СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН (Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может использоваться на уроке литературного чтения в 3 классе по обобщению темы "Устное народное творчество"

Просмотр содержимого документа
«КВН (Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)»

Урок 18. КВН (Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)


ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.


Ход урока.

I. Орг.момент. Вступительное слово учителя:

Сегодня наш КВН посвящён устному народному творчеству. Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу.(Слайд 1)

Играть будут 2 команды: «Сивка - Бурка» и «Жар- птица».

-Какой КВН без ЖЮРИ?

-Ребята, чтобы время зря не терять вам надо КАПИТАНОВ выбирать!

- Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!


II. Конкурсы.

Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый) (Слайд 2)

Я буду командам по очереди задавать вопросы.

Вы должны назвать сказочного героя или предмет из сказки.

Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл

На обдумывание 10 секунд.

-Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)

-Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)

-Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)

-Самый гостеприимный, вместительный домик. (Теремок)

-Самый долгоживущий сказочный герой. ( Кащей Бессмертный)

-Самый трудно вытаскиваемый овощ. (Репка)

-Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)

-Самая говорящая речная рыба. (Щука)


результаты.


Конкурс 2 «Кроссворд» (Слайд 3)

Задание: Команды по очереди отвечают на вопросы, данные в кроссворде.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3 «Виды фольклора» (Слайд 4)

Задание: за 2 минуты вы должны перечислить как можно больше видов

фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Раздать листочки и

ручки. Время пошло!

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная

сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).

За каждый правильный ответ 1 балл.


Конкурс 4 «Закончи пословицу» (Слайд 5)

На листочках у вас записано начало пословиц, вы напишите конец.

1 балл за каждую правильную пословицу.


- Труд человека кормит, а … лень портит.

- Кончил дело - … гуляй смело.

- Один за всех - … все за одного.

-Терпение и труд – …всё перетрут.


Физкультминутка. (Слайд 6)


Конкурс 5 «Конкурс капитанов» (Слайд 7)

Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов.

Время на обдумывание 3 секунды.

- На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)

- Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)

- Какая избушка была у Бабы –Яги? (На курьих ножках)

- Кого вылепили старик со старухой из снега ? (Снегурочку)

- В этой сказке всё по три .(Три медведя)

- Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)

- Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)

- Чем играл братец Иванушка у Бабы – яги из сказки «Гуси - лебеди»

(Золотыми яблочками)

- Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось»

(«Лиса и журавль»).

- Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).

- Как звали царя – отца Иванушки из сказки «Сивка - Бурка»? (Афронт).

- Сказочное название скатерти? (Самобранка).


Конкурс 6 «Составь название сказки» (Слайд 8)

Соедини слова так, чтобы получилось название сказки.

За правильный ответ 1 балл.


Конкурс 7 «Угадай сказку по опорным словам» (Слайд 9)

Из данных слов составьте название сказки

За правильный ответ 1 балл.


Конкурс 8 «Викторина по сказкам» (Слайд 10)

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

За правильный ответ 2 балла.


Конкурс 9. «Что такое сказка?» ( Слайд 11)
Задание 1. 
- Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное;
раньше передавалось из уст в уста.
- Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение?
(Например: Сказка это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста.
В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом кон­курсе.
Задание 2. 
- Прочитайте по ролям фрагмент сказки.

За выполненное правильно задание 5 баллов.


Конкурс 10. «Узнай героя или назови сказку». (Слайд 12)

Нужно выбирать загадку и отгадать её. На обдумывание 5 секунд.

  1. – Колотил и колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)


  1. -Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)


  1. - Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь - … (Царевна - лягушка)


4) - «Не пей, Иванушка, если устанешь…»

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет… (Сестрица Алёнушка )


5) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)


6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети… (Семеро козлят).


X. Рефлексия. (Слайд 13-25)

- Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то картинка раскрасится.

-Молодцы!









4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!