СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по краеведению "Пермь кинематографическая. Один день из жизни Ивана Семёнова"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квест- игры на тему:

 «Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен.

 Страничка 18. Пермь - кинематографическая. Один день из жизни Ивана Семенова»

Цель: Ознакомление с сюжетом фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» - советский фильм 1966 года, снятый  в Перми по мотивам книги Льва Давыдычева « Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

Задачи:

  • Организовать интерактивную соревновательную квест-игру;
  • Учить исследовать текст документа, вычислять, проверять орфограммы;
  • Учить выражать свои мысли через написание эссе;

 

  • Воспитывать чувство любви к русской кинематографии, целеустремленность, чувство коллективизма

Просмотр содержимого документа
«квест-игра по краеведению "Пермь кинематографическая. Один день из жизни Ивана Семёнова"»


Сценарий квест- игры на тему:

«Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен.

Страничка 18. Пермь - кинематографическая. Один день из жизни Ивана Семенова»


Смирнова Инна Леонидовна

учитель истории и обществознания

высшей категории

МБОУ «Лядовская основная школа»


5 класс

Технологическая карта урока


Тема урока

Пермь - кинематографическая. Один день из жизни Ивана Семенова

Цели и задачи урока

Цель: Ознакомление с сюжетом фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» - советский фильм 1966 года, снятый в Перми по мотивам книги Льва Давыдычева « Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

Задачи:

  • Организовать интерактивную соревновательную квест-игру;

  • Учить исследовать текст документа, вычислять, проверять орфограммы;

  • Учить выражать свои мысли через написание эссе;

  • Воспитывать чувство любви к русской кинематографии, целеустремленность, чувство коллективизма


Планируемые метапредметные результаты

П: осознавать учебную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию

К: работать в группе, соблюдать правила речевого поведения

Р: контроль и оценка собственной деятельности

Л: осознание культурных ценностей Пермского края, России

Тип урока

Открытие нового знания

Методы

обучения и формы организации учебной деятельности.

Метапредметная квест- игра

групповая работа

Источники информации, оборудование

Книга Льва Давыдычева « Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

компьютер

Мультимедиа

Маршрутные листы

Листы рефлексии



ХОД УРОКА

(комментарии к технологической карте урока)

Оргмомент: готовность к уроку, приветствие, деление класса на группы, определение маршрута игры для каждой группы (примечание: если в параллели несколько классов, имеет смысл детей перемешать)

Начало урока: (Демонстрируется фрагмент фильма)


УЧИТЕЛЬ: Все в Перми знают героя детской повести Льва Давыдычева — Ивана Семёнова. В Перми его знают все, а в России — вовсе не все, несмотря на то, что книга Давыдычева выходила и в московских издательствах, и по Центральному телевидению неоднократно показывали фильм Константина Березовского, снятый по этой повести.



Фильм «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» был снят на Пермской студии телевидения в 1966 году и до сих пор остаётся одним из самых заметных, культовых событий в жизни Перми. Иван Семёнов — наш, Пермский герой. Сегодня вы познакомитесь с сюжетом фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», выполните задания на станциях. По результатам работы мы узнаем не только команду победителей, но и каждый сможет что-то в себе преодолеть. В добрый путь!

1 станция:

Советский школьник Иван Семёнов — самый несчастный человек на свете, потому что он не любит учиться. Все окружающие пытаются повлиять на него, но постоянно вмешивается бабушка, балующая его. А ещё он — неутомимый фантазёр и мечтатель, и постоянно попадает во множество историй. Фильм начинается, когда Иван играет с детьми в «космонавта» — садится в бочку в картонном скафандре и «взлетает» вверх с помощью верёвки и лебёдки, а также с шумовыми и дымовыми эффектами. Спасают его пожарные.

Хорошо было бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришёл бы в класс, спокойненько сел бы на своё место, отвинтил бы свою собственную голову и спрятал бы её в парту.
Идёт урок. Ивана, конечно, не спрашивают: не может же человек без головы говорить! Ведь говорит-то он ртом, рот-то у него в голове, а голова — где? В парте!”

учебная задача №1 ( 1 ответ -1 балл; 2 ответ -2 балла)

Представьте, что это случилось на самом деле! Определите за 3 минуты положительные и отрицательные стороны нахождения отвинченной головы Ивана в парте.

