СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-лаборатория "Загадки фотосинтеза"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии в увлекательной форме квест-игры ребята разгадывают загадки и описывают значение процесса фотосинтеза в поисках загадочного послания профессора. Занятие мотивирует учащихся на изучение этой сложной темы.

Просмотр содержимого документа
«Квест-лаборатория "Загадки фотосинтеза"»

Занятие по внеурочной деятельности

Квест-лаборатория «В поисках открытия профессора» (изучение процесса фотосинтеза)

Девиз лаборатории:

«Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости»

1 этап Преобразователь солнечной энергии в мире живых организмов

1-й ведущий: На первом этапе нашей работы вам необходимо найти преобразователь солнечной энергии в мире живых организмов на планете Земля. Профессор давно вёл поиски уникального преобразователя солнечной энергии. В его лаборатории чудом сохранились микропрепараты, сделанные из тканей различных организмов, обитающих на Земле.

2-й ведущий: Среди них он зашифровал микропрепараты открытого им преобразователя солнечной энергии. Попробуйте его обнаружить. Для этого извлеките микропрепараты из коробочки, внимательно их рассмотрите , найдите среди них нужные, рассмотрите их в микроскоп, найдите ключ к разгадке. Разгадкой будет отрывок текста из работы профессора. Найдите и зачитайте его. Не забывайте о правилах работы с микроскопом.

Инструкция к работе

  1. Аккуратно извлеките микропрепараты из коробки

  2. Внимательно рассмотрите их, выделите среди них нужные вам.

  3. Рассмотрите выбранные микропрепараты в микроскоп.

Соблюдайте правила работы с микроскопом!

(Отрывок текста профессора будет лежать в коробочке с кодом 1903)

1903

В 1903 году на заседании Лондонского королевского общества профессор прочитал лекцию «Космическая роль зелёного растения». Он показал всему миру уникальную роль листа зелёного растения как преобразователя космической энергии.

2 этап Уникальные биологические лаборатории

1-й ведущий: Второй этап нашей работы посвящён поиску микроскопических лабораторий в листе. Открыв уникальное значение зелёного листа для жизни на планете, профессор понял, что изучив работу листа, он сможет раз и навсегда решить проблему голода на планете Земля, профессор знал, что зелёный лист образует органические вещества. Нужно всего лишь найти биологические лаборатории в клетках листа, которые отвечают за преобразование солнечной энергии в энергию химических связей органического вещества.

2-й ведущий: Попробуйте найти данные биологические лаборатории в растительной клетке. Профессор оставил вам части модели растительной клетки, нужно эту клетку восстановить и найти уникальные биологические лаборатории. Подсказка! В ходе расследования обращайтесь к периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Инструкция к работе:

  1. Внимательно рассмотрите изображение растительной клетки.

  2. Из набора с составными частями клетки выберите и прикрепите к доске: оболочку клетки, ядро, вакуоли, пластиды.

  3. Догадайтесь, что из перечисленных органоидов можно отнести к микроскопическим лабораториям по синтезу органического вещества.

  4. Пользуясь таблицей химических элементов Д.И. Менделеева, найдите второй зашифрованный отрывок работы профессора.





17

Преобразование световой энергии в электрическую, а электрической в энергию химических связей органического вещества происходит в хлоропластах – зелёных пластидах растительной клетки. Из углекислого газа и воды за счёт солнечной энергии хлоропласты образуют органические вещества. Эти вещества кормят все живые организмы на планете Земля.



3 этап Сотрудник биологической лаборатории

1-й ведущий: Профессора постоянно мучил один неразрешённый вопрос: что происходит в хлоропластах? Ваша задача обнаружить вещество, которое запускает процесс преобразования энергии.

2-й ведущий: Это вы можете сделать, используя описание старинного опыта, поставленного профессором. Прочитайте описание опыта. В тексте зашифровано нужное слово ваша задача его составить. Обратите внимание на результаты опыта профессора, представленные вам. Догадайтесь, почему листья проростков в отверстии стали зелёными?

1940

В 1940 году биохимик Макс Фишер описывает структуру молекулы хлорофилла. Это вещество придаёт растениям зелёный цвет и образуется только на свету. Доказано, что данное вещество улавливает солнечную энергию за счёт атомов магния и запускает процесс фотосинтеза.



ОПЫТ «ФОТОГРАФИЯ ЖИЗНЬЮ»

Всякий отрок знает, что в тёмном погребе любое растение получается не зелёное, а бледно-жёлтое. Я брал ящик, на дно которого положил кусок войлока или фетра, посеяв по нему семена, оставил в совершенной темноте. Семена проросли, проростки вытянулись, образовав сплошную поверхность из своих первых, совершенно бледных листьев. Я закрывал ящик плотным тёмным картоном, оставив в нём отверстие, затем выносил на свет. Отроки, посмотрите, что случилось с моим бледным газоном! Я обнаружил вещество, которое работает в хлоропластах и доказал, что оно работает только на свету! Разгадайте, о каком веществе идёт речь?































Л Ф О Р И л Х о Л



1940