СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН ко дню охраны труда для педагогов дошкольного учреждения «Охрану труда не только знай, но и строго выполняй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН ко дню охраны труда для педагогов дошкольного учреждения «Охрану труда не только знай, но и строго выполняй»»













КВН ко дню охраны труда

для педагогов дошкольного учреждения

«Охрану труда не только знай, но и строго выполняй»

















Подготовила : Иванченко Н.В.

Здравствуйте, дорогие коллеги!

          Ежегодно 28 апреля под эгидой международной организации труда проводится Всемирный день охраны труда. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе. В этот день во всех организациях проводятся мероприятия, нацеленные на просвещение работников основам охраны труда, на профилактику от несчастных случаев. Охрана труда в детском саду — это система сохранения жизни и здоровья не только работников, но и детей. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в познавательной игре, направленной на развитие идей безопасного и достойного труда. Итак, дорогие коллеги, позвольте начать нашу игру, посвященную Всемирному Дню охраны труда.

          Предлагаю командам занять места за своими столами (2-3 команды, в зависимости от количества участников)

На столах названия команд «Труд», «Охрана», «Безопасность» и девизы.

          Представляем наших участников:

  1.  Команда - «Труд»

Девиз: Мы свой труд уважаем, безопасность соблюдаем!

  1. Команда – «Охрана»

 Девиз: Знания по охране труда отличные – ни к чему нам больничные!

  1. Команда – «Безопасность»

Девиз: Кто правила соблюдает, в беду не попадает!


С командами мы познакомились, а теперь позвольте вам представить жюри нашей игры:

1.Бабенко И.С.–заведующая ДОУ;

2.Пересадченко Е.Ю. –заместитель заведующего по ВМР;

3.Пименова М.М.- воспитатель, профорг ДОУ

1 этап. Разминка.

В 1 этапе нужно ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы для команды «Труд»:

  1. Неконтролируемый процесс горения? (пожар)

  2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

  3. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация)

  4. Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

  5. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые…? (1,5 часа)

  6. Максимально допустимый груз для женщин при постоянном подъёме и перемещении в течении рабочей смены (7 кг)

  7. Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

  8. Какая вторая обувь запрещена в детском саду? (сланцы, без пяток)

  9. Что такое СИЗ? (средства индивидуальной защиты от вредных факторов)

  10. Если вас направляют выполнять разовые работы какой инструктаж проводится (целевой)

Вопросы для команды «Охрана»:

  1. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

  2. Выдается ли педагогам молоко за вредность? (нет)

  3. То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

  4. Повреждение чего-либо во время работы, движения? (авария)

  5. При нарушении вами правил и норм по охране труда какой инструктаж с вами необходимо провести? (внеплановый)

  6. К какой ответственности будет привлечен работник, который нарушил правила внутреннего трудового распорядка? (дисциплинарной)

  7. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

  8. Химический элемент, используемый для очистки воды? (хлор)

  9. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112)

  10. Назовите главные условия при оказании первой помощи?   (быстрота действий и находчивость).

Вопросы для команды «Безопасность»:

  1. Распространенное и эффективное средство пожаротушения? (огнетушитель)

  2. Можно ли бить стекла в доме или в квартире во время пожара? (нет)

  3. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

  4. За сколько времени работник должен предупредить работодателя об увольнении? (за 2 недели)

  5. Периодичность проведения повторных инструктажей (6 мес.)

  6. Кому запрещается отдавать воспитанников? (незаконным представителям, подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении)

  7. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (перекись водорода, хлоргексидин))

  8. Как по-другому называют повреждение на теле? (рана)

  9. С какой целью проводится аттестация рабочих мест? (Для оценки условий труда на рабочих местах и выявления опасных и (или) вредных факторов).

  10. Какой инструктаж по охране труда проводят в день фактического приема на работу (вводный или первичный)

2 этап. «Сложи пословицы».

Из отдельных слов нужно собрать 2 известные пословицы

За 2 правильно сложенные пословицы   - 2 балла

За 1 пословицу -1 балл

Команда, сложившая первой - +1 балла

Пословицы для команды «Труд»:

  1. Не зная броду, не суйся в воду.

  2. Бережёного Бог бережёт.

Пословицы для команды «Охрана»:

  1. Знал бы куда упасть, соломки бы постелил.

  2. Поспешишь, людей насмешишь.

Пословицы для команды «Безопасность»:

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  2. Берегись бед, пока их нет.

