СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН для 3 класса "И прекрасна,и сильна математики страна!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать любовь к математике, развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«КВН для 3 класса "И прекрасна,и сильна математики страна!"»

КВН для 3 класса


«И прекрасна, и сильна математики страна!»


ВЕДУЩАЯ:

Математика! Мир без нее был не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.


КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»


Задачи команде


У девочек 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?(3)

Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)

В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 – сто)

Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)

Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (вчера, позавчера…)

Без чего не построить дом? (без угла)


Задачи команде


Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(3кг)

Сколько ушей у 5 мышей?(10)

Какой год продолжается всего один день?(Новый год)

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(четверо)

Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?(6)

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)

  2. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?(ни одного)

  3. Сколько ножек у 2 сороконожек?(80)

  4. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было?(8)



КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны получают по две головоломки.

Задание 1. Поставьте вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание первому капитану:

По?л Р?а ак?са (подвал, Родина, актриса)

Задание второму капитану:

С?жка ?янин Смор?а (стрижка, семьянин, смородина)

Задание 2. Поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

(0+ 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6 +7+ 8 – 9= 9)

(0 +1 +2+3-4 +5 -6+7-8+9=9)



КОНКУРС «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

ВЕДУЩАЯ:

На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

Вопрос команде

  1. В 1557 году английский математик Рекорд извлек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)

  2. Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать ( IIII - XV )

  3. В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в. до н.э.) приведены следующие 9 чисел:

4 9 2

3 5 7

8 1 6

-что они обозначают? (это первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны)

Вопросы команде

  1. У южноамериканского племени таманаки число 6 – это палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по- таманакски будет 21?( один палец руки другого человека)

  2. Как разделить число 1 888 на равные части, чтобы из них получилось по 1 000?

  3. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот?( цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево)



ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС

ВЕДУЩАЯ:

Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, часть, пять, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выиграет команда, которая быстрее выполнит это задание ( Верста, сажень, аршин, локоть, пять, вершок, часть, линия)

В современной жизни мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в своей речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает команда, которая назовет больше крылатых выражений.

- «Косая сажень в плечах»

- «От горшка два вершка»

- «Семь пядей во лбу»

- «Коломенная верста»

- «Аршин проглотил»

«Ты от дела на пяденьку, а оно от тебя на саженьку»

- «Мерить на свой аршин»


Объясните значение следующих выражений:


1-я команда: «Семь пядей во лбу»( умный, весьма способный человек)

2-я команда:»Косая сажень в плечах»( огромный человек, богатырь, у которого только плечи больше двух метров)


КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС для обеих команд.

Как известно, сажень имела несколько разновидностей. Она была косой, маховой, простой, царской. Покажите, если можете, как измеряли косой сажень и как измеряли маховой саженью, используя для показа свои руки и, если надо, ноги.

Маховая сажень – это расстояние между концами пальцев, раздвинутых на полный мах рук, она приравнивалась к 2,5 аршина, что составляло 1 м 78 см.,

Косая сажень – это расстояние от концов пальцев поднятой вверх руки до конца пальцев левой ноги. Она считалась равной 3,5 аршина, что составляло 2 м 32 см.


ВЕДУЩАЯ:

Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте все вместе споем песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Дважды два – четыре»

ЖЮРИ:

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба-

Владычица побед!



Жюри вручает памятные подарки командам и награждает самых активных участников.


ВЕДУЩАЯ:

Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру!