СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН математический для 5 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на неделе математики. КВН для трёх команд

Просмотр содержимого документа
«Весёлая математика»

Весёлая математика.

Шуточные задания

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…. (не два, а шесть)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно … (дециметр)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь … (два, а не пять)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается … (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем … (один, а не четыре)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У доски ты говори, что концов у палки … (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом, стоит … (не единица, а пять)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего … (пять, а не четыре)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось - … (не две, а четыре)

  • У меня собачка есть, у неё хвостов аж … (один, а не шесть)

  • В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)

  • Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг)

  • Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа. (1,2,3)

  • Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  • Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

  • На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)

  • На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? (0)

  • Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

  • Все вы знаете сказку про Дюймовочку. Скажите, чему примерно равняется дюйм? Подсказки:

  1. 10 см

  2. 5 см

  3. 2,5 см

Правильный ответ: 2,5 см

  • Как в древней Руси назывался «миллион»? (Тьма)

  • К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число? (На одну тысячу)

  • Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80? (Равны)

  • Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба отстоит на расстоянии 2 метров? (11 столбов)







Просмотр содержимого презентации
«квн 5 кл первомайская школа ТМ»

Математический  КВН -КВМ Первомайская школа 2016г Учитель математики Луговская Татьяна Михайловна.

Математический КВН -КВМ

Первомайская школа

2016г

Учитель математики Луговская Татьяна Михайловна.

Тем, кто учит математику,  Тем, кто учит математике,  Тем, кто любит математику,  Тем, кто ещё не знает,  Что может любить  математику,  Наш КВМ посвящается .

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может любить

математику, Наш КВМ посвящается .

В добрый путь!

В добрый путь!

  • Девиз КВМ ,, Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий !”
ПРИВЕТСТВИЕ Чтоб нам КВН не нарушить порядок- Приветствия ваши мы выслушать рады

ПРИВЕТСТВИЕ

Чтоб нам КВН не нарушить порядок-

Приветствия ваши мы выслушать рады

Вопросы – шутки Ответы хором
  • Вопросы – шутки
  • Ответы хором
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • Чтоб всё в КВН-е прошло без заминки
  • Его мы начнём…, ну конечно, с разминки
Москва

Москва

Задачи командам  Число, как много в этом слове  Для математики, друзья!  Но и в простой , обычной жизни  Без чисел нам никак нельзя!

Задачи командам Число, как много в этом слове Для математики, друзья! Но и в простой , обычной жизни Без чисел нам никак нельзя!

ЗАДАЧА 1  Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

ЗАДАЧА 1

Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

ЗАДАЧА №2  Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

ЗАДАЧА №2

Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

ЗАДАЧА №3  Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова

ЗАДАЧА №3

Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Заморочки из бочки

Заморочки из бочки

1 заморочка

1 заморочка

  • Часто знает и дошкольник, что такое треугольник
  • А уж вам то, как не знать!
  • Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
  • Треугольники считать
  • Например в фигуре этой, сколько разных
  • Рассмотри.
  • Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.
2 заморочка В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей. Сколько нужно уток, что бы осуществилась их мечта?

2 заморочка

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет шесть лягушек.

Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей. Сколько нужно уток, что бы осуществилась их мечта?

3 заморочка Одеяло убежало, улетела простыня,  И подушка, как лягушка, ускакала от меня.  Я – за свечку, свечка – в печку,  Я – за книжку, та – бежать  И вприпрыжку под кровать.  Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,  Но пузатый от меня убежал, как от огня!  Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом  Завертелось, закружилось и помчалось колесом?  Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,  Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.  Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

3 заморочка

Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос : сколько предметов убежало от грязнули?

Вопрос : сколько предметов убежало от грязнули?

Ребусы ,, ,

Ребусы

,,

,

Как песня не может прожить без баяна Команда не может без капитана!
  • Как песня не может прожить без баяна
  • Команда не может без капитана!
Знатоков мы приглашаем. Будут трудные задачи. Пожелаем им удачи

Знатоков мы приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи

Выручи зайку!  Поймал злой охотник одного зайку и посадил в клетку. На клетку повесил замок с секретом. На замке имелись два круга с числами: 2, 10, 18,26, 34, …, …, … и 1, 3, 9, 27, 81,…,…,… . В двух кругах по три пустых места. В них засекречены номера трёх ключей от замка. Посмотри как изменяются числа в кругах, и догадайся, какие числа должны стоять в пустых местах. Получишь ключи и выручишь зайку!