3 этап. «Кроссворд» в выделенных клетках «ОХРАНА ТРУДА»


1. Составной элемент системы управления охраной труда у работодателя, а также одна из форм участия работников в управлении охраной труда КОМИССИЯ

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе. ХАЛАТНОСТЬ

3. Проводят на рабочем месте непосредственно руководитель, в подчинение которого направлен рабочий. ИНСТРУКТАЖ

4. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. ОХРАНА

5. Применяют для иммобилизации верхних конечностей. Особенно широко применяется при массовых травмах, когда возникает острый недостаток стандартных марлевых бинтов, а также в экспедициях, в быту и т.д. КОСЫНКА

6.Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. БЕЗОПАСНОСТЬ

7. Локальный нормативный акт, регламентирующий основные требования безопасного выполнения работ, предназначенный для проведения инструктажей по охране труда на рабочих местах. ИНСТРУКЦИЯ

8.Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм. ПРОФИЛАКТИКА

9. Потенциальная возможность или реальное действие злоумышленников, способ нанесения морального или материального ущерба УГРОЗА

10. Какой осмотр должен быть произведен в рамках лечебно-профилактических мероприятий по охране труда? МЕДИЦИНСКИЙ

11. Повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием. ТРАВМА

4 этап. «Оказание первой помощи»

Дети не всегда бывают послушными и иногда случаются ситуации, когда сотрудникам детского сада необходимо не растеряться и оказать первую доврачебную помощь. Сейчас каждая команда должна составить правильную последовательность оказания ПМП при двух неотложных состояниях  Максимальный балл-10.


Билет 1

Обморок

Ушиб

Положить на ровную поверхность с приподнятыми ногами

Обеспечить покой ушибленному месту

Расстегнуть ремень, рубашку, брюки и другие элементы одежды, которые сдавливают поверхностные сосуды, снять обувь

Приложить «холод» к месту ушиба

Обеспечить циркуляцию свежего воздуха

Наложить тугую повязку

Поднести к носу ватку, которая обработана нашатырём, концентрированными духами; уксусом


Обмыть лицо холодной водой


Напоить сладким чаем


Билет 2

Перегрев

Укус насекомыми

Перенести в тень или прохладное помещение

Удалить жало

Уложить его на спину так, чтобы голова была чуть выше туловища

Положить на место отека «холод»

Создать приток свежего воздуха

Дать пострадавшему большое количество питья

Положить на лоб платок или полотенце, смоченное холодной водой

При аллергических реакциях на яд насекомых вызвать скорую помощь

Напоить ребенка, часто и понемногу, чайными ложками, чтобы не спровоцировать рвоту и более сильное обезвоживание


Билет 3

Эпилепсия

Ожог

Зафиксировать начало приступа, чтобы установить его продолжительность

Охладить место под струей прохладной воды

Положить под голову что-нибудь мягкое, плоское

Накрыть место чистой, стерильной или специальной повязкой

Расстегнуть стягивающую одежду

Обеспечить ребенку частое питье

Уложить ребенка, повернув его голову на бок и выдвинув челюсть (с целью предупреждения удушья от «проглатывания» языка)

При необходимости дать обезболивающее средство.


5 этап. «Решение проблемной ситуации»

Каждая команда вытягивает билет, в котором название ситуации Вам нужно озвучить алгоритм действий в данной ситуации. На обсуждение 3 минуты. Максимальный балл-5.

Ситуации:

    1. Действия при пожаре (взрыве) в здании ДОУ.

  1. тревога (оповещение);

  2. вызов пожарных-спасателей («01»);

  3. эвакуация (покинуть здание);

  4. сбор (заранее согласованное место);

  5. перекличка (проверка по табелю посещаемости).

2.Действия при обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства.

  1. Провести визуальную проверку подозрительного предмета, определить его характер и попытаться установить владельца подозрительного предмета.

  2. Немедленно сообщить об этом руководителю или дежурному администратору ДОУ при этом указать место обнаружения подозрительного предмета, сообщить свою фамилию.

  3. При получении сообщения об угрозе взрыва по телефону, попытаться установить номер и место, откуда он звонит. Если при разговоре не удается установить номер звонившего, то по окончании разговора клавишу сброса на телефоне не нажимать и с другого телефона сообщить в дежурную часть о данном факте.

 4. Известить руководителя ДОУ или лицо, его замещающего.

5.  Применять меры по охране обнаруженного устройства и  недопущению к нему посторонних предметов.

