СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиз-игра «#СбережемЭнергию»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квиз-игра состоит из пяти заданий. Игру можно проводить как очно, так и дистанционно на платформе Google. Сценарий может быть использован педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, методистами, учителями общеобразовательных школ, заместителями директора по воспитательной работе для организации культурно-досуговой и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Квиз-игра «#СбережемЭнергию»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»



Квиз-игра «#СбережемЭнергию»


Авторы:

Лушникова Е.В., методист

Некрасова Е.В., педагог-организатор


Актуальность проблемы энергосбережения не вызывает сомнений. Каким будет будущее нашей страны, региона, города, во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей. Если с детства они будут видеть в семье, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, в повседневной практической деятельности, то из них вырастут люди с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающие важность экономии энергоресурсов.

Цель игры: популяризация бережного отношения к энергии и природным энергоресурсам.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания учащихся об электричестве.

2. Развивать интерес к проблемам экономии энергоресурсов.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Формировать умение работать в команде, коммуникативные навыки.

Форма мероприятия: квиз-игра.

Участники: учащиеся 8-х классов общеобразовательных учреждений города.

Продолжительность мероприятия: 1 час.

Методы решения: выполнение практических заданий на логику, эрудицию, креативность и творчество.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, электронная презентация, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши.

Результат. В очной игре, которая проходила в МАОУ ДО ЦДТ в октябре 2019 года, приняли участие 9 команд, 72 человека. Выполняя задания, учащиеся пришли к выводу, что научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, в условиях энергетического кризиса просто необходимо. Использовать ее нужно эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде. Экономия энергоресурсов позволит сократить потребление природных ресурсов, а значит, и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту вод, сохранить лес.

В 2020-2021 учебном году в период пандемии квиз-игра проводилась на платформе Google, в ней приняли участие 15 команд, 120 учащихся.

В 2021-2022 году из-за ограничений по проведению массовых мероприятий игра так же проводилась в дистанционном формате, участие приняли 17 команд, 136 учащихся.

Квиз-игра состоит из пяти заданий. Игру можно проводить как очно, так и дистанционно на платформе Google. Сценарий может быть использован педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, методистами, учителями общеобразовательных школ, заместителями директора по воспитательной работе для организации культурно-досуговой и внеурочной деятельности.

Ссылка на квиз-игру https://forms.gle/MzzjgiEsY4zVaUVi7





Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Рады видеть всех вас на квиз-игре «#СбережемЭнергию».

В 2016 году прошел Первый Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче, главной целью которого было привлечение внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве.

С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов в городах, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. С каждым годом их становится все меньше, пора задуматься о том, что будет завтра.

Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас. Что нужно делать, чтобы не произошло экологической катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

Ведущий: Ребята, игра состоит из пяти заданий. Оценивать работу будет наше жюри (представление жюри).


  1. Викторина

Ведущий: На экране будут появляться вопросы с вариантами ответов. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. Свои ответы участники команды записывают на специальном бланке.


1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире?

А) в 1 раз

Б) в 2 раза

В) в 5 раз


2. У какого бытового прибора расход энергии за месяц больше, чем у других?

А) холодильник

Б) телевизор

В) стиральная машинка

Г) компьютер


3. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

А) 0 %

Б) 60 %

В) 95 %


4. Какой класс энергоэффективности бытовой техники является наиболее экономичным?

А) класс А

Б) класс В

В) класс С


5. Что более выгодно для экономии воды?

А) ванна

Б) душ


6. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

А) 40 %

Б) 30 %

В) 70 %


7. Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

А) двери

Б) стены

В) окна


8. Какой из этих источников энергии является возобновляемым:

А) уголь

Б) газ

В) ветер

Г) нефть


9. Какая из ламп наименее эффективна?

А) лампа накаливания

Б) люминесцентная лампа

В) светодиодная лампа


10. Что из перечисленного является способом экономии тепла в квартире?

