Внеклассное мероприятие КВН «Азбука спорта»
для учащихся 5-11 классов и родителей .
Цель урока: способствовать психологической защите учащихся против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Улучшение физкультурно-оздровительной и спортивно-массовой работы школы.
2. Привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
3.Демонстарция школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека.
Девиз: «Бьется пульс, стучат сердца,
Мы со спортом до конца».
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово учителя.
-Добрый день, дорогие ребята и родители! Сегодня у нас необычное спортивное мероприятие. Мы проводим КВН. Встречаются две команды: учителя и родители и команда учащихся 5-11 классов. Вам предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Но прежде я представлю жюри.
Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.
Сегодня в жюри: _________________________________________________________
Учитель: Итак, друзья начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
Команды приглашаются в зал.
Учитель:
Привет самым смешливым, веселым и находчивым!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Не любите вы скучать,
И мы с удовольствием с вами
В КВН будем играть.
-Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Начинаем КВН.
Капитанов команд прошу представить команды. Право выступить предоставляется команде учителей и родителей.
2. Представление команд.
Визитная карточка. Приветствие.
3. Разминка.
Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, что за вид спорта показан.
Виды спорта: велогонки, бег с препятствиями, прыжки с трамплина, керлинг, толкание ядра, конный спорт.
(Время на подготовку 1 мин. Выступление команд).
4. Спортивный архитектор.
А. Продолжи пословицу:
- В здоровом теле .(здоровый дух)
-Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья)
-Пешком ходить…(долго жить).
- Кто спортом занимается (тот силы набирается).
Б. Загадки о спорте.
1.Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам …(гимнастика).
2. здесь команда побеждает.
Если мячик не роняет,
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку
И площадка, а не поле
У спортсменов в …(волейболе).
3.очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом …(марафон).
4.По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросая мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это.(ватерполо).
5. посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король –
Я владею стилем,(кроль).
6.Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор.
Обожаю…(слалом).
Вед.: друзья, догадайтесь, для кого наш следующий конкурс?
Капитаны в командах,
Как в пословице русской –
Моря перескочат
Ноги не замочат.
5. «Битва капитанов».
-Как вы поняли, мы приглашаем на «битву» капитанов. Капитаны, возьмите ручки и бумагу, рассаживайтесь перед ведущим. Команды слушайте вопросы, но подсказывать своим капитанам вы не имеете права. Капитанам нужно быстро и правильно отвечать на вопросы. Сколько правильных ответов дадите, столько очков и заработаете.
Здесь нужны вам ум, смекалка,
А не мяч и не скакалка.
Эх, спортивный марафон:
Из 10 –ти вопросов он.
1.Как называется вид спорта, куда входит выполнение упражнений с лентой, скакалкой, мячом, булавами.(худ. Гимнастика).
2.Как называется вид спорта, в котором с горы едут на санках? (бобслей).
3.Как называется гимнастический снаряд, на котором выполняют сложные упражнения? (бревно).
4.Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (фристайл).
5. Как называется скоростной спуск с гор на лыжах? (слалом).
6.Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (биатлон).
7. Как иначе называется культуризм? (бодибилдинг).
8. В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (1980).
9.Как по другому называется игра в ручной мяч? (гандбол).
10. Каков девиз олимпийских игр? («Быстрее», «Выше», «Сильнее»).
6.Следующий конкурс «Музыкальный».
-Нужно исполнить песню о спорте и показать клип. Командам дается несколько минут на подготовку (Звучат песни «Трус не играет в хоккей», «Утренняя гимнастика»).
7 задание.
Капитаны команд подходят к столику жюри, выбирают карточки с названиями видо спорта. Дается 5 минут для команд, чтоб они могли подготовиться и показать, что за спорт, соперники должны отгадать. (для этого конкурса приготовлены необходимые вещи, предметы, инвентарь).
А) футбол с вениками;
Б) Толкание ядра.
В) Бокс с завязанными глазами.
8 задание.
Раздать участникам большие буквы красного и синего цвета: А, Б, Д, Ж, У, Р.
Две команды должны сложить слово «ДРУЖБА». Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.
-Вот и подошел наш КВН к концу. Слово предоставляется компетентному жюри.
-Подведение итогов. Награждение команд. Команды награждаются грамотами и сладкими призами. Всем большое спасибо за активное участие. До новых встреч!