Выручи зайку! Поймал злой охотник одного зайку и посадил в клетку. На клетку повесил замок с секретом. На замке имелись два круга с числами: 2, 10, 18,26, 34, …, …, … и 1, 3, 9, 27, 81,…,…,… . В двух кругах по три пустых места. В них засекречены номера трёх ключей от замка. Посмотри как изменяются числа в кругах, и догадайся, какие числа должны стоять в пустых местах. Получишь ключи и выручишь зайку!

Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3

Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3

Старинная задача

Старинная задача

  • Услыхал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом, зажарил 5 гусей и пошёл к барину.
  • Барин говорит:»Спасибо за гусей. Да вот только у меня жена, 2 сына, 2 дочери-всего шестеро. Как нам поровну разделить твоих гусей?»
  • Думал богатый мужик, думал, да ничего не придумал. Послал барин за бедным мужиком и велел делить
На рисунке изображены: самолёты, снеговики и драконы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый самолёт, первый снеговик, второй самолёт, первый дракон, третий самолёт и т.д. Если не удаётся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.
  • На рисунке изображены: самолёты, снеговики и драконы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый самолёт, первый снеговик, второй самолёт, первый дракон, третий самолёт и т.д. Если не удаётся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.
Конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»      Нужно составить как можно больше слов из букв слова 

Конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»   Нужно составить как можно больше слов из букв слова  "ТРЕУГОЛЬНИК”  (е=ё). 

Блиц-турнир   

Блиц-турнир  

Конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».   

Конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».  

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ НА 9.  На пальцах можно безошибочно считать таблицу умножения на 9.  Посмотрите как это можно сделать.          При умножении на 9 обе руки кладутся на парту (или под парту).  Используются все 10 пальцев.  Пусть требуется умножить 2 * 9.  1. Слева на право найдите второй палец и загните его.  2. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленным будет один палец, он означает 1десяток.  3. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 8 пальцев, они означают 8 единиц.    1 десяток 8 единиц =18. 2  * 9 = 1 8

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ НА 9. На пальцах можно безошибочно считать таблицу умножения на 9. Посмотрите как это можно сделать.

При умножении на 9 обе руки кладутся на парту (или под парту).

Используются все 10 пальцев. Пусть требуется умножить 2 * 9. 1. Слева на право найдите второй палец и загните его.

2. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленным будет один палец, он означает 1десяток. 3. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 8 пальцев, они означают 8 единиц.

1 десяток 8 единиц =18.

2 * 9 = 1 8

3  * 9 = 2 7  4  * 9 = 3 6 5 * 9 = 4 5  6 * 9 = 5 4 7 * 9 = 6 3 8 * 9 = 7 2 9 * 9 = 8 1

3 * 9 = 2 7

4 * 9 = 3 6

5 * 9 = 4 5

6 * 9 = 5 4

7 * 9 = 6 3

8 * 9 = 7 2

9 * 9 = 8 1

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Вот закончилась игра
  • Результат узнать пора.
  • Кто же лучше всех трудился
  • В КВН-е отличился?
Расшифруйте изречение Галилея Язык природы есть язык математики я к д с р ы е а м п ъ т о ь з и

Расшифруйте изречение Галилея

Язык природы есть

язык математики

я

к

д

с

р

ы

е

а

м

п

ъ

т

о

ь

з

и

Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50.
  • Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50.

41

13

30

0 5

0 9

24

0 9

43

31

0 3

34

25

14

45

20

13

47

16

19

0 7

21

38

35

30

49

18

40

12

32

27

0 7

33

27

11

44

0 3

39

10

47

0 2

24

37

0 6

46

17

0 6

37

14

20

25

41

15

49

22

0 8

33

37

29

50

12

23

0 4

42

44

13

17

36

48

21

29

39

16

50

11

26

0 4

38

28

0 8

26

36

40

15

48

19

46

32

0 5

18

35

42

31

0 2

45

22

10

28

23

Блиц-турнир   

Блиц-турнир