КВН для 10 класса. Галиулина Альфира Харисовна учитель химии . МАОУ «СОШ №21»
г. Набережные Челны РТ
Тема Обобщение неорганической химии.
Задачи: Удовлетворить интересы естественные запросы школьников и расширить кругозор учащихся , а так же привить им любовь к химии, показывая ее могущество и почти неисчерпаемые возможности в раскрытие тайн природы.
Вступление: как вы уже знаете эта неделя химии . Сегодня мы решили провести КВН в 10-х классах. А сейчас послушаем приветствие этих двух команд
Конкурс 1: Загадки на быстроту.
Стих торжественно звучит
Артист читает оду
К ней прибавить букву «В»
И мы получим …. ( воду)
Слог мой первый предлог,
Слог второй сообщение
Чтоб назвать меня ты смог
Вспомни соединение ( известь)
Элемент четвертой группы
Перед вами на виду
Стоит «Т» на «Р» исправит
Будет деспот наяву ( Титан-тиран)
Я метаем меня ты знаешь
Мощь громадном во мне
Если «Б» ко мне добавить
Небо скрою в снежной мгле (уран – буран)
Корабли меня обходят
Знай боцман наизусть
Если «Л» на «Д» исправить
То металлом окажусь ( мель – медь)
Конкурс №2
А сейчас двум командам раздадим разрезанные картинки, из которых вы должны составить рисунок и дать название оборудования ( конкурс на быстроту)

Конкурс №3 сочинить рассказ, в котором все слова начинаются на букву «П»
Конкурс №4 Раздаешь каждой команде по карточке из которых вы должны составить как можно больше слов.
о
о
о
Конкурс №5 Раздаешь кроссворд обеим командам . На быстроту.
Вопросы
1. Основной элемент в органических соединениях ( углерод)
2. Мельчайшая химический неделимая частица (атом)
3. Крупнейший русский ученый, открывший закон сохранения массы веществ (Ломоносов)
4. Драгоценный металл (золота)
5.Элемент III группы (Таллий)
6. Изменение скорости химической реакции ( катализ)
7. Активный щелочной металл ( Кальций)
8. Великий русский химик « автор периодического закона» ( Менделеев)
9. Элемент входящий в состав органического ( первый в периодической системе) вещества. ( водород)
10 Металл, используемый для предохранения железа от коррозии ( хром)
1
6
4 5
3
8
2 10
9
7
Конкурс №6 Конкурс капитанов . капитанам задается по 4 вопросов. Капитаны друг другу задают интересные вопросы.
Конкурс №7. Лабиринт. Тема «Галогены» и их соединения. Найдите путь в лабиринте , который приведет вас к финишу . если суждение в клетке правильное продолжайте путь по стрелке «да». Если вы зашли в тупик выберите новую клетку.
Конкурс №8 Домашнее задание Всем надо было составить ( придумать) интересные высказывания в виде стихотворения, связанные с химией. По очереди читают 1и 2 команды. Жюри подчитывает очки и объявляется победившая команда.
да да да нет
Фтор разлагает воду
Все галогены ядовиты
Молекулярные кристаллические решетки очень прочны
Все соединения галогенов окислители
Атомы галогенов присоединяют лишь электронов















































Финиш!!!
Осторожно галогены!
Хлороты – соли соляной кислоты
Соединения брома действуют на нервную систему
Отсутствия фтора вызывает заболевание зубов
AgBr – применяют в производстве фотопленок
Соляная кислота не реагирует со свинцом
Бром – лучше других галогенов растворяется в воде
AgNO3 – реактив на соляную кислоту и ее соли
Йодиды – соли йода водородной кислоты
Хлора водород хорошо растворяется в воде
Для отбеливания ткани пригоден лишь сухой хлор
Соляная кислота реагирует со всеми металлами
Йод растворяется в органических растворителях
HF – сильная кислота
Йод лучше других галогенов растворяется в воде
Галогена водороды растворяются в воде
Сублимация свойство всех галогенов
Молекула галогенов состоят из двух атомов
Наибольшая степень окисления галогенов
+7
да
нет нет нет да да да нет
нет
да да да нет
нет нет нет да нет нет
HI – самая сильная кислота, среди галогена водородных кислот
нет да нет да
да да нет нет да
нет
нет да да

да нет нет да нет да да нет
да да
нет нет да нет