"
Маленькие знатоки грамматики"
"Маленькие знатоки грамматики"
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; развивать чувство ответственности и умение работать в микро-группе.
:
Конец формы
Аннотация: внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим.
Поэтому изучение и сбережение русского языка является не только нашей обязанностью, но и необходимостью.
Дата:
Тема: КВН по русскому языку.
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. : развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость, сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.
Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. В качестве болельщиков учащиеся из параллельных классов. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы, для команд - грамоты.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
Время реализации: 30-40 минут.
Ход мероприятия:
Учитель:
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
-Кто знает, как расшифровать КВН?
-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?
-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз КВНа «Хочу всё знать!» Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
1 уч.Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2 уч.Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
- За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
Учитель:
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете
-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.
Итак, капитаны представьте свои команды.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
- Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
1 команда: «Гласные»
Девиз: «К бою честному готовы
Ребята из команды «Гласные»
Приветствие соперникам: «Победу, а не пораженье
Мы Вам желаем, «Согласные»!
2 команда: «Согласные»
Девиз: «Мы команда «Согласные»!
Пусть нам сопутствует везенье»
Приветствие соперникам: «У нас приветствие готово
Ребятам из команды «Гласные».
Соперник наш, не позабудь!
К победе очень труден путь»!
1. Разминка «Собери грибы».
Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.
2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово».
Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.
3. Конкурс "Ответь на пять!"
Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце Сердце
Юла Яма
Деньки Пеньки
4. Конкурс «Составь слово».
Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)
Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)
Смоты (мосты)
Енйалки (линейка)
5 конкурс Команды выбирают категории знаний, говорят правильный ответ, который оценивает жюри.
1. «Звуки и буквы»
№ 1. Сколько букв в русском алфавите?
147 33 49
№ 2. Сколько гласных букв в русском алфавите?
10 6 21
№ 3. Сколько согласных букв в русском алфавите?
31 22 21
Инсценирование стихотворения «Грустная история».
Говорили однажды дневник и тетрадка:
-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.
-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, - было столько страниц, а теперь только пять.
И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.
Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:
-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.
А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас.
Инсценирование стихотворения Юрия Владимирова « Ниночкины покупки».
Мама сказала Нине: Дайте фунт кваса,
- Нина, купи в магазине: Бутылку мяса,
Фунт мяса, Спичечный песок,
Бутылку кваса, Сахарный коробок,
Сахарный песок, Масла и компот.
Спичечный коробок, Деньги - вот.
Масла и компот.
Деньги - вот.
По дороге в магазин Нина всё твердила, что ей надо купить. И продавцу выпалила без запинки:
6. Конкурс "Образуй существительное"
Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
7. Конкурс капитанов. (на доске): Составить из слов предложение.
1) Клюв, у, острый, грача. (У грача острый клюв)
2) Трава, лугу, душистая, на. (На лугу душистая трава)
3) Ели, сочные, малыши, груши. (Малыши ели сочные груши)
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)
8 . Конкурс " Найти слова, которые спрятались".
Задание: Хлев – (лев), коса – (оса),
щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.
9.Конкурс. Как записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы?
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
10. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы».
Синонимы: Антонимы:
Мокрый - Пасмурный-
Крепкий - Широкий-
Злой - Храбрый-
13.Подведение итогов.
Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.
Название команд | 1к. | 2к. | 3к. | 4к. | 5к. | 6к. | 7к. | 8к. | 9к. | 10к. | 11к. | Итого |
1ком. «Гласные» | | | | | | | | | | | | |
2ком. «Согласные» | | | | | | | | | | | | |
|
Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.