СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Эрудиты" в рамках недели физики для 7 классов.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по физике КВН "Эрудиты" для учащихся 7 классов в рамках недели физики.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Эрудиты" в рамках недели физики для 7 классов.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение – СОШ № 17

КВН по физике в 7 классах

(подготовила учитель физики:

Жирненкова Н.Ю.)

Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 7-ых классов в игровой форме в рамках недели естественных наук.

Цель игры: обобщить и закрепить знания по физике.

Внеурочное время используется учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки:

Образовательные:

  • Обобщение и закрепление знаний по физике;

  • Совершенствование навыков решения задач;

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла;

  • Повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  • Реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения;

  • Создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

  • Формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;

  • Способствовать сплочению коллектива.





Пояснительная записка.

  1. В КВН принимают участие по одной команде от каждого класса в количестве 5-6 учащихся, остальные – болельщики.

  2. В КВН 7 туров.

  3. После каждого тура команда победитель получает зелёный жетон.

  4. КВН ведёт ведущий (учитель).

  5. Оценивают выполнение конкурсных заданий и подводят итоги члены жюри (учащиеся старших классов).

Ход мероприятия.

Ведущий. У Киплинга есть замечательные строки:

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,-

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

1.Технические загадки.

  1. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Кран)



  1. Стучат, стучат,

Не велят скучать.

Идут, идут,

А всё тут и тут. (Часы)



  1. Качается стрелка

Туда и сюда.

Укажет нам север

И юг без труда. (Компас)



  1. Два колёсика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)



  1. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нём летает чудо-птица,

Бродят волки и лисица. (Телевизор)



  1. Два соседних колеса

Собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

Поясочки с голосами. (Магнитофон)



  1. У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой. (Экскаватор)



  1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт. (Барометр)



  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

  1. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы)



  1. В море погрузился водолаз,

А прибор ему в тот час

Скажет без промедленья,

Велико ли там давленье. (Манометр)





  1. Ты взгляни на небеса,

Там творятся чудеса.

Покажу я красоту-

Не земную, а вон ту! (Телескоп)

При верном ответе команда получает жетон.

2.Динамометр.

Ведущий. Начинаем второй тур состязания. На табличке написано одно слово – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Играющие команды получают баллы по числу составленных слов: 5 слов – 5 баллов, 3 слова – 3 балла, 2 слова – 2 балла и т д. (количество баллов – количество жетонов).

(Слова: манометр, метр, манометр, момент, номер, мина, мотор, мера, ротор)

3.Найди верную тропу.

Ведущий. Каждая команда получает конверт № 1, где в четыре столбца написаны обозначения физических величин, единицы их измерения, название величины и прибор, измеряющий эту величину, которые необходимо правильно соотнести.



v Па масса весы

m с сила секундомер

F м/с скорость манометр

p Н давление спидометр

t кг время динамометр

При верном ответе команда получает жетон.



4.Метр.

Ведущий. Этот тур нашего состязания называется «Метр». Дело в том, что в физике много приборов, название которых оканчивается на «метр». Запишите их названия в таблицу (конверт № 2).




Т

Е

Р

М

О




МЕТР


М

И

К

Р

О


С

П

И

Д

О



Т

А

Х

О

Д

И

Н

А

М

О



Б

А

Р

О



М

А

Н

О



Т

А

Х

О





Победителем считается та команда, которая дала большее число названий приборов. Команда – победитель получает жетон.



5.Домашнее задание.

Ведущий. Команды обмениваются заготовленными заданиями-рисунками, по которым команда соперников определяет физический закон или явление, зашифрованное в послании.

При верном ответе команда получает жетон.



6.Лабиринт.

Ведущий. Вы должны пройти через пять ворот, которые обозначены числами. В каждой окружности можно пройти только в одни ворота и дойти до центра лабиринта. Надо выбрать такой путь, чтобы сумма чисел по пути до центра составила 100. Свой путь отмечайте карандашом, ведя его от числа к числу (конверт № 3).



