Квиллинг – бумажная филигрань |
Исследовательская работа |
Автор работы: Крапивина Ольга, ученица 4 а класса МБОУ СОШ №14 Руководитель: Лебедева Светлана Вячеславовна Консультант: Крапивина Т. В. |
|
ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Название:Квиллинг
Автор: Крапивина Ольга Игоревна, ученица 4 а класса МБОУ СОШ №14
Возраст: 10 лет
Руководитель исследования:Лебедева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №14
Учебный предмет: Технология.
Близкие к теме дисциплины: Изобразительное искусство
Объект исследования: Техника работы с бумагой
Предмет исследования:Квиллинг.
Цель: Выяснить, что такое квиллинг и связан ли он с филигранью.
Задачи исследования:
■ Изучить специальную литературу
■ Изучить интернет — ресурсы по данной теме
■ Провести анкетирование школьников
■ Опросить окружающих и выяснить, что они знают о квиллинге и филиграни
■ Обобщить и систематизировать полученные сведения и подготовить защиту исследования
■ Изготовить поделку в технике квиллинг
Гипотеза: Предположим, что квиллинг — это бумажная филигрань
Методы исследования:
■ Сбор теоретической информации
■ Анкетирование
■ Интервьюирование
■ Анализ, систематизация и обобщение изученных материалов.
Необходимое оборудование: интерактивный комплекс для просмотра презентаций.
Практическая значимость: Изученные материалы помогут познакомиться ребятам с техникой работы из бумаги – квиллингом на уроках технологии и изобразительного искусства. А изделия, выполненные в этой технике, могут быть использованы в качестве украшения интерьера или подарка.
План работы над исследованием.
| Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. | Подготовительный этап | Поиск проблемы и определение темы, целей, задач и этапов исследования, консультантов. | январь |
Этапы исследования |
2. | Поисковый этап | Сбор и систематизация материала: ● анкетирование ● изучение литературы и интернет-ресурсов по теме ● интервьюирование | январь |
| Промежуточные результаты | 1. Обработка полученных сведений. 2. Выступление перед одноклассниками 3. Изготовление изделий в технике квиллинг | февраль |
3. | Обобщающий этап | 1. Оформление результатов исследовательской деятельности в виде презентации. 2. Оформление исследовательской работы. 3. Репетиционно-консультативные занятия с научным руководителем. | март |
| Промежуточные результаты | Выступление на школьной научно-практической конференции | апрель |
| Рефлексия | Доработка исследовательской работы с учетом замечаний, полученных во время защиты. | апрель |
4. | Заключительный этап | Выступление на районной научно-практической конференции. Занесение результата в портфолио учащегося. | апрель |
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Введение ……………………………………………………………………4
2. Основная часть……………………………………………………………5
Глава 1. Анкетирование учащихся школы.………………………………..5
Глава 2. Интервью с учителем школы..……………………………………9
Глава 3. Что такое квиллинг………………………….. …………………….10
Глава 4.Сравнение квиллинга с филигранью…………11
3. Заключение………………………………………………………………..12
4. Список использованных источников……………………………….13
5. Приложения……………………………………………………………….14
ВВЕДЕНИЕ
На уроке технологии учительница познакомила нас с техникой квиллинг. Работы, выполненные в этой технике, были очень красивые: воздушные, резные. Мне показалось, что они похожи на филигрань (с ней мы знакомились на уроках «Нижегородской стороны») Мне захотелось узнать, действительно ли можно квиллинг сравнить с филигранью.
Возникла проблема: У меня недостаточно знаний о квиллинге.
В своем исследовании я выдвинула такую гипотезу:
Предположим, что квиллинг - это бумажная филигрань.
Определила объект и предмет исследования
Объект исследования: Техника работы с бумагой.
Предмет исследования: Квиллинг.
Поставила себе цель: Выяснить, что такое квиллинг и можно ли его называть бумажной филигранью.
Для достижения этой цели я поставила следующие задачи исследования:
-Изучить специальную литературу по данной теме.
-Изучить интернет-ресурсы.
-Провести анкетирование у школьников.
-Взять интервью учителя технологии
-Обобщить и систематизировать полученные результаты.
-Изготовить поделку в технике квиллинг.
Для своего исследования я использовала различные методы:
-сбор информации.
-анкетирование.
-интервьюирование
-анализ, систематизация и обобщение изученных материалов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1
Анкетирование
В ходе своего исследования я провела анкетирование учащихся четвертых классов. Целью анкетирования было выявить: что учащиеся знают о квиллинге. Ребята ответили на следующие вопросы:
Знаете ли вы, что такое квиллинг?
Часто ли вы пользуетесь техникой квиллинг?
Отличается ли техника квиллинг от других поделок?
Зачем нужен квиллинг?
В результате обработки данных анкет у меня получились следующие результаты:
В результате проведенного анкетирования я сделала следующие выводы: почти все ребята знают, что такое квиллинг; думают, что данная техника отличается от других техниксвоей ажурностью и сложностью и что квиллинг используют в качестве украшений. Однако только 8 человек используют эту технику часто в своем творчестве. Остальные не пользуются или пользуются редко.
