КВН
для подготовительной группы
«Мы будущие первоклассники»
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, уважаемые гости и наши любимые маленькие игроки! Вот и подходит к концу учебный год. Вы стали совсем взрослыми, многое узнали и многому научились. Сегодня мы собрались на необычное занятие. Занятие ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Сегодня будут соревноваться две команды детей и их родители. И победит та команда, которая не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнять все задания.
- Сегодня мы вам предлагаем принять участие в игре, которая называется КВН «Клуб весёлых и находчивых». В нашей игре принимают участие 2 команды из детей и родителей, и родители сегодня в игре выступят в роли помощников и наставников. Но пока мы не знаем, как называются эти команды, и что самое интересное, это не знают и сами команды, потому что название команд зашифрованы вот в этих конвертах (предлагает конверт).
- Предлагаю вам их расшифровать и озвучить нам. А шифр, с помощью которого узнаете название своей команды, вы увидите на экране. (Команды выполняют и озвучивают результат).
- Итак, в нашей игре принимают участие команды «Знатоки» и «Грамотеи». А еще у нас будет жюри, в которое входят:
1. Воспитатель нашего д/с - Сидорова Римма Александровна
2. Логопед – Низамеева Елена Сергеевна
Жюри будет оценивать команды. За каждый правильный ответ команда получает балл). В конце игры жюри подсчитает количество баллов, которые набрала каждая команда и подведет итог. А правила нашей игры таковы: отвечать только после коллективного обсуждения, с места не выкрикивать. Если команда готова отвечать, капитан поднимает флажок. Все поняли правила?
Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем!
Мы начинаем КВН!
- Команды приветствуйте друг друга!
Ваше приветствие команда «Знатоки» (слева)
Мы умные, мы смелые!
Во всем всегда умелые!
Ваше приветствие команда «Грамотеи» (справа)
Мы хотим все знать на свете!
Мы любознательные дети!
Команда болельщиков теперь ваше приветствие:
А мы командам «Знатоки» и «Грамотеи»
Шлем пламенный привет!
И от души желаем дать правильный ответ!
- Итак, первое задание – традиционная «Разминка».
Вопросы команде «Знатоки»:
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
Назовите слово парк без звука к.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
Вопросы команде «Грамотеи»:
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
Назовите слово коса без звука к.
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)
Какой день наступит после среды?
В какой республике мы живём?
Назови столицу Татарстана?
В каком городе мы живём?
- Молодцы, справились с первым заданием хорошо.
- А сейчас я объявляю II конкурс нашей игры. Хочу отметить друзья, что в каждом раунде по 2 задания, в которых вы блеснете своими знаниями по математике и умению правильно и красиво говорить.
1 задание: «Состав числа».
– Перед вами на столе лежат палочки Кьюизенера. Вы должны составить число 9 из двух меньших , используя эти палочки. (Дети делают, затем проверяем, глядя на экран и называя возможные варианты).
2 задание: «Подбери слово к схеме». Командам раздаются картинки (муха, жук, гусеница, пчела, паук, муравей) и схемы к словам выводятся на экран. Игроки должны соотнести картинку-слово со схемой.
III конкурс
1 задание: «Раздели блоки на множества».
– Задание такое – необходимо разложить блоки в обручи по двум признакам: все красные блоки в красный обруч, все квадраты в зеленый обруч. По окончании задать вопрос: - Почему вы положили некоторые блоки на пересечении обручей? (потому что у них общие признаки они квадраты и красные). Ответ проверить на слайде.
2 задание: «Прочитай и найди обобщающее слово». Детям (каждому) раздаются карточки, в которых они читают слова и соединяют с обобщающим словом.
IV конкурс
1 задание: «Рыбалка». Нужно «выловить» слог, придумать слово на заданный слог.
2 задание: «Найди линию».
- Посмотрите внимательно на запутанный клубок различных линий. Задание такое: красным карандашом обвести прямую линию, зеленым – волнистую, синим –замкнутую, желтым – ломаную, оранжевым – пунктирную.
V конкурс
1 задание: «Придумай рассказ по сюжетным картинкам».
- Я предлагаю вам такие картинки, внимательно рассмотрите их, разложите их в том порядке, в каком считаете нужным и по ним придумайте небольшой рассказ. И не забудьте, что у рассказа есть начало, середина, конец.
2 задание: «Составь и реши задачу». Предлагаю детям вспомнить из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрев на картинки, придумать задачу.
-Друзья, заданий было много, и они были не легкими, поэтому надо немного отдохнуть, и мы приглашаем вас на веселую разминку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
(жюри подводят предварительные итоги).
VI конкурс
1 задание: «Определи место звука в слове». Каждому игроку раздается карточка, на которой по несколько схем на определенный звук. Нужно к этим схемам подобрать нужную картинку. Обратить внимание на положение звука в каждом слове.
2 задание: «Построй дом из блоков Дьенеша». Предлагаю командам, глядя на образец на экране, построить дом из блоков. Команде «Знатоки» - слева, команде «Грамотеи» - справа.
VII конкурс
1 задание. «Выложи ключ».
- Каждая команда построила дом и сейчас мы к нему постоим ключ. Слушайте внимательно, я буду вам говорить, что делать. Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране.
2 задание. «Подбери рифму».
- Команде «Знатоков» мы предлагаем слово ТОМ, а команде «Грамотеи» слово ЖУК. Вы должны подобрать к этим словам рифму и чем больше, тем лучше. А родителей попросим придуманные слова записывать печатными буквами, а дети потом нам их зачитают.
- И последний VIII конкурс самый интересный, «традиционный» - «Конкурс капитанов». Приглашаем выйти капитанов команд.
1 задание: «Грамматическая арифметика».
Мы предлагаем вам разгадать ребус арифметическим способом (каждому капитану дается карточка с ребусами.)
А) ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ? (ЧАСТУШКА)
КАБАН – АН + ЛУК = ? (КАБЛУК)
Б) ЧИСТЫЙ – ЫЙ + О + ТЕЛО – О = ? (ЧИСТОТЕЛ)
КОТ + ЕЛКА – КА = ? (КОТЕЛ)
(карточки со словами вывести на экран)
2 задание. «Найди каждому блоку свое место». У каждого капитана адрес места нахождения блоков. Капитаны делают за столами, образец вывести на экран.