СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра «Островки здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра "Островки здоровья". Мероприятие проводится после уроков с 5-9 классами. Команды проходят по запланированному маршруту собирая слова, а слова в предложения.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра «Островки здоровья»»

Квест - игра «Островки здоровья»

Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес.

  2. Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координационную способность и психические качества: волю, целеустремленность.

  4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

  5. Способствовать сплочению детей в коллективе.

  6. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

  7. Развить умение работать в группах (умение распределять роли и участвовать в выполнении группового задания, соответственно взятой роли, уметь видеть и слышать собеседника).

Для этого использованы следующие приёмы:

- Эмоциональное воздействие

- Групповое взаимодействие

- Активное слушание



Условия проведения: мероприятие проводится после уроков с параллелью 5 - 9 классов.



Оборудование: карты – схемы, цветные фишки, видеоролик, презентация и т.д..



Школа… Для многих это слово означает уроки, домашние задания, контрольные, экзамены. Но школьная жизнь разнообразна и интересна: конкурсы, праздники, кружки, игры, спектакли, соревнования, экскурсии.

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведем квест – игру «Островки здоровья».

Так что же это такое? Квест (англ. Quest - поиск) − это игра, в которой игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Команда проходит по запланированному маршруту, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать слова, чтобы сложить предложение). Для достижения этой главной цели необходимо выполнить несколько заданий по карте – маршруту на каждой станции, наши станции будут называться островки здоровья. В ходе игры будут соревноваться 3 смешанные команды, состоящие из учащихся

4 – 9 классов. И помимо, этого весь зал тоже в игре.

Объявляется судейская коллегия (Эксперты)…

Для того, чтобы приступить к игре нам надо выбрать команды (команды выбираются из трех возрастных групп по цветным фишкам). Сформированным командам объясняется правила игры:

  1. Получают карты-схемы, прохождения по станциям – островкам здоровья.

  2. Фиксируется время прохождения станций (5 мин.), (за правильно выполненное задание на островке здоровья вы получаете конверты, с которыми должны вернуться в зал). Удачного вам пути!

Островки:

  1. Спортивный зал (Иващенко В.Л.)

  1. Игра Лес, болото, озеро.

  2. Дротик.



  1. Библиотека (Ермолаева С.К.)

  1. Придумать название команды.

  2. Нарисовать эмблему.

  1. Кабинет трудового обучения (Пустовой В.В.)

  1. Забей гвоздь.

  2. Распили доску.

  1. Кабинет СБО (Шумейко В.В.)

Приготовить фруктовые салаты по картинке

  1. «Пальма»

  2. «Яблонька»

  3. «Бабочка»

  1. Кабинет психолога (Герасимова А.Г.)

«Волна»

Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.

Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.

Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!»



Ведущий.

Пока наши команды путешествуют по островкам здоровья, мы тоже поговорим о здоровье.

Быть здоровым – это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас.

Очень крепкое здоровье

Молоко дает коровье.

Кальций, фосфор и белки

Нам помогут подрасти.

Если будем мы курить –

Легким будем мы вредить.

Если ж мы куренье бросим,

Гирю мы легко подбросим.

Нам всегда нужна закалка

И спортивная скакалка.

Чтоб здоровым оставаться,

Спортом надо заниматься.

Утро каждого здорового человека начинается с зарядки. Приглашаю всех желающих сделать со мной зарядку.

  1. «Эй, лежебоки…..»

  2. Поиграем в игру «Да – нет»

Задание - дайте правильный ответ,

Когда – «да», а когда – «нет»

- Хороша ли чистота?..(да)

- А режим и доброта?..(да)

- Знанья, ум и красота?..(да)

- Сила, бодрость навсегда?...(да)

- Долго ль проживем без бед,

Коль болезням скажем нет?...(нет)

- СПИД не спит – приносит вред,

- Значит, скажем СПИДу… (нет)

- А наркотики беда?... (да)

- Их не примем никогда?...(да)

- Им решительный ответ –

Нет, нет, нет и только …(нет)

- Уяснили навсегда?...(да)

3. Согласитесь ли вы со мной, что здоровье – это движение. Можно бегать, можно прыгать, а мы будем танцевать. Я предлагаю провести танцевальный батл (две команды «мальчики», «девочки»).

4. Прошу внимания, тишина!

Из слов сбежали имена!

Ты только посмотри –

Их больше нет внутри…

На экране игра «Имена»:

кварт… (квартира) рав….(равнина)

авт ….т (автомат) кор…. (корзина)

кастр …. (кастрюля) сере…. (середина)

5. «У оленя дом большой» игра на внимание.

6. Видео ролик «Мы и спорт!»

7. Музыкальная игра «Пяточки – носочки» (на всякий случай)

8. Музыкальная игра «Делай как я!»

Через 30 минут возвращаются команды со своими экспертами.

(для каждой команды у сцены приготовлен стол), столы помечены по цвету.

Внимание! К нам возвращаются команды, которые путешествовали по островкам здоровья. И сейчас мы проверим, как команды справились с заданиями.

  1. Каждая команда представляет – название и эмблему (4)

  2. Анализ эксперта (воспитатели)

  3. Анализ эксперта (Шумейко В.В., - фрукты, салаты; Иващенко В.Л.,- баллы по дротику; Пустовой В.В.- изделие…)

  4. По сигналу музыки участники команды открывают конверты и составляют предложение:

  1. Болен лечись, а здоров – берегись!

  2. Чистая вода – для хвори беда!

  3. В здоровом теле – здоровый дух!

Быть здоровым – это модно!

Здоровье с нами навсегда!

Долой все вредные привычки!

Наш выбор спорт и красота!

Здоровая семья – здоровый я!

Здоровый я – здоровая страна!

Ребята, давайте все вместе выведем девиз нашей игры -

Здоровому образу жизни – привет!

Вредным привычкам, скажем – нет!

Наша игра подходит к концу, жюри подводит итоги.

  1. Музыкальная игра «Если ты хочешь….»

Вручают грамоты командам. Благодарю всех учителей и воспитателей, которые приняли участие в нашей игре.