Глава 2
Интервью с учителем технологии
Вопрос: Знаете ли вы, что такое квиллинг?
Ответ: Квиллинг по - другому называется бумагокручение.
Вопрос: Как вы думаете, когда появился квиллинг?
Ответ: Очень давно,еще монахини с помощью этой техники делали украшения.
Вопрос: Отличается ли квиллинг от других техник?
Ответ: Отличается воздушностью,легкостью,сложностью.
Вопрос: С каким видом искусства можно сравнить квиллинг?
Ответ: По внешнему виду и назначению его можно сравнить с филигранью.
Вопрос: Для чего используется квиллинг?
Ответ: Для украшения, поделки приносят людям радость.
Глава 3
Что такое квиллинг.
Квиллинг (другое написание — квилинг), бумагокручение, искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок и т.д.
Название этого рукоделия берет начало от английского слова «quill», т.е. «птичье перо». Это искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV века в Европе. Европейские монахи Средневековья изготовляли медальоны из позолоченных по краям бумажек и закручивали ими кончик птичьего пера. Позолоченные бумажки создавали иллюзию того, что эти изделия были сделаны из тонких золотых полосок. Но, к сожалению, бумага — недолговечный материал, и очень много таких изделий не сохранились до наших дней. Однако сама техника дожила до современности и даже приобрела огромную популярность в множестве стран современного мира.
Этот вид рукоделия очень быстро распространился по Европе. Но в силу того, что бумага, тем более цветная и качественная, была дорогим материалом, квиллинг стал достоянием для дам из богатых слоев общества.
В наши дни квиллинг весьма известен и популярен как хобби в странах Западной Европы, особенно в Германии и Англии. Но пик своей популярности квиллинг получил, когда перекочевал на Восток. Там он получил новую жизнь.
В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Глава 4
Сравнение квиллинга
с филигранью.
Квиллинг и филигрань внешне очень похожи.
Что же такое филигрань?
Филигрань - один из древнейших видов художественной обработки металла - скань (от древнерусского — свивать), или, как еще называют эту разновидность ювелирной техники — филигрань (от итальянского filigrana, в свою очередь это слово происходит от латинского слов filum (нитка) и granum (зерно), поскольку узор иногда выполняется не только из витой проволоки, но из мельчайших металлических шариков). Техника филиграни применяется для изготовления предметов домашнего обихода, церковной утвари, высокохудожественных произведений.
Филигрань и квиллинг состоят из отдельных частей, которые собирают в единую композицию. Вот эти элементы.
Элементы квиллинга
На иллюстрациях видно насколько они похожи. Да и сам принцип изготовления их очень схож.
Я сравнила и инструменты для изготовления филиграни и квиллинга. Среди них есть и общие: ножницы, линейка, пинцет, циркуль, трафаретная линейка окружностей (в филиграни - фильерные доски), клей, палочка для скручивания спиралей.
Таким образом я с уверенностью могу сказать, что квиллинг и филигрань похожи не только внешне (ажурностью, воздушностью), но и элементами, и техникой выполнения, и инструментами, и назначением (украшение) , а различаются только тем, что филигрань выполняется из металла, а квиллинг-из бумажных полос.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе исследования я узнала много нового. Сначала я провела анкетирование школьников и учителей на предмет исследования, изучила теоретический материал. В результате я сделала следующий вывод:
Квиллинг - это искусство создания плоских и объемных художественных композиций из узких и длинных бумажных полос путем скручивания их в спирали. С помощью квиллинга можно декорировать различные предметы интерьера, украшать подарки, сделанные своими руками, делать необычную бижутерию. - Квиллинг – не что иное, как филигрань из бумаги. Принцип изготовления деталей очень схож и заимствован из техники изготовления скани из проволоки. Даже основные детали те же – лепестки, спирали, завитки, сердечки и т.п. Приспособления для квиллинга почти ничем не отличаются от приспособлений для кручения проволоки.
А значит, выдвинутая мною гипотеза, что квиллинг - это бумажная филигрань подтвердилась.
Я считаю, что поставленные мною задачи выполнены, а цель исследования достигнута.
Рефлексия: исследовательская работа помогла мне узнать много нового о квиллинге, прочитав дополнительную литературу и изучив Интернет - источники; позволила мне расширить навыки фотографирования, работы с программами MicrosoftMSOffice и поиска в Интернете; научила проводить опрос и обрабатывать его результаты, делать выводы и заключения. Кроме того я научилась выполнять поделки в технике квиллинга.
Значимость исследования: Думаю, что данный материал пригодится на уроках технологии, рисования и поможет ребятам больше узнать об этом виде искусства.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.http://otvet.mail.ru.
2.http://www.genon.ru
3.http://www.topauthor.ru.
4. http://promisly.ru/nhp/kazakovskaya-filigran
5.Квиллинг.Поделки из бумажных лент. Шилкова Е.-Москва.Изд.:РИПОЛ классик, 2012
6.Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель.Зайцева А., ЭКСМО,2013.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Провожу опрос
Изучаю материалы интернета
Знакомлюсь с книгами
Я за работой
Мои поделки и поделки моих одноклассников