Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воротынская средняя школа
Муниципальный этап областного этапа областного фестиваля организаторов детского и молодежного общественного движения Нижегородской области «Бумеранг»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
- ИГРА
«Сказки гуляют по свету».
Автор: Маракова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ Воротынская средняя школа
р.п. Воротынец
2019 г.
КВИЗ – «Сказки гуляют по свету».
Цель: развить интерес обучающихся к чтению.
Задачи:
Создание условия для развития познавательного интереса;
Расширение кругозора и познавательных интересов обучающихся;
Формирование навыков работы в команде;
Организация досуга обучающихся.
Оборудование:
Презентация;
Листы оценки команд.
Правила игры: игра состоит из трёх туров.
В первом туре задаётся 10 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». (дети ставят знак «+», если отвечают «да» и знак «-», если отвечают «нет»). За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Во втором туре задаётся 8 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых верный. У игроков есть 1 минута, чтобы ответить (дети записывают букву выбранного ответа в бланке). За правильный ответ начисляется 2 балла.
В третьем туре командам (по очереди) предлагается 4 темы. Задаётся 1-2 вопроса без вариантов ответа. У команды есть 1 минута для того, чтобы дать ответ. При правильном ответе банк удваивается (то есть, набранные баллы в I и во II турах), при неправильном — количество баллов не изменяется.
После завершения игры производится подсчёт заработанных очков и определяются места команд.
Ход игры:
1 тур:
Вопросы:
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством. (да)
В качестве лекарства Карлсон предпочитал шоколад. (нет)
В сказке «По щучьему веленью» Емеля поймал сома. (нет)
Самый ушастый герой сказок – заяц. (да)
Летательный аппарат Бабы-Яги называется – ковер-самолёт. (нет)
Карета Золушки была сделана из тыквы. (да)
Серая крыса – любимица одной злой старухи. (да)
Буратино украл золотой ключик у черепахи Тортиллы. (нет)
Красная Шапочка шла проведать бабушку. (да)
Муха-Цокотуха купила на базаре чайник. (нет)
тур:
1.Какой персонаж К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Айболит
б) Бармалей
в) Мойдодыр
г) Бибигон
2. Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?
а) Папа Карло;
б) Тортила;
в) Пьеро;
г) Дуремар.
3. За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?
а) ландышами;
б) тюльпанами;
в) подснежниками;
г) розами.
4. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
5. За что Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешёл улицу на красный свет;
б) дёрнул Вишенку за косичку;
в) наступил на мозоль принцу Лимону;
г) рассказал плохой анекдот.
6. Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?
а) Жар-птицу;
б) северного оленя;
в) Сивку Бурку;
г) Конька-горбунка.
7. Кого обманула лиса в басне Крылова?
а) ворону;
б) стрекозу;
в) волка;
г) мартышку.
8. Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?
а) зайка;
б) мишка;
в) лошадка;
г) бычок.
3 тур:
Литературные герои.
“Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”)
“Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (“Незнайка”)
Авторы и произведения.
Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её. Дело кончилось свадьбой. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.)
Этот герой любит полакомится рыбкой. Он достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла. Ему удалось обмануть короля, великана-людоеда. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги. (Кот в сапогах. Ш. Перро.)
Волшебные предметы.
Мы помогаем бегать,
Обуешь – не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить – летать!!!
(сапоги – скороходы)
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!
(волшебная палочка)
Только её развернёшь –
Сразу про голод забудешь!
Яства такие найдешь,
Что в магазине не купишь!
Можно её не стирать!
Поел и сворачивай сразу.
Где бы её нам достать?
Волшебники ткут по заказу!
(скатерть-самобранка)
В него смотрелся тролль,
Царица, сердцем злая…
Принёс осколок боль
И холод в сердце Кая!
(зеркало)
Волшебные слова.
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Приложение
1 тур
2 тур
тур
Тема | Ответы | Количество очков |
Литературные герои | | |
Авторы и произведения | 1. 2. | |
Волшебные предметы | 1. 2. | |
Волшебные слова | 1. 2. | |
Итого: | | |
Подведение итогов
Ведётся подсчёт полученных очков и определяются места команд. Награждается команда-лидер.
Рефлексия
Понравилась игра – похлопайте одним пальчиком.
Игра была интересной, вы хорошо работали, вам было комфортно – похлопайте двумя пальчиками.
Игра была полезной, вы принимали активное участие, настроение улучшилось – похлопайте в ладоши.