отрицательные стороны

положительные стороны













1)Запишите вывод: каких сторон вы обнаружили больше?__________________

2)Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________


2 станция:

День первый — Иван просыпается и идёт в школу, по дороге передразнивая прохожего-заику и сидящую за окном кошку. В школе прикидывается заикой, пока учительница не ставит ему 5+. Учительница знакомит класс с Аделаидой — «буксир» для Ивана из 4-го класса. Аделаида пытается заставить его учить уроки, но когда у неё ничего не получается, она говорит: «Выучишь уроки сам, либо завтра я перед всей школой объявляю тебя УО — умственно отсталым».




”Ведь почему с тобой мучаются? Потому что считают тебя нормальным. А ты УО. Умственно отсталый”— ”Неправда! — жалобно крикнул Иван. — Я умный! Я умственно умный! ”.
Перспектива — прослыть «умственно отсталым» и с позором быть изгнанным из родных стен в «школу для УО» становится невыносимо мучительной для Ивана Семёнова,



и после трёх дней беготни от выполнения домашних уроков он всерьёз задумывается о том, что с ленью нужно бороться
учебная задача №2 (5 баллов): помогите Ивану Семенову побороть лень.

Для этого предложите ваш способ того, что вам помогает сделать нужное и важное, даже если вам лень! Вычислите устно, раскодируйте с помощью кодификатора и запишите его_______________________________________

__________________________________________________________________


72:4=

81:9=


6*3=


99:33=


3*5=


54:9=




32:2=


34:2=


66:11=


2*8=




76:4=


3*2=


64:4=


30:2=




75:15=




84:14=


48:8=








54:3=


26:2=








48:3=


27:3=








19:1=


120:20=








36:2=



КОДИФИКАТОР

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Я










31












3 станция:

Всем учениям Иван предпочитал бесплодные фантазии о скорейшем выходе на пенсию — так тяжело ему было учиться и таким несчастным он себя чувствовал в школе.
”Хватит. Точка. Не могу больше так жить. Буду проситься на пенсию. Со здоровьем у меня из-за этой учёбы совсем плохо. Сегодня же напишу заявление”.
учебная задача №3 (24 балла): прочитайте текст и исправьте ошибки в заявлении Ивана.





4 станция:

День третий — Иван впервые в жизни проснулся сам, без помощи бабушки, разжёг плиту и поставил чайник на огонь. Бабушка, увидев это, страшно обиделась: «Я что, совсем теперь не нужна?» Иван идёт в школу, никого не дразнит, в зеркале себе корчит всего одну рожицу. Несмотря на выученные уроки, его ни разу не спросили, не вызвали к доске. Обидевшись, он бежит хулиганить на перемене, топит в луже свою фуражку, а затем Кольку.

учебная задача №4 (1 балл за каждое успешно выполненное упражнение): рассмотрите кадры из фильма и помогите Ивану преодолеть препятствие.

(примечание: расстояние для преодоления препятствия 10 метров, засчитывается только качественное выполнение упражнения)





Учитель: вот и закончась наша квест-игра. Пока жюри подводит итоги вы можете сфотографироваться, т.к. 1 сентября 2003 года в сквере Пермского театра кукол был установлен памятник самому известному второгоднику всех времен и народов. На фотографии, рядом с памятников, взрослый дядя Иван Семёнов.





























Приложение 1.


Награды

  • Гран-при (среди детских фильмов) Первого Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов в Киеве в 1966 году.

  • Владимир Воробей получил приз за лучшее исполнение детской роли на том же фестивале.


Приложение 2.




Рефлексия

Класс 4 Группа №

Фамилия, имя

Самооценка

Оценка учителя













Самооценка: как я работал(а) в группе:

«5» - работал(а) активно, предлагал(а) версии, давал правильные ответы, помогал(а) товарищам;

«4» - не всегда участвовал(а) в обсуждении, в ответах иногда ошибался;

«3» - работал(а) вяло, делал(а) много ошибок.



Приложение 3.


ИГРА «Иван Семенов»

маршрутный лист 5-а класса

Место проведения

Ответственный

Тема

Отметка о результате

Подпись ответственного

2 этаж

Линейка. Деление на группы

Каб.№ 24

Учебная задача № 1

Определите за 3 минуты положительные и отрицательные стороны нахождения отвинченной головы Ивана в парте




Каб № 23

Учебная задача № 2

Помогите побороть лень




Каб № 20

Учебная задача № 3

Исправьте ошибки в заявлении




Спорт. зал

Учебная задача № 4

Рассмотрите кадры из фильма и помогите Ивану преодолеть препятствие





Каб. №27

Индивидуальная работа по написанию эссе «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»




ИТОГО