СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН на тему : "Составное глагольное сказуемое" в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Составное глагольное сказуемое».

Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и сложного предложений; познакомиться с составным глагольным сказуемым; формировать умение находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых.

Просмотр содержимого документа
«КВН на тему : "Составное глагольное сказуемое" в 8 классе»

Тема урока: «Составное глагольное сказуемое».

Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и сложного предложений; познакомиться с составным глагольным сказуемым; формировать умение находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Наш урок мы посвятим сказуемому, о котором уже многое знаем. Знакомство с простым глагольным сказуемым уже состоялось, и сегодня мы поговорим о его родственнике - составном глагольном сказуемом. Цель урока: познакомиться с СГС, его структурой, научиться отличать его от простого глагольного. А начнем мы с повторения.

2. Повторение сведений о предложении.

Восстановите определения (устно):

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ … и … - это грамматическая основа предложения. По строению грамматической основы предложения делятся на … и … . Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или … . Сказуемое – это … член предложения, который обозначает …или … и отвечает на вопросы … . Простое сказуемое может быть только … . В простом сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены … .

3. Разноуровневые задания по повторению простого глагольного сказуемого.

Я предлагаю вам задания на выбор.

Работа с тетрадью ( , 1часть): упр. 43 или 44 стр.39-40

4. Понятие о составном глагольном сказуемом.

Проблемный вопрос.

- Сравните предложения (на доске):

Лучи солнца начали пробиваться сквозь облака.

Лучи солнца пробились сквозь облака.

Целеполагание «от ученика».

-Определим тему сегодняшнего урока.

Какие цели вы себе поставите на этот урок?

Стадия осмысления.

- Познакомимся с теоретическим материалом параграфа учебника.

Читаем п.13 стр.70-71

Вопросы.

Что включает в себя составное глагольное сказуемое?

Какая часть составного глагольного сказуемого несёт основное лексическое значение?

Какую роль играет вспомогательный глагол?

(Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, который выражает грамматическое значение, и неопределенной формы, выражающей лексическое значение сказуемого.)

Составление кластера (самостоятельно)

5. Выполнение упражнений.

1. упр.130 (устно)

2. упр.46 (рабочая тетрадь)

6. Пауза для отдыха.

А теперь я прошу вас закрыть глаза. Представьте, что внутри вас есть маленькая частица, которая спокойна и счастлива. Она не тронута никакими страхами и заботами. Если вы захотите, то сможете представить её в виде маленького зеленого деревца, которое тянется к свету, теплу и добру. Это деревце растет и крепнет внутри вас, в то время как вы проходите через все самые сложные испытания, преодолеваете любые трудности. Зная, что это деревце с вами, вы обретаете покой и одновременно веру в себя и свои силы.

7. Работа по притче.

Учитель читает текст притчи, а ученики внимательно слушают и определяют тему и основную мысль текста.

Принять себя.

Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умИрает потому, что у него нет иголок, как у сосны. Подойдя к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград. Виноградная лоза увЯдала потому, что она не может цвести так же прекрасно, как роза.

После долгих и утомительных поисков король все же нашел одно цветущее рАстение. Он спросил, почему оно не увЯдает. РАстение ответило, что считает радость жизни само собой разумеющейся. Подумав, оно добавило: «Король, ты посадил меня, чтобы получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу, ты посадил бы их. ВидИмо, я не могу быть ни розой, ни виноградом. Я буду собой и постараюсь развить свои лучшие качества».

(Притча о том, что у каждого существа в этом мире есть своё назначение. Основная мысль заключается в том, что важно оставаться самим собой и стараться развивать свои лучшие качества, не сравнивая себя с другими.)

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, расставляют недостающие знаки препинания, подчеркивают составные глагольные сказуемые и комментируют ответы.

(Двое учеников ставят своеобразный эксперимент, пытаясь заменить СГС простым, делают вывод о том, что вспомогательные глаголы может, могу, постараюсь несут дополнительное значение возможности, желательности действия.)

(Не может давать, не может цвести, не могу быть, постараюсь развить.)

Работа с клише.

Опираясь на притчу, закончите предложения.

1. В этом мире все другие роли уже заняты, поэтому следует быть …

2. Нужно работать над собой, чтобы стать…

3. Не следует сравнивать себя с …

4. Когда человек на своем месте, он становится…

(1- самим собой, 2- лучше, чем ты есть сейчас, 3- другими людьми, 4-счастливым, нужным, востребованным.)

8. Обобщение изученного на уроке.

Сказуемое может быть … и …

Составное глагольное сказуемое состоит из … и …

Грамматическое значение сказуемого выражается …

Неопределенная форма глагола выражает …

9. Домашнее задание: п.13 упр.131, 134

10. Рефлексия.

Если бы вам нужно было поставить знак препинания при оценке урока, что бы вы использовали и почему ( ! – многое удивило и заинтересовало; ? – осталось много неясного; … - было то, о чем следует поразмышлять, подумать.)

Благодарю вас за плодотворную работу на уроке.