           6.  Обеспечить эвакуацию сотрудников и детей.

7.   Вызвать к месту происшествия службы спасения

8.   Закрыть доступ граждан в опасную зону.

9.   Отключить электроэнергию.

10. В целях защиты от возможного взрыва запрещается: трогать и перемещать подозрительный предмет; заливать жидкостями, засыпать грунтом, и накрывать материалами этот предмет; пользоваться электро-радио-телефонной аппаратурой вблизи данного предмета;

11. Взять под охрану место происшествия, письменно фиксировать все, что имеет отношение к данному происшествию, принять меры к розыску и задержанию подозрительных лиц, установлению свидетелей.

3.Действия при получении травмы.

  1. Осмотр , определение степени тяжести травмы

  2. Оказание первой помощи на участке (при незначительной степени тяжести)

  3. Сообщение руководителю или лицу, его замещающему, о получении сотрудником травмы.

  4. Оказание медицинской помощи медицинской сестрой.

  5. При значительной степени тяжести:

- вызов по телефону скорой помощи 103

- сообщение о травме медицинскому работнику ДОУ, руководителю ДОУ,

  1. Госпитализация

  2. Оформление документов по травме ребенка в 3-х-дневный срок 

6 этап Вопросы командам, кто быстрее ответит


1.Какие средства индивидуальной защиты вы знаете? (перчатки, халат, косынка, сапоги резиновые, респираторы, противогаз и т.д.)

2. Как называется свод норм и правил в образовательном учреждении (САНПИН).

3.На какой срок избираются уполномоченные?

1. На срок полномочий выборного профсоюзного органа.

2.На один год.

3.Навсегда.

4.Кто не может быть уполномоченным по охране труда профкома?

1. Руководитель.

2. Завхоз.

3. Старший воспитатель.

5.Кем избирается уполномоченный по охране труда в ДОУ?

1. Работодателем.

2. Общим профсоюзным собранием работников.

3. Профком.

6.Кто входит в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия от работников организации?

1. Любой из трудового коллектива.

2. Только представители работодателя.

3. Представители выборного профсоюзного органа.

7.Кто несет ответственность за правильное и своевременное расследование несчастных случаев на производстве?

1. Работодатель.

2. Председатель профкома.

3. Уполномоченный по охране труда?

8.Кто проводит вводный инструктаж по охране труда?

1. Заведующий.

2. Уполномоченный

Подведение итого конкурса и награждение победителей.



Так пусть же безопасным будет труд,

Пусть на работу люди с радостью идут.

Ушибов, травм не будет никогда,

Здоровы будьте, счастливы всегда

Охрана труда в жизни нашей важна,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает,

Случается, что и такое бывает—

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаю Вам комфортных условий труда,

Чтобы работа вам в радость была,

Стабильный доход

всегда приносила,

И в жизнь вашу яркие

краски вносила!









Билет 1

Обморок

Ушиб

Положить на ровную поверхность с приподнятыми ногами

Обеспечить покой ушибленному месту

Расстегнуть ремень, рубашку, брюки и другие элементы одежды, которые сдавливают поверхностные сосуды, снять обувь

Приложить «холод» к месту ушиба

Обеспечить циркуляцию свежего воздуха

Наложить тугую повязку

Поднести к носу ватку, которая обработана нашатырём, концентрированными духами; уксусом


Обмыть лицо холодной водой


Напоить сладким чаем


Билет 2

Перегрев

Укус насекомыми

Перенести в тень или прохладное помещение

Удалить жало

Уложить его на спину так, чтобы голова была чуть выше туловища

Положить на место отека «холод»

Создать приток свежего воздуха

Дать пострадавшему большое количество питья

Положить на лоб платок или полотенце, смоченное холодной водой

При аллергических реакциях на яд насекомых вызвать скорую помощь

Напоить ребенка, часто и понемногу, чайными ложками, чтобы не спровоцировать рвоту и более сильное обезвоживание


Билет 3

Эпилепсия

Ожог

Зафиксировать начало приступа, чтобы установить его продолжительность

Охладить место под струей прохладной воды

Положить под голову что-нибудь мягкое, плоское

Накрыть место чистой, стерильной или специальной повязкой

Расстегнуть стягивающую одежду

Обеспечить ребенку частое питье

Уложить ребенка, повернув его голову на бок и выдвинув челюсть (с целью предупреждения удушья от «проглатывания» языка)

При необходимости дать обезболивающее средство.