КВН для 3 класса
«И прекрасна, и сильна математики страна!»
ВЕДУЩАЯ:
Математика! Мир без нее был не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»
Задачи команде
У девочек 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?(3)
Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)
В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 – сто)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (вчера, позавчера…)
Без чего не построить дом? (без угла)
Задачи команде
Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(3кг)
Сколько ушей у 5 мышей?(10)
Какой год продолжается всего один день?(Новый год)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(четверо)
Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?(6)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)
Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?(ни одного)
Сколько ножек у 2 сороконожек?(80)
На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было?(8)
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитаны получают по две головоломки.
Задание 1. Поставьте вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные.
Задание первому капитану:
По?л Р?а ак?са (подвал, Родина, актриса)
Задание второму капитану:
С?жка ?янин Смор?а (стрижка, семьянин, смородина)
Задание 2. Поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
(0+ 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6 +7+ 8 – 9= 9)
(0 +1 +2+3-4 +5 -6+7-8+9=9)
КОНКУРС «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»
ВЕДУЩАЯ:
На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.
Вопрос команде
В 1557 году английский математик Рекорд извлек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)
Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать ( IIII - XV )
В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в. до н.э.) приведены следующие 9 чисел:
4 9 2
3 5 7
8 1 6
-что они обозначают? (это первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны)
Вопросы команде
У южноамериканского племени таманаки число 6 – это палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по- таманакски будет 21?( один палец руки другого человека)
Как разделить число 1 888 на равные части, чтобы из них получилось по 1 000?
Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот?( цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево)
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС
ВЕДУЩАЯ:
Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, часть, пять, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выиграет команда, которая быстрее выполнит это задание ( Верста, сажень, аршин, локоть, пять, вершок, часть, линия)
В современной жизни мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в своей речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает команда, которая назовет больше крылатых выражений.
- «Косая сажень в плечах»
- «От горшка два вершка»
- «Семь пядей во лбу»
- «Коломенная верста»
- «Аршин проглотил»
«Ты от дела на пяденьку, а оно от тебя на саженьку»
- «Мерить на свой аршин»
Объясните значение следующих выражений:
1-я команда: «Семь пядей во лбу»( умный, весьма способный человек)
2-я команда:»Косая сажень в плечах»( огромный человек, богатырь, у которого только плечи больше двух метров)
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС для обеих команд.
Как известно, сажень имела несколько разновидностей. Она была косой, маховой, простой, царской. Покажите, если можете, как измеряли косой сажень и как измеряли маховой саженью, используя для показа свои руки и, если надо, ноги.
Маховая сажень – это расстояние между концами пальцев, раздвинутых на полный мах рук, она приравнивалась к 2,5 аршина, что составляло 1 м 78 см.,
Косая сажень – это расстояние от концов пальцев поднятой вверх руки до конца пальцев левой ноги. Она считалась равной 3,5 аршина, что составляло 2 м 32 см.
ВЕДУЩАЯ:
Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте все вместе споем песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Дважды два – четыре»
ЖЮРИ:
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба-
Владычица побед!
Жюри вручает памятные подарки командам и награждает самых активных участников.
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру!