СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квн для родителей "Земля- наш дом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мероприятии родителям предлагаются различные конкурсы направленные на выявление у них знаний об экологии.

Просмотр содержимого документа
«Квн для родителей "Земля- наш дом".»

Экологический КВН с родителями





Цель: Повышать педагогическое мастерство родителей по экологическому воспитанию.

Задачи:

* развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии.

* активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

* воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.



ХОД КВН.



Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране – Россия. Мы все знаем много праздников, как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? Правильно – День Земли. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды. Поприветствуем наших отважных участников:



Команда «Цветик- Семицветик».

Команда «Следопыты».

Ведущий.

Жюри как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось не раз оценивать сраженья! (представляем жюри).



Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,

И им от всей души желаем болеть без вызова врача!



А теперь пожелание всем: Победившим не хвастаться,

проигравшим не реветь!



«Приветствие команд».

Команда «Цветик-Семицветик»:

Девиз: Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья.

В КВН пришли играть.

Чтоб побольше о природе знать!



Команда «Следопыты»:

Девиз: Каждый из нас природу защитит.

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть.

Все вместе о природе рассуждать.



1 конкурс «Разминка» (Вопрос- ответ).



Вопросы командам задаются по очереди.



1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

11. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

12.Лесной петух. (Глухарь.)

13.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

14. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

15.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

16. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

17.Пингвин птица или животное? (Птица.)

18.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

19.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

20.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)


21. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

22. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

23. Ближайшая к нам звезда (Солнце).

24. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

25. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

26. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

27. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

28. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

29.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

30.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

31. Самый холодный материк (Антарктида).

32. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга).



2-й конкурс «Конкурс пословиц» ( Использование икт).

Командам надо будет вспомнить пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.

Слово не воробей……вылетит не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем……журавль в небе.

За двумя зайцами погонишься… ни одного не поймаешь.

Без труда, не вынешь …рыбку из пруда

У каждой пташки свои…..замашки.

Знает кошка… чьё мясо съела.

Сорока весть на хвосте……принесла.

Всякая птица по своему…..поет.

Версия для слабовидящих

Конкурс № 3. «Угадай по пантомиме».

Ведущий: Участникам команд предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить животное или птицу, изображённых на выбранных ими картинках. Команда соперников отгадывает. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.



( На картинках изображены: медведь, слон, страус, кенгуру, ёж, лиса, белка, волк, заяц, дятел)



Музыкальная разминка «Зарядка для зверей».



Конкурс №4. Экологические ситуации

Команде «Цветик - семи цветик».

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать - сказала мама. Почему она так ответила?


Вывод: она не разрешала сыну взять птицу, потому знала, это был птенец,

который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.


Команде «Следопыты».

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод: Сынок, рыбки ещё маленькие, они должны находиться рядом с мамой. С ней они вырастут, а у нас погибнут.

Конкурс № 5. Перечислить правила друзей природы по очереди:

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных.

Конкурс № 7. «Определи что в черном ящике». Чья команда быстрее отгадает.

Ушки торчком, но не большие,

Хвост пушистый, но не короткий,

Сам гладкий, но не твердый,

Голос есть, но не человеческий (кошка).

(Команды по очереди предлагают варианты).

Конкурс № 8. «Загадки - иллюстрации» для зрителей.

Ведущий: Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. ( Участникам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи). Необходимо определить автора и название произведения.

И. И. Шишкин «Рожь»;

И. И. Левитан «Золотая осень»;

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

И. И. Левитан «Март»;

И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»;

И. И. Шишкин; «Алёнушка»;

Конкурс № 9. «Игра «Мусоропровод» .

Ведущий: Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы иногда оставляем после мусора. Это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведём эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор. Кто точнее это сделает, тот получит большее количество баллов.

Ведущий: А мы с вами продолжаем КВН и у нас для вас новое испытание.

Конкурс №10. «Найди пару».

Участники конкурса должны найти животное, чем-то похожее на растение и объяснить причину выбора.

Кактус - дикобраз (имеют иголки)

Крапива - пчела (жалят)

Репейник - пиявка (цепляются)

Осина - заяц (трусишки)

Лиана - удав (длинное тело)

Мимоза - ёж (сворачиваются)

Лилия – лиса (оранжевые)

Каштан- медведь (коричневые).

Конкурс №11. «Переводчики».

1.Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птиц. (Жили у бабуси два весёлых гуся).

2.На плантации зелёных насаждений появилось чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась ёлочка).

3.В зарослях невысоких растений расположилось зелёное насекомое. (В траве сидел кузнечик).

4.Старушка, имевшая животное цвета камня с рогами. (Жил- был у бабушки серенький козлик).

Конкурс №11. «Подбери песню».

Каждая команда должна подобрать и исполнить строки из песен, в тексте которых говорится о природе, растениях, животных. Побеждает команда, которая исполнит песню последней.

Ведущий: А сейчас хотелось бы прочесть стихотворение Вадима Шефнера «Человек».

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!



Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня в конкурсе весёлых и находчивых вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.

Спасибо всем за приятно проведенный вечер!



Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.





















































































Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района».



























Экологический КВН

с родителями

средней группы «Василёк».



































Воспитатель: Иченских Ольга Евгеньевна.

2018 год.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!