5
Неизвестно в каком море-океане, неизвестно когда, некоторое судно потерпело кораблекрушение и команда юных «катигорошков» оказалась выброшенной на необитаемый остров. Помощи ждать неоткуда и, каждый отдельно и все вместе учатся выживать кто, как может.
( на муз. песни «По полю танки грохотали» )
А остров жить нас обучает,
И каждый день, как на войне.
Забыли мы про булки с чаем,
Здесь червячки у нас в цене.
До берега мы все доплыли
И каждый грёб на том, чем мы,
И вместе все мы здесь зажили
В надежде, чтобы кто б помог.
_Так, ребята! Сегодня пошел, считая по нашим зарубкам на палке, 101-й день пребывания на этом острове. Дежурные по лагерю на сегодня: и Остальные действуют так:
- ловят рыбу, и - собирают ветки для костра, со мной ищет всё, пригодное в пищу. Встречаемся в лагере, когда солнце спрячется за гору.
Разбежались…
(пропуски для вставки имен ребят)
( 1-ая группа: Лагерь дежурные )
Автор: Тем временем в лагере.
2: - Слышь, ? А, ?
Я тут подумала немножко.
Пойду в фигваме уберу
И всю посуду соберу.
А ты змею ту обдери,
Что мы вчера с тобой нашли.
Мы из неё похлёбочку сварганим
И травками для смаку подзаправим.
3: - Иди, хозяюшка, иди
Лишь котелочек мне припри!
Вот здорово, что к острову прибился ящик с посудой, а то пришлось бы голову ломать из чего сделать тарелки, ложки, что приспособить под котелки, кастрюли. А где же змея?
( ищет змею; ему её из-за кулис приносит напарница )
2: - Не это ли ищешь, ?
Нашла под подушкой у
.
( Под муз. песни «Куда уходит детство?» поёт )
Куда змея ползла ты?
Куда же ты ползла?
Не думала, не знала,
Что я тебя ждала.
А я поесть мечтала,
И думала о том,
Что, если б повстречала,
То съела б суп с котом.
Вместе: И теперь мы сварим
Супчика для всех ребят.
Змейку скулинарим,
Каждый будет очень рад.
Может, покопают нам сегодня червячков,
А ещё поймают птичек-пташок и жучков.
И жучков.
3: - !Ты не знаешь почему как я остаюсь дежурным по лагерю, мне всегда анекдоты про жратву на ум приходят?
2: - Да и мне тоже. Вот послушай. Упали в яму кабан, заяц, осёл, волк и лиса. Голодные, холодные. Тут лиса им и говорит:
- У кого самые большие уши, того мы и съедим.
Заяц плюнул на руку, зализал уши и говорит:
- Ну, конец ослику!
3: - Интересно, принесут наши сегодня хоть что- нибудь?
( Вторая группа: возле воды ловят рыбу)
5: - , хватай сачок, подсекай, подсекай! Ах, незадача, уплыла! Но, ничего, вон ещё что-то плещется, может, поймаем.
4: - Не переживай! Я под камнями на берегу видел крабиков, может, наловим. Жаль, почти все крупы, что прибило к берегу, мы не съели… А когда нас отыщут- вопрос.
5: - , плывёт рыбёшка: лови, лови! Эх!..
Да, рыбка с хитрою улыбкой
Промелькнула здесь и там.
Поумнела наша рыбка,
Не подходит к берегам…
4: - Видела лягушек, но собирать не будем. После последнего обеда с лягушками сначала смеялись полдня, а потом выворачивало всех ещё день. Рисковать не будем!
5: - Что-то я устал, пошли позагораем, отдохнём немного.
4: - Ага!
( Идут к «берегу». Поют на мелодию песни «Я на солнышке лежу»)
Мы на солнышке лежим,
Всем, чем можем шевелим,
Всё лежим и лежим
Друг на дружку не глядим.
Рыба плещется в воде,
Ну, а мы всё о еде.
Говорим, говорим
И на рыбку ту глядим…
( 3-я группа. Идут, собирают ветки для костра)
6: - Что-то в животе бурлит! И под «ложечкой» сосёт. Сегодня мне снилась большая курочка с яблочками и черносливом.
7: - Не надо, А то я тебя съем!
( На муз. песни К. Лель « Муси- пуси» )
Муси-пуси,
Муси-пуси,
Миленький мой,
Как хочу я что-то скушать,
Хоть волком вой.
Словно бабочка летаю над всем
И от проблем
Скоро кого-то съем.
