СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по физике в 7 классе    

Просмотр содержимого документа
«КВН по физике в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Ленинская СОШ

КВН по физике в 7 классах

(подготовила учитель физики:

Агеева С.О.)

Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 7-ых классов в игровой форме в рамках недели естественных наук.

Цель игры: обобщить и закрепить знания по физике.

Внеурочное время используется учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки:

Образовательные:

  • Обобщение и закрепление знаний по физике;

  • Совершенствование навыков решения задач;

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла;

  • Повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  • Реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения;

  • Создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

  • Формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;

Способствовать сплочению коллектива.

Пояснительная записка.

  1. В игре принимают участие команды 7 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников 10 и 11 классов, и болельщики.

  2. В КВН 7 туров.

  3. После каждого тура команда победитель получает зелёный жетон.

  4. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).

  • В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.

  • Ход мероприятия.


Здравствуйте, дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: “Мы начинаем КВН - для кого, для чего?”.

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, наши студенты! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем преподавателям вопрос: А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!” А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания; “фюзис” - в переводе “природа”. И если есть упражнения для развития тела. то физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют “гимнастикой ума”.

Мы надеемся, что вы сегодня убедитесь, что физика - это не “сухие” науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем

Ведущие:

1.Итак, что такое КВН?
2. КВН - это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.
1. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.
2. Проигравшей - отрицательно
1. Жюри - электоронейтрально.
2. Наш главный закон - закон сохранения успеха!
1. Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
2. В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
1. Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
2. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
1. А теперь мы рады приветствовать наше уважаемое жюри.

2. Заместитель директора по учебной  работе- Орлова Диана Алиферевна.

1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- Кравчук Ирина Николаевна.

2. Преподаватель математики-Литвинова Светлана Юрьевна.

1. Приглашаем на сцену  1-ю команду.

2. Приглашаем 2-ю команду.
1. Сегодня в этом зале

Все физиками стали

Задачи не из легких

Придется нам решать

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята

Кто учится серьезно

Стремится много знать.

Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.




1 конкурс. «Приветствие»

Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.

Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (максим. -5 баллов)

2.Технические загадки.

  1. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Кран)




  1. Стучат, стучат,

Не велят скучать.

Идут, идут,

А всё тут и тут. (Часы)




  1. Качается стрелка

Туда и сюда.

Укажет нам север

И юг без труда. (Компас)




  1. Два колёсика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)




  1. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нём летает чудо-птица,

Бродят волки и лисица. (Телевизор)




  1. Два соседних колеса

Собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

Поясочки с голосами. (Магнитофон)




  1. У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой. (Экскаватор)




  1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт. (Барометр)




  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

  1. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы)




  1. В море погрузился водолаз,

А прибор ему в тот час

Скажет без промедленья,

Велико ли там давленье. (Манометр)







  1. Ты взгляни на небеса,

Там творятся чудеса.

Покажу я красоту-

Не земную, а вон ту! (Телескоп)

При верном ответе команда получает жетон.

3.Динамометр.

Ведущий. Начинаем третий тур состязания. Конкурс капитанов. кто больше составить новые слова из слова – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Играющие команды получают баллы по числу составленных слов: 5 слов – 5 баллов, 3 слова – 3 балла, 2 слова – 2 балла и т д. (количество баллов – количество жетонов).

(Слова: манометр, метр, момент, номер, мина, мотор, мера, ротор)

4.Найди верную тропу.

Ведущий. Каждая команда получает конверт № 1, где в четыре столбца написаны обозначения физических величин, единицы их измерения, название величины и прибор, измеряющий эту величину, которые необходимо правильно соотнести.




v  Па масса весы

m с сила секундомер

м/с скорость манометр

Н давление спидометр

кг время динамометр

При верном ответе команда получает жетон.



5.Метр.

Ведущий. Этот тур нашего состязания называется «Метр». Дело в том, что в физике много приборов, название которых оканчивается на «метр». Запишите их названия в таблицу (конверт № 2).





Т

Е

Р

М

О







МЕТР


М

И

К

Р

О


С

П

И

Д

О



Т

А

Х

О

Д

И

Н

А

М

О



Б

А

Р

О



М

А

Н

О



Т

А

Х

О







Победителем считается та команда, которая дала большее число названий приборов. Команда – победитель получает жетон.



6.Блицтурнир.

Ведущий. В блицтурнире проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить.

Я зачитываю задание, и если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ команда получает жетон.




  1. Имя Ломоносова. (Михаил.)

  2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес.)

  3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза.)

  4. Масса килограммовой гири летом или зимой. (Одинаковая.)

  5. Самое распространённое вещество на Земле, состоящее из атомов водорода и кислорода. (Вода.)

  6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр.)

  7. Единица измерения силы. (Ньютон.)

  8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула.)

  9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность.)

  10. Прибор для измерения объёма жидкости. (Мензурка.)

  11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда.)

  12. Единица измерения давления. (Паскаль.)

7. Пора уже порешать задачки

А) Во время прогулки человек прошел за 10 минут 540 м. С какой скоростью он ходил? (540/600=0,9м/с)

А) С какой силой действует слон массой 2,5 т на землю? (2500х9,8=25000Н)

Б) Размеры железного бруска 1х0,2х0,5 м3 , а плотность 7800 кг/м3 Найти вес бруска.

Б) Размеры гранитного бруска 2х1х3 м3 , плотность 3000 кг/м3. Найти вес бруска.

Пока участники решают задачи, среди болельщиков проводится конкурс

Подведение итогов. Жюри подсчