хватает ни на лекарство, ни на лечение родителей. У Сергея есть девушка Наташа, которая очень сильно его любит и помогает ему и его родителям. Она надеется спасти Сергея, ведь он её смысл жизни.


4 пациент

Игорь, 45 лет. Директор банка. «Бывший» алкозависимый. Все начиналось с «легкого» алкоголя (пиво) бокал вечером за ужином, с каждым годом количество выпитого алкоголя увеличивалось. Диагноз: Сахарный диабет. Когда он шел на реабилитацию, у него началась гангрена ноги, ему ампутировали ногу. Жена ушла к другому, оставив двоих детей.

5 пациент

Светлана, 31 год. Предприниматель, мать-одиночка. Более 10 лет находилась в алкогольной зависимости, и вела такой образ жизни, который ведет, в основном, сейчас вся молодежь. На протяжении 10 лет пыталась избавиться от алкоголя, который «находил» ее везде: дома, на улице, на дискотеке, на работе. Доходило до того, что хотела покончить со своей жизнью. У Светланы есть сын Марк, ему 6 лет. Помимо этого, она спонсирует детские дома, проводит благотворительные акции. Заболевание: рак печени.



6 пациент

Георгий, 19 лет. Бывший наркозависимый.

С девяти лет, его начало привлекать все негативное. Начал врать, прогуливать школу, курить, и употреблять «легкие» наркотики. Его кумирами, были бандиты и наркоманы. В 14 лет, впервые попробовал курительные смеси, которыми бесплатно угостили товарищи во дворе. Под влиянием спайсов начал думать, что он не наркоман, в голове крутились всякие бредовые идеи, и потихоньку начал сходить с ума. Когда, вынес из дому все ценные вещи, его родители, от него практически отказались. Все это привело к отказу печени, почек и легких. Вдобавок к этому, начались психические нарушения. В 22 года жизнь была полностью разбитой. Хотя с детства хотел стать военным.


7 пациент

Вячеслав, новорожденный. Врачи вынесли диагноз – гепатит С и ВИЧ-инфекция. Родители наркоманы. После того, как родился ребенок, начали поиски путей как ему помочь. Родительских прав не лишены, но условия жизни не благоприятные. Вячеславу, нужна срочная помощь.


8 пациент

Тарас, 12 лет – компьютерный «игровой» гений. С 10 лет освоил все базовые программы программирования, но его основным увлечением является компьютерные игры. Все 24 часа в день проводит за компьютером. Нарушен сон, коммуникативная сфера, не посещает школу, отстранен. В последнее время стал жаловаться на зрение. Диагноз: прогрессирующая (абсолютная) слепота.


9 пациент

Роман, 17 лет – «Вейпер». Употреблял вейпинг еще со школы. Стаж курения – 5 лет. Начинал с обычных сигарет, вскоре потерял интерес и перешел на «паровые» сигареты. Перед поступлением в строительный институт, отметил ухудшение здоровья, при прохождении медицинской комиссии, флюорография показала положительный результат. Диагноз: Туберкулез. У него была открытая форма туберкулеза, через год весь был покрыт язвами. Ждал смерти и хотел покончить жизнь самоубийством. Роман талантливый художник победитель мировых конкурсов среди молодежи.


10 пациент

Клара, 22 года. Студентка МГИМО. С 13 лет активно зависала в социальных сетях. Со слов близких, состояла в различных интернет группах. В 14 лет на теле появились первые бесплатные татуировки, и пирсинг «шрамирование», с каждым годом все больше и больше. К 20 годам на теле не осталось ни одного «чистого» места. Резко став взрослой, стала жить отдельно от родителей. Дома не появлялась, контакт со взрослыми не поддерживала. Ее лучшими друзьями были виртуальные друзья. Однажды поругавшись, с такими друзьями хотела причинить вред своему здоровью, упала с крыши 5 этажа, осталась жива, полностью парализована.

Карточки с историями и фотографиями «пациентов»


1 пациент

Борис, 26 лет. Вернувшись из армии, познакомился с девушкой, употребляющей наркотики продолжительное время. После года близких отношений, сдав анализ и получив результат, узнал, что заражен гепатитом С. Испугавшись, он на некоторое время ограничил общение с девушкой. Устроился на работу водителем, но понимает, что к девушке испытывает сильные чувства и не может без общения с ней. Его мечта – здоровая и крепкая семья.




2 пациент

Николай, 19 лет. Студент медицинского ВУЗа, будущий врач. Четыре года употреблял синтетические «дизайнерские» наркотики. Путь к исцелению начал полтора года назад: перепробовал все медицинские методы, семь раз проходил заместительную терапию. Результат – 2-3 дня без спайсов. Предварительный диагноз: онкология головного мозга. В будущем хочет стать врачом-педиатром и лечить детей.




3 пациент

Сергей, 24 года. Экономист, за плечами – пять лет курительных смесей. После чего заболел бронхиальной астмой. Его родители инвалиды. Денег не хватает ни на лекарство, ни на лечение родителей. У Сергея есть девушка Наташа, которая очень сильно его любит и помогает ему и его родителям. Она надеется спасти Сергея, ведь он её смысл жизни.




4 пациент

Игорь, 45 лет. Директор банка. «Бывший» алкозависимый. Все начиналось с «легкого» алкоголя (пиво) бокал вечером за ужином, с каждым годом количество выпитого алкоголя увеличивалось. Диагноз: Сахарный диабет. Когда он шел на реабилитацию, у него началась гангрена ноги, ему ампутировали ногу. Жена ушла к другому, оставив двоих детей.



5 пациент

Светлана, 31 год. Предприниматель, мать-одиночка. Более 10 лет находилась в алкогольной зависимости, и вела такой образ жизни, который ведет, в основном, сейчас вся молодежь. На протяжении 10 лет пыталась избавиться от алкоголя, который «находил» ее везде: дома, на улице, на дискотеке, на работе. Доходило до того, что хотела покончить со своей жизнью. У Светланы есть сын Марк, ему 6 лет. Помимо этого, она спонсирует детские дома, проводит благотворительные акции. Заболевание: рак печени.




6 пациент

Георгий, 19 лет. Бывший наркозависимый.

С девяти лет, его начало привлекать все негативное. Начал врать, прогуливать школу, курить, и употреблять «легкие» наркотики. Его кумирами, были бандиты и наркоманы. В 14 лет, впервые попробовал курительные смеси, которыми бесплатно угостили товарищи во дворе. Под влиянием спайсов начал думать, что он не наркоман, в голове крутились всякие бредовые идеи, и потихоньку начал сходить с ума. Когда, вынес из дому все ценные вещи, его родители, от него практически отказались. Все это привело к отказу печени, почек и легких. Вдобавок к этому, начались психические нарушения. В 22 года жизнь была полностью разбитой. Хотя с детства хотел стать военным.




7 пациент

Вячеслав, новорожденный. Врачи вынесли диагноз – гепатит С и ВИЧ-инфекция. Родители наркоманы. После того, как родился ребенок, начали поиски путей как ему помочь. Родительских прав не лишены, но условия жизни не благоприятные. Вячеславу, нужна срочная помощь.



8 пациент

Тарас, 12 лет – компьютерный «игровой» гений. С 10 лет освоил все базовые программы программирования, но его основным увлечением является компьютерные игры. Все 24 часа в день проводит за компьютером. Нарушен сон, коммуникативная сфера, не посещает школу, отстранен. В последнее время стал жаловаться на зрение. Диагноз: прогрессирующая (абсолютная) слепота.




9 пациент

Роман, 17 лет – «Вейпер». Употреблял вейпинг еще со школы. Стаж курения – 5 лет. Начинал с обычных сигарет, вскоре потерял интерес и перешел на «паровые» сигареты. Перед поступлением в строительный институт, отметил ухудшение здоровья, при прохождении медицинской комиссии, флюорография показала положительный результат. Диагноз: Туберкулез. У него была открытая форма туберкулеза, через год весь был покрыт язвами. Ждал смерти и хотел покончить жизнь самоубийством. Роман талантливый художник победитель мировых конкурсов среди молодежи.




10 пациент

Клара, 22 года. Студентка МГИМО. С 13 лет активно зависала в социальных сетях. Со слов близких, состояла в различных интернет группах. В 14 лет на теле появились первые бесплатные татуировки, и пирсинг «шрамирование», с каждым годом все больше и больше. К 20 годам на теле не осталось ни одного «чистого» места. Резко став взрослой, стала жить отдельно от родителей. Дома не появлялась, контакт со взрослыми не поддерживала. Ее лучшими друзьями были виртуальные друзья. Однажды поругавшись, с такими друзьями хотела причинить вред своему здоровью, упала с крыши 5 этажа, осталась жива, полностью парализована.




Станция №4

Станция «АЗЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ» (педагог-психолог)

Ведущий: Сегодня мы с вами попытаемся определить наш путь к здоровому образу жизни и влияние эмоций на здоровье.


Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: Создание позитивной атмосферы в группе.

Участникам предлагается взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.

Информация


Легенда о напыщенном мандарине

Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом.

Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое выпущу ее».

И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха.

Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.



Вопросы для обсуждения:

  • Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?

  • От кого зависит выбор решения?

  • В чем может быть сложность при выборе решения?


Упражнение «Пути здорового образа жизни»

Цель: Формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется.

Ведущий просит участников дать определение здорового образа жизни (Здоровый образ жизни – это такая жизнедеятельность человека, которая способствует сохранению и укреплению его здоровья).

Участникам предлагается на рулоне бумаги нарисовать (обозначить схематично), как выглядит в их понимании «Путь здорового образа жизни».

Вопросы для обсуждения:

  • Что необходимо нам для сохранения своего здоровья на каждом этапе этого пути?

  • Какое место на этом пути занимают эмоции?

  • Что каждый из нас может сделать уже сегодня, здесь и сейчас для своего здоровья?


ВЫВОД: Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него. Наш выбор сегодня определяет наше будущее завтра.



Станция №5

Станция «КОГДА ТВОИ ДРУЗЬЯ С ТОБОЙ» (социальный педагог)

Ведущий: Вы пришли на станцию «Когда твои друзья с тобой» (социальное здоровье). Я работаю в системе исполнения наказаний.

Вопросы:

  • Чем занимается эта система? (Система исполнения наказаний работает с осужденными, теми, кто по приговору суда должны отбывать определенное наказание).

  • Что является высшей мерой наказания? (Смертная казнь).

В России на смертную казнь наложен мораторий (промежуток времени, на который приостанавливаются какие-либо конкретные действия), т.е. данная мера наказания не назначается и не исполняется. Но в УК РФ (ст.59) до сих пор прописана эта высшая мера наказания. Сегодня мы с вами обсудим, стоит ли государству прибегать к подобной мере наказания.


Игра-дискуссия «За» и «Против»

Участникам предлагается разделиться на 2 группы: одна группа в течение 2 минут пишет аргументы в пользу смертной казни, другая – в пользу отказа от нее. Затем представители от каждой группы озвучивают свои аргументы. Участники могут задавать оппонентам вопросы.



Примерный перечень аргументов:

«ЗА» смертную казнь:


«ПРОТИВ» смертной казни:

  • Справедливое наказание (по принципу «око за око»)

  • Фактор сдерживания для совершения преступления

  • Защита общества от ее опасных элементов

  • Экономическая несправедливость пожизненного заключения (экономически дорого содержать)

  • Смертная казнь более гуманна, чем пожизненное заключение (одиночные камеры, из всех занятий разрешено только читать и писать, изолированный выход на свежий воздух 5 раз в неделю) и т.д.



  • Нравственная сторона вопроса (право на жизнь каждого человека. Не государство дает жизнь человеку, не ему и отбирать ее. Несение ответственности за лишение жизни)

  • Невозможность реабилитации (риск судебной ошибки. Оправдать невиновно осужденного невозможно)

  • Не ведет к исправлению осужденного (основная цель наказания – исправление. Отбывая наказание, имеет возможность переосмыслить свои мотивы, поведение)

  • Существование палачей (которые по сути тоже будут совершать неоднократные убийства, но в узаконенной форме)

  • Порождение жестокости в обществе и т.д.


ВЫВОД: Ведущий обращает внимание на то, что каждый имеет право придерживаться своей точки зрения по этому вопросу и озвучивает свою собственную позицию по данной проблеме.


Станция №6

Станция «СВЕСТИ ВЕРОЯТНОСТЬ К НУЛЮ» (педагог-библиотекарь)

Ведущий: Сообщает участникам, что на станции речь пойдет о профилактике заболевания ВИЧ-инфекция, предлагает вспомнить, как можно определить, болен человек ВИЧ-инфекцией или здоров и какие пути передачи заболевания они знают.


Игра «Мешочек с предметами»

Цель: Закрепить знания участников о путях передачи ВИЧ-инфекции. Актуализировать способы безопасного поведения и толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ

Оборудование: тканевый мешочек, набор предметов (см. Приложение 9), карточки с надписями ««Высокий риск», «Низкий риск», «Риск отсутствует», «Средства защиты»

Ход игры:

На столе раскладывают 4 карточки. Участники по очереди достают из мешочка один предмет и находят карточку для его месторасположения, обосновав свой выбор.

Из предметов выстраивается «линия риска». Обращается внимание на то, что есть спорные случаи и что при определенных обстоятельствах через предметы можно заразиться другими инфекционными заболеваниями, передающимися в быту, если не соблюдать правила личной гигиены.

Особое внимание уделяется информации о правилах оказания первой медицинской помощи, безопасного сексуального поведения и толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.

Примерный перечень предметов (15-25 шт.)

«Высокий риск»

«Низкий риск»

«Риск отсутствует»

«Средство защиты»

  • шприц

  • зубная щетка;

  • серьги;

  • носовой платок (с красным пятном, имитирующим кровь);

  • маникюрный набор;

  • бритвенный станок;

  • бутылка с этикеткой

от алкоголя

  • ложка;

  • телефон;

  • кружка;

  • губная помада;

  • книга;

  • расческа;

  • мыло;

  • набор одноразовых стоматологических инструментов

  • резиновые перчатки;

  • бинт;

  • лейкопластырь;

  • пузырек от перекиси водорода;

  • целлофановый пакет;

  • спиртовая салфетка


Примечание:

В таблице представлен вариант распределения предметов по степени риска.



Задание «Сочинение тематического синквейна»

Участникам рассказывают о творческой работе, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанных по определенным правилам и называется – синквейн.

Выдаются правила по написанию синквейна и листы бумаги с напечатанным первым тематическим словом. Например: (Здоровье, Счастье, Любовь, Молодежь, Дружба, Будущее, Толерантность и т.д.).

Правила написания синквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл (отношение к теме, афоризм).

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом,

синоним, повторяющий суть темы).


Примеры синквейнов:


  1. ЗДОРОВЬЕ

  2. Крепкое, душевное

  3. Сохраняется, поддерживается, нарушается

  4. Здоровье дороже золота

  5. Самочувствие


  1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  2. Доброжелательный, отзывчивый

  3. Понимает, принимает, уважает

  4. Искусство жить в мире разных людей

  5. Терпимость

ВЫВОД:

  • Какая связь между названием станции и тем, что узнали и чему научились в процессе выполнения заданий?

  • Что было полезным или особенно запомнилось?

  • Чтобы вы хотели и можете изменить в своем поведении для сохранения своего здоровья.


Список информационных источников


  1. Как влияют физические нагрузки на организм человека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.everlive.ru/how-physical-activity-affects-a-body

  2. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 4 ступень возрастная группа от 13 до 15 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gto.ru/norms

  3. И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.sdelalbog.org/poslednyaya-instantsiya/zhizn-prevratilas-v-koshmar.html

  4. Наркология: нац. рук. / под ред. Н. Н. Иванца, И. П. Анохиной,

М. А. Винниковой. АСМОК, Национальное наркологическое о-во. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 720 c.

  1. Пятницкая И. Н. Подростковая наркология: рук. для врачей/ И. Н. Пятницкая, Н. Г. Найденова. – Москва: МИА, 2008. – 256 с.

  2. Тренинг для школьников «Я и мое здоровье». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/189-trening-dlya-shkolnikov-ja-i-moe-zdorovje.html

  3. Игры с залом для школьников 10-16 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/igry-s-zalom-dlja-podrostkov-v-lagere.html

  4. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»)

  5. Справочник по групповой психокоррекции / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3 – е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с. – (Справочник)

  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.07.2018). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699

  7. Пшеворская Д. В., Коскова Е. А., Вовчина Н. О. Смертная казнь: за и против // Молодой ученый. – 2016. – №26. – С. 547-550. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/130/36097/

  8. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=11

  9. Виды социальных норм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://legalmap.ru/articles/kp/norma/vidy-sotsialnykh-norm

  10. Методические рекомендации МР 3.1.0087-14 «Профилактика заражения ВИЧ» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2014 г.)

  11. Методическое пособие для специалистов и волонтеров по проведению информационно-профилактической акции-игры «Квест. ВИЧ глазами молодежи». Авторский коллектив: Хмыров Алексей, Бриль Михаил, Панфилов Глеб, Орлова Марина. РОО «Взгляд в будущее», 2012

  12. Инновационные подходы в профилактике ВИЧ-инфекции: пакет справочных материалов / сост. В.М. Быкова (и др.) Минск: Ковчег, 2006. – 350 с.: ил

  13. Кендиван О. Д-С., Кулар Л.Л. Дидактические синквейны как средство активизации познавательной деятельности учащихся (рус.) // Фундаментальные исследования: Научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 827-829. – ISSN 1812-7339

  14. Написание синквейнов и работа с ними (рус.). Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики КГМУ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!