СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квизы как одно из средств создания мотивации на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учреждения СПО часто приходят обучающиеся с низкой мотивацией в отношении  владения иностранной речью. Чтобы ситуацию изменить, использую разные приемы работы, в том числе и квизы.О том,как это происходит рассказываю в своей статье.

Просмотр содержимого документа
«Квизы как одно из средств создания мотивации на уроках немецкого языка»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия «Аграрный техникум»















Квизы как одно из средств создания мотивации на уроках немецкого языка















Автор: Тараканова Любовь Васильевна,

преподаватель иностранных языков

ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»






Шира,2017

Квизы как одно из средств создания мотивации на уроках немецкого языка

На пороге самостоятельного выбора профессии у обучающихся очень часто с психологической точки зрения происходит либо снижение интереса к изучению иностранного языка, либо наоборот заметно возрастает значение мотивации деятельности в целом на уроке и в говорении, в частности. Как показывают многолетние наблюдения, в учреждения среднего профессионального образования часто приходят обучающиеся с низкой мотивацией. Поэтому перед педагогами ставятся серьезные задачи мотивационного обеспечения уроков, в том числе и уроков иностранного языка. Использование мною на уроках немецкого языка логических упражнений типа квизы (в переводе с английского языка quiz – предварительный экзамен, проверочный опрос, какая-либо викторина – это задания, требующие умения логически мыслить и, следовательно, доказывать правильность своего ответа) способствует активности и самостоятельности обучающихся, служит стимулом иноязычного говорения, вызывает у них стремление находить самим ответы на интересные вопросы. Планируя уроки, я подбираю задания, которые требуют умения логически мыслить. Опираясь на деятельностный подход в обучении, через применение ролевых игр, создание учебных речевых ситуаций, работу с текстами, решение кроссвордов, создание проектов и другое я вовлекаю в процесс обсуждения всех ребят группы, даже тех, кто бывает пассивен на уроке. Каждый вынужден говорить: это будет либо коллективное, либо индивидуальное мнение. Обучающиеся учатся доказывать свою правоту, свою точку зрения. Большая роль в использовании квиз отводится речевым ситуациям. Особенный интерес вызывают у обучающихся естественные учебные ситуации, приближенные к жизни, хотя они создаются искусственно. Здесь мы прибегаем к развитию фантазии и воображения обучающихся. Например, при изучении темы «Meine Heimat» обучающимся предлагается следующая ситуация: «В наш район на один день приехали гости из ФРГ. Они хотят познакомиться с местными достопримечательностями. Что вы посоветуете им посмотреть в первую очередь и почему?». Очень нравится обучающимся работа в малых группах по созданию экскурсионных маршрутов по замечательным местам района. Каждая команда при защите своего проекта должна доказать преимущества выбранного ими маршрута. Или, например, обучающимся по специальности: «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» предлагается такая ситуация: «В техникуме планируется строительство теплицы площадью 60 квадратных метров. Какой экологически чистый продукт вы посоветовали бы в ней выращивать и почему?». С большим интересом обучающиеся выполняют упражнения на расстановку предложений по одной теме  по порядку или на нахождение в строке лишнего слова. Так студентам по специальности: «Механизация сельского хозяйства» предлагается 3 ряда слов, в каждом из которых нужно найти глагол, который выпадает из логического ряда. Обучающиеся должны обосновать по какому признаку слово исключается из логического ряда. (В данном случае глаголы, не связанные с работой плуга).

А) Unkraut vernichten, wenden, еggеn, mischen

В) Stroh und Dung in dеn Boden einarbeiten, lockern, zеrklеinеrn, rоdеn

С) Die Wasserführung im Воdеn beeinflüssen, drillen, durchlüften (1)

Или для студентов этой же специальности предлагаю задание, в котором глаголы, отражающие работу в сфере сельского хозяйства, соединяются между собой в виде змейки. Их необходимо разделить.

Pflanzensäeneggenpflügenschlachtenmelkenerntenzüchten

Большую роль для развития и поддержания мотивации играет разнообразная работа с текстами. Для овладения иноязычным чтением стараюсь использовать рациональные приемы. Причем тексты подбираю интересные, познавательные, которые несут для обучающихся важную информацию (страноведческую, лингвострановедческую и другую). Во- первых, я учу их умениям определять тему, основное содержание по заголовкам текста, рисункам, фото, схемам, таблицам и другое. Во-вторых, для того, чтобы обучающиеся активно приступили к работе над текстом и начали работать в правильном направлении, даю общие задания, например: найдите и назовите в тексте действующих лиц, время, место действия, определите в тексте ключевые слова. Использую разные типы чтений. Это чтение с общим охватом понимания текста, с извлечением какой-то информации, чтение с целью дальнейшего обсуждения. У обучающихся вызывает интерес работа с придумыванием заголовков к статьям в газетах, журналах. Иногда даю статьи без названий и обучающиеся сами придумывают заголовки, либо преднамеренно даю длинный заголовок к статье и ставлю задачу перед обучающимися - сделать заголовок лаконичным. В учебниках немецкого языка имеются тексы, которые сами наводят на мысль преподавателя провести дискуссию среди обучающихся после прочтения заголовка. Так, например, в учебнике автора И.Л. Бим и др. 10 класс имеется текст с названием «Deutsch in Not?».(2) После знакомства с заголовком до прочтения самого текста, прошу студентов высказать мнение по поводу того, действительно, ли немецкий язык в опасности. Тут же сравниваем с русским языком, в опасности ли он? И только потом переходим непосредственно к самому тексту: читаем, сравниваем и делаем выводы.

III. Заключение.

Все вышеперечисленные формы и виды работ способствуют передаче обучающимся иноязычной культуры, содействуют вовлечению их в процесс коммуникации, развивают общие компетенции, их творческие способности, повышают интерес к изучению иностранного языка в целом.

Литература

1. Dorothea Levy-Hillerich. Kommunikation in der Landwirtschaft. Kursbuch.

Goethe-institut, 2005.2. 1. Бим И.Л. , Садомова О.В., Лытаева М.И. Немецкий язык 10 класс,- М., 2013г., Просвещение