СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВМ «Думай, смекай, отгадывай»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать познавательный интерес обучающихся на уроках математики и внеклассных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«КВМ «Думай, смекай, отгадывай»»

КВМ  « Думай, смекай, отгадывай.» (4Д класс)

Цель:        активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия     на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Постановка темы и цели урока. Объяснение правил игры.

Сегодня у нас не простой урок, а математический КВМ. Существует игра КВН. Как расшифровывается название КВН?

- Клуб Веселых и Находчивых.

- Верно. А как, по вашему мнению, расшифровывается КВМ?

- Клуб веселых математиков.

- Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все понять,

Измерить и исчислить.

- Открываем сезон в Клубе Веселых Математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс».

- Как и в каждой игре, в клубе веселых математиков есть правила, которые необходимо выполнять. На выполнение каждого задания дается определенное время, по истечении которого вы должны дать ответ. Каждое задание оценивается по 1 баллу за каждый верный ответ. Также можно заработать дополнительные очки за организованность, сплоченность в работе команды, за дополнения ответов команды-соперницы, оригинальность решения. Но за разобщенность работы, неумение слушать друг друга, подсказки будут сниматься штрафные баллы.

1. Разминка “Скажи – поспеши”.

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько кг в 1 тонне? (1000)

  3. В каком числе 80 десятков? (800)

  4. Число, предшествующее 200? (199)

  5. В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

  6. Чему равна половина 120? (60)

  7. Наибольшее трёхзначное число? (999)

  8. Уменьшите 485 на 85. (400)

  9. Сколько месяцев в году? (12)

  10. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

  11. Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

  12. Сколько лет в 1 веке?

2. Конкурс “Задачки-незадачки”.

– Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить, вопрос переходит к другой команде.
1) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20 км)
2) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?(5)
3) Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?(никакой)
4) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина?(за 30 мин.)
5) Сколько концов у десяти палок?(20)
6) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге?(4 кг)
7) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?(одинаково)

8)Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?





3. «Волшебное число».

Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножьте на 2, прибавьте к результату 3. Вычтите задуманное вами число, прибавьте 5 и еще раз вычтите задуманное число. Сколько у вас получилось?(12)

4конкурс.

Найди ошибку в примерах (предлагаются карточки с примерами)

23 : 23 = 1

23 х 1 = 23

0 : 23 = 0

23 х 0 = 0

1 х 23 = 1

1 х 96 = 96

0 : 69 = 96

96 х 0 = 96

96 : 96 = 1

0 х 96 = 0

5.  «Конкурс   капитанов».

   По команде ведущего нарисовать животных, используя геометрические фигуры.

6 конкурс  « Как ты понимаешь »

 - от горшка два вершка (маленький, очень низкого роста);

 - плакать в три ручья ( плакать очень горько);

 - наврать с три короба (много);

 - пятое колесо в телеге (лишнее, ненужное);

 - семимильными шагами (очень быстро);

 - заблудиться в трёх соснах (не суметь найти выход из самого простого затруднения);

 - обещанного три года ждут (долго);

 - с пятого на десятое (бессвязно, непоследовательно);

 - уплетать за обе щеки (есть быстро, с аппетитом)

7 конкурс « Ребусы»

Каждой команде даётся по 3 ребуса. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно ответит.

Подведение итогов. ( Звучит песня « Дважды два – четыре»)

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

 И в КВМе отличился?