6: - Да, голод – не тётка! Скорей бы нас нашли…Хотя много положительного в нашей ситуации. Ты посмотри, как мы сдружились, скольким полезным вещам мы научились.
7: - Да, да! Шалаши строим, костры разводим, узлы вяжем, рыбу ловим, даже знаем, что есть можно, а что - нет… Тьфу, опять я о еде ... А какая прекрасная природа вокруг...
( На мелодию песни « Как прекрасен этот мир » )
Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир – посмотри,
Как прекрасен этот мир. 2 раза
Ты не можешь не заметить
Сколько птиц живёт на свете
И цветочков - посмотри ,
И зверюшек много тут, и травы
Как прекрасно – посмотри!
( 4-ая группа. В поисках пищи)
1: - Я из рогатки подбил несколько птичек. А во вчерашних силках- ничего. Нужно посмотреть, может кто- то попался в ямы- ловушки.
8: - А я насобирала целую кастрюльку белых червячков- вкуснятина, вкус орехов. А совсем недавно я даже подумать не могла, что когда- то смогу не только их съесть, но даже в руки взять.
1: - ! Пойдем на нашу полянку нарвем кокосов, бананов и хлебных плодов. А по- пути нарвем тех синих ягодок- объедение! Может с медком повезет, но пчелы тут, уж сильно злые.
8: - Пойдем! А то уже солнышко скоро за горку скроется. Нужно возвращаться!
( На муз. Песни «Поворот» - «Машина времени».
Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого,
Но снова занесло… О- о- о
День и ночь с друзьями рыщем
Что- нибудь опять отыщем
И в лагерь унесем… О- о- о
Вот, новый поворот
Там хлебный плод растет,
Кокос, банан растет,
А там вон новый плод
Какой не разберешь,
Пока не повернешь
За поворот…
Мы фруктов там нарвем,
В лагерь отнесем
И, может доживем,
Пока нас здесь найдут,
Отсюда увезут, домой нас увезут,
Ежели найдут,
Когда-нибудь найдут.
1: Острова – раздолья и свобода,
Можно делать, что угодно,
И никто не скажет вслед:
Делай так, а эдак- нет
8: Хоть стреляй тут из рогатки,
Хоть визжи, играя в пряжки,
Мни траву, цветочки рви,
Ос, да ящериц лови!
1: Но проходит час счастливый,
Заурчал живот тоскливо,
Сразу поняли намек:
Хочет кушать наш живот.
( Группы сходятся в лагерь)
Вместе: Раз- два- три- четыре!
Три- четыре! Раз- два!
В лагерь свой мы все идем,
Что словили и собрали
Вместе все сюда несем.
Что сварили повара?
Ведь не ели мы с утра
Насыпайте, наливайте, поедим
Все внутри уже клокочет
Не то повара съедим…
( Ребят встречают дежурные с котелком )
2: - Есть нас не нужно. Мы не Кук, а вы не аборигены,
которые его съели. На первое- супчик «Мудрость»-
из змеи, что вчера словили, на второе- сок из кокоса.
Просим к столу. Приятного аппетита, не съешьте
Тарелок и ложек!
3: - А каков ваш улов?
4 и 5: - Крабики и пара рыбешек, которых удалось перехитрить.
Не густо, но все же!
6 и 7: - Вот! ( показывают хворост и ветки, которые насобирали )
8 и 1: - Бананы, кокосы,
Апельсиновый рай…
( Все располагаются с ложками вокруг котелка )
1: - Ребята! Слажу я на вышку, посмотрю, что там на
горизонте.
( Через некоторое время слышны крики )
1: - Корабль! Корабль!
Все: ( вскакивая ) - Ура- а- а!!!
( Поют финальную песню на мелодию песни Ф. Киркорова
« Синбад- мореход « )
До свиданья, наш остров
Нам в дорогу пора,
Снова реют над нами
Путешествий ветра.
Мы не раз ещё вспомним
Этот остров с тобой,
Как жилось здесь нам вместе,
На земельке чужой.
Говорим до свиданья,
Ведь нас время странствий зовёт.
Мы тебя покидаем
К нам идёт пароход.
По высоким волнам слышишь
Мы хотим пронестись,
Не разбиться о рифы,
Чтобы чудом спастись.
По высоким волнам слышишь,
Мы хотим пронестись,
Чтоб запомнить уроки,
Чтобы в жизни спастись.
( Поклонившись, уходят)