СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Обобщение знаний на уроке физики в 7 классе"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для расширения кругозора обучающихся по физике,актуализации работы на уроке можно провести необычный урок в форме КВН с нестандартными вопросвми в области физики.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Обобщение знаний на уроке физики в 7 классе"»

Физический КВН. 7 класс.


Цель.

1) Развивать познавательный интерес к физике.

2) повторить и обобщить знания уч-ся по курсу физики 7 кл.

3) Воспитание сотрудничеств, научного мировоззрения.


1. Представление команд:

а) название;

б) девиз;

в) эмблема.


2. Разминка. Добиться плавания картофеля в воде. ( Вся команда- картофель почистить,получить насыщенный раствор соли.)


3. Ответить на вопрос «Почему?»

В. Гаршин « Лягушка – путешественница»

« Лягушка, дрыгая своими всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где твердая дорога, а гораздо дальше».

И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок».

« В одиннадцатом часу вечера молочные братья, кренясь под тяжестью двух больших гирь, шли по направлению к конторе по заготовке рогов и копыт. Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя.

Здоровяк Балоганов держал гирю на плече. Иногда Паниковский никак не мог повернуть за угол, потому что гиря продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужно направление».

Какое физическое явление имеет здесь место?


4. Определить объем тела? ( один от команды)

Брусок правильной геометрической формы можно определить геометрически, можно с помощью мензурки – кто быстрее)


5. Команды обмениваются вопросами.


6. Вопросы – эксперименты.

  1. Что содержится в этом флаконе? ( Во флаконе из-под шампуня в дне его шилом проколоть много мелких отверстий. Флакон наполняется водой, завертывается крышкой. Вода не выливается. Открыв крышку, наблюдается душ. Почему?)

  2. Как достать монету из блюдца с водой, не замочив пальцы рук? В блюдце налить немного воды и погрузить в нее монету. В стакан вносят зажженную бумагу или вату ,смоченную спиртом. Когда воздух нагреется ,в стакан опускали блюдце, монета оказывается на дне сухого блюдца. Почему?

7. Разгадывание кроссвордов.






8. Соревнование капитанов.

  1. Написать название известных физических приборов

  2. Перечислить фамилии великих физиков.

  3. Сформулировать закон Паскаля.

  4. Экспериментально название.

Взяв в рот горлышко воронки, подуть на пламя свечи. Пламя отклонится в сторону воронки. Объяснить явление. ( Образовавшиеся против раструба воронки вихри создают область пониженного давления, в которую втягивается пламя свечи)

  1. а) Если тело в жидкость опустить,

Будет жидкость на него давить

Почему же тело погружается?

Может быть, здесь физика кончается.

б) Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать.

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

в) Тем кто маме помогает

Чистоту кто уважает,

Обращен такой вопрос:

Как устроен наш помощник

Вытиральщик и уборщик,

Наш домашний пылесос?

г) А ну –кА, быстро посмотри

И разреши мненья

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давление?

д) Ответь мне на вопрос,

А то глаза не верят:

Как могут быть сильней

Два медных полушария

Десятков лошадей?

9. Пантомима.

Команды по жребию изображают:

а) инерцию;

б) диффузию;

в) давление.

10. Конкурс болельщиков

1. Определить на глаз длину отрезка, изображенного на доске. ( Отрезок проводит ведущий. Каждый из соревнующихся записывает, предполагаемую длину, затем ведущий измеряет отрезок и объявляет результат).

2. Определить вес тела, положенного на руку.

3. В каком из двух одинаковых стаканов налито больше чая. ( В один стакан опущена ложка)

11. Домашнее задание.

Рассказ, сценка на физическую тему.


12. Жюри подводит итоги, награждают победителей.





Литература.

  1. «Методика преподавание физики 6-7 класс» под редакцией В. П. Орехова и А.В. Усовой

  2. « Физические викторины» Б.Ф. Билимович.

  3. « Качественные задачи по физике» М.Е. Тульчинский.

  4. « Занимательная физика» Я.И. Перельман

  5. Книга для чтения по физике

Решите ребус (можно добавить, если осталось время)