СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиз - игры для педагогов по формированию финансовой грамотности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квиз - игры для педагогов по формированию финансовой грамотности детей»

Квиз - игры для педагогов по формированию финансовой грамотности детей

  

Подготовила учитель начальных классов: Павлова Е.Н.

 

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников в области использования различных методов работы с детьми младшего школьного возраста по финансовой грамотности в условиях НОО.

Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительную и деловую атмосферу;

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности, ее возможностями;

- расширить кругозор посредством игр экономической направленности;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов НОО.


Ход мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.


- Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и младшие школьники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь ребенок вырастет, а знания, полученные в младшем школьном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.


- Детей младшего школьного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить детям следующие вопросы:

- Что такое деньги?

- Где их взять?

- Как ими правильно распоряжаться.


-  А сейчас несколько слов о том, что же такое квиз – игра? Квиз-игра - это интеллектуально-развивающая игра, в которой участникам предлагается ответить на ряд вопросов из различных областей знаний.

- Наиболее близким по значению к «квизу» в русском языке является обычное слово «викторина». Этот термин впервые появился в 1928 году в журнале «Огонёк». Слово довольно быстро вошло в обиход и было принято для обозначения разного рода игр, в которых нужно было отвечать на вопросы из разных блоков знаний.

- Игра – это ведущий вид деятельности младших школьников, и я не могла упустить такую возможность для игры, как сегодняшняя наша встреча.



Задание № 1

- Сегодня я вас приглашаю принять участие в мастер – классе, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности в начальной школе, используя игровые приемы и методы. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Начинаю разминку с загадок - добавлялок, а вы вслух и хором можете мне отвечать.


- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

- Какое животное всегда при деньгах (свинья)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Вывод по разминке: Неспроста мы начали с разминки, потому что разминку можно использовать на любых занятиях, только вместо слов при знакомстве, например, с финансовой грамотностью для младших школьников можно показывать картинки с изображением профессий.


- Молодцы. Вижу, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где познакомимся с несколькими играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в начальной школе и которые можно использовать в организованной деятельности с детьми.













Задание № 2

- Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок можно рассмотреть различные экономические понятия. Задание под названием «Экономика в сказках» позволит нам увидеть, что через героев сказок и их поступки можно дать детям большое количество финансовых понятий.

Я буду задавать вопросы, а вы мне давать на них ответ и краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка). (эта сказка может рассматриваться как посвященная проблемам экономики, так как в ней явно выражена мораль труда: кто больше трудится, у того и больше успех)

2. В какой сказке умение наследства делать рекламу помогло главному герою? (Кот в сапогах). (эта сказка учит, что даже небольшие блага можно приумножить, если распоряжаться ими с умом)

3. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок) (эта сказка учит, что когда кажется, что совсем ничего нет, то не нужно падать духом, а можно как бабушка «по сусекам поскрести»)

4. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой) (благодаря этой сказке мы знакомим детей с понятиями и терминами «выгодный обмен», «товар», «бартер»)

5. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход. (Вершки-корешки) (эта сказка учит внимательнее изучать товар и условия покупки)

6. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создала изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба) (эта сказка учит тому, что ничего не стоит твое сказочное богатство, если ты не можешь им воспользоваться с умом, т.е. не умеешь планировать семейный бюджет и распределять потребности на желаемые и необходимые)

7. В какой сказке главная исполнительница всех желаний живет глубоко под водой? (Сказка о рыбаке и рыбке) (эта сказка учит не быть жадным и довольствоваться тем, что даётся судьбой. Никто не запрещает стремиться к большему, но важно помнить, что в стремлении за несметными благами можно всё потерять)


Вывод: Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость, экономность и другие понятия, подходящие под нашу сегодняшнюю тему.




Задание № 3

- Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.


- Вы, конечно, догадались, что это реклама.

- Для чего нужна реклама? (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)

- Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

- Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент». Внимание задание.

«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск молочного товара».

- У меня есть конверты с каким-то товаром, вам нужно за 2 минуты придумать, как прорекламировать его, но не называя, а все остальные должны отгадать, о чем идет речь.

- Предлагаю выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать ее.


Вывод по 3-му заданию:

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее словесно.






Задание № 4

Следующее задание - это экономический кроссворд.

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4.Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
5.Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)
6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)


Вывод по 4 заданию:

Кроссворд позволит нам с вами закрепить финансовые понятие, которые мы даем детям.
















Задание № 5

- Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать – пословицы. Какие пословицы вы знаете с использованием финансовых понятий «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


- Учитывая то, что в настоящее время у детей уже с младшего школьного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо объяснять и помогать им в их использовании. (Игра «Груша и яблоко»)


Наша цель - научить детей считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.)


Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне бумаги грушу. А на оборотной стороне листа - яблоко (когда первый рисунок закончен). Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка). Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.











- Мы сегодня поиграли с вами в игры, применили игровые приемы, которые вы легко можете использовать в работе над финансовой грамотностью в начальной школе. Но на каких учебных предметах?


- На этот вопрос нам поможет ответить следующее задание.  


- Вспомним, как назывались наши задания: разминка, сказки, реклама, кроссворд, пословицы, а внизу надписи 5-ти учебных предметов).


- Скажите на каком из уроков можно использовать проведенную сегодня разминку? реклама, кроссворд, сказки, пословицы…

(Маркером при ответе отмечаем стрелочкой)


- Коллеги посмотрите, что получилось. Каждое предложенное мной задание можно запланировать и провести на любом уроке. А это есть интеграция учебных предметов, то, что диктует нам ФГОС.


- Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это наше будущее.

- Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!


- Играйте с детьми в экономику!


Благодарю за внимание!