Просмотр содержимого документа
«"Квиллинг в развитии мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста"»
Квиллинг в развитии мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Кружок в подготовительной группе с использованием техники квиллинг.
Воспитатель подготовительной группы Фокина С.В.
МДОУ ДСКВ № 14 «Журавушка» Талдомский район Московской обл.
Технология квиллинг – как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики.
В своей работе я разработала и апробировала систему работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционной изобразительной деятельности.
Одним из нетрадиционых способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг.
Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений.
На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку».
. Для занятий с расщелиной на.
Работу с детьми в технике бумагокручения – квиллинг мы начинаем с изображения эскиза композиции. Затем с помощью тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы.
Птицы, рыбы, звери
Работы детей выполнены из полосок гофрированного картона
Возможно также создание объемных фигур, которые, несомненно, будут отличаться своей оригинальностью.
Ребята с удовольствием придумывают разные фигурки.
Дети с удовольствием делают и новогодние поделки.
Из бумаги можно сделать и фрукты.
Детям очень нравятся морские животные
Дошкольникам очень нравится изображать сюжеты из сказок.
Фантазиям детей нет предела
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием работают с бумагой и тканью, в отличие от младших дошкольников они уже имеют практические навыки и владеют основными техническими приёмами.
Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие.
В результате освоения данной техники рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.
У воспитанников формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.
Дети очень любят придумывать и изготавливать объемные фигуры- героев сказок
Дети с удовольствием и увлечением делают поделки, развивая моторику рук.