Команда, которая первой нашла правильный путь, получает жетон.

7.Блицтурнир.

Ведущий. В блицтурнире проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить.

Я зачитываю задание, и если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ команда получает жетон.



  1. Имя Ломоносова. (Михаил.)

  2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес.)

  3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза.)

  4. Масса килограммовой гири летом или зимой. (Одинаковая.)

  5. Самое распространённое вещество на Земле, состоящее из атомов водорода и кислорода. (Вода.)

  6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр.)

  7. Единица измерения силы. (Ньютон.)

  8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула.)

  9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность.)

  10. Прибор для измерения объёма жидкости. (Мензурка.)

  11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда.)

  12. Единица измерения давления. (Паскаль.)

8. Дополнительный тур «Лабиринт».

Ведущий. Если несколько команд набрали одинаковое количество баллов, то им предлагается дополнительное задание для определения победителя. Команда первой выполнившая задание, получит победный жетон (конверт № 4).

Подведение итогов. Жюри подсчитывает общее число баллов, подводит итоги, объявляет победителя, вручает грамоту.

Вот и конкурс завершён.

Вопрос всех туров разрешён.

Но кто же, кто же эрудит?

Строгое жюри решит!

Вопросы для болельщиков

Ведущий. Болельщики помогают своим командам победить, зарабатывают дополнительные баллы, правильно отвечая на вопросы. Один правильный ответ – один балл.

1.Фут – это единица объема или длины (Длины)

2.Градусник в физике (термометр)

3.Приставка мега означает…(миллион)

4.Что больше 10 м/с или 10 км/ч? (10 м/с)

5.Автор учебника физики? (Пёрышкин)

6.Продолжите выражение Козьмы Пруткова "Чем скорее проедешь, тем скорее ..." (приедешь)



1. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты. (Гагарин.)

4. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка)

5. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа.)

6. Одежда космонавта. (Скафандр.)



1.Сколько планет насчитывает Солнечная система? (9)

2. Источник жизни на Земле. (Солнце.)

3.Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют «Утренняя звезда». (Венера)

4.Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.(Луна)

5.Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Николай Коперник)

6.Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. (Меркурий)





Список литературы:

  1. Предметная неделя физики в школе/Н. П. Наволокова и др. ; под общ. ред. И.Ю. Ненашева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  2. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. - М.: ВАКО, 2010.

  3. Занимательная физика / Я. И. Перельман. – М.: АСТ, 2006.

  4. Физика. 7 класс. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, . Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. – М.: Мнемозина, 2012.







































1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XII в. , XV в, в конце XVIII и середине XX в.

Данное изобретение используется и в мирных целях.

Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

В Европе (XIII в.) его разновидность получила название – “летающий огонь”, или “огненный волан”, а в середине ХХ в. – имя милой девушки.

Это изобретение – основной двигатель космических кораблей. (Ракета)



2. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.

Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.

С ним дружат некоторые спортсмены.

Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

По нему плакала Таня. (МЯЧ)



3. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

Мощность, развиваемая его сердцем – 2,2 Вт.

Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз.

За свою жизнь он съедает около 40 т пищи.

Это самое умное животное на Земле (Человек)







  • Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? (Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.)

  • Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул.)

  • Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? (Инерция движения и покоя.)

  • Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? (0,0004 т)

  • Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н? (Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 Н. Вклад мышки равен 2 Н. Без мышиных ньютонов дело не пойдет.)



Список литературы:

  1. Предметная неделя физики в школе/Н. П. Наволокова и др. ; под общ. ред. И.Ю. Ненашева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  2. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. - М.: ВАКО, 2010.

  3. Занимательная физика / Я. И. Перельман. – М.: АСТ, 2006.

  4. Физика. 7 класс. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, . Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. – М.: Мнемозина, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!