А) утепление окон

Б) установка энергосберегающих окон

В) регулярно открытые окна


11. Английская аббревиатура, которая используется для обозначения термина «светодиод»:

А) ABC

Б) LED

В) BBC


12. Что из перечисленного не является способом экономии тепла в квартире?

А) заклеивание вентиляции

Б) утепление входных дверей

В) остекление балконов


13. На каких видах станций вырабатывается больше всего электроэнергии в России?

А) гидроэлектростанции

Б) атомные электростанции

В) теплоэлектростанции

Г) солнечные электростанции


14. Какая из ламп наиболее эффективна?

А) лампа накаливания

Б) люминесцентная лампа

В) светодиодная лампа


15. Назовите единицу измерения электрической мощности

А) килоджоуль (Кдж)

Б) километр (км)

В) мегобайт (Мб)

Г) киловатт (Квт)


16. Какая гидроэлектростанция самая мощная в России?

А) Чебоксарская

Б) Саяно-Шушенская

В) Красноярская


17. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии

А) на 10%

Б) на 20%

В) на 30%


18. Какая энергия является источником на космических станциях?

А) энергия Солнца

Б) энергия Земли


19. В каком году в Европе был наложен запрет на использование ламп накаливания

А) в 2012 году

Б) в 2015 году

В) в 2005 году

2. «Трансформаторная будка»

Ведущий: В следующем задании предлагаем участникам команды расшифровать аббревиатуры электростанций. Время выполнения - 5 минут.

1) АЭС

2) ПЭС

3) ГЭС

4) ВЭС

5) СЭС

6) ТЭЦ


Участникам команды по картинкам необходимо определить виды электростанций и подписать их.




3. «Безопасный дом»

Ведущий: Участникам команды предлагается изображение шести комнат. Задача - найти в этих комнатах неправильное обращение с электроприборами, обозначить их красным цветом и объяснить свой выбор. Время выполнения - 5 минут.



4. «Цифры и факты»

Ведущий: Участникам команды предлагается поработать с текстом, необходимо вставить предложенные цифры в пропущенные места в тексте. Время выполнения - 5 минут.

100 300 2 1600 2009 1876 220 600 1880 44

1) Электричество движется со скоростью ___ (тысяч) км/ч.

2) Первая батарейка, найденная в Багдаде в 1936 г., могла создать электрическое напряжение в ___ вольта.

3) В ___ году была построена первая электростанция в России на машиностроительном заводе для питания осветительных установок.

4) Каждый год на нашей планете происходит около ___ (тысяч) гроз.

5) В ___ году между Томасом Эдисоном и Никола Тесла шло соперничество, оба хотели, чтобы их изобретения в области передачи тока широко использовались. В этой «войне токов» победил Никола Тесла, который изобрел переменный ток.

6) Электрический угорь может ударить с силой тока ___ вольт.

7) В России действует запрет на продажу ламп накаливания свыше ___ вольт.

8) Стандартное напряжение в российских бытовых электросетях ___ вольт.

9) В ___ году подписан закон Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

10) Термин «электричество» придумал медик королевы Елизаветы Уильям Гилберт. Впервые это слово было использовано им в труде, посвященном опытам с наэлектризованными телами «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земле», в ___ году.


Следующее задание – найти как можно больше слов, спрятанных в филворде. Время выполнения – 5 минут.


5. «Энергия будущего»

Ведущий: Следующее задание – творческое. Участникам команды необходимо нарисовать вид электроэнергии, который, на их взгляд, будет популярен в будущем. Можно предложить свой источник энергии. Время выполнения - 10 минут.

После выполнения задания команды представляют свои работы.

Ведущий: Конкурсные задания закончились, и пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр видеороликов «Азбука энергосбережения»

Ведущий: Настал долгожданный момент для объявления победителей, призеров и участников квиз-игры «#СбережемЭнергию».

Награждение участников, призеров и победителей

Ведущий: Благодарим команды за участие в квиз-игре. Берегите энергию! До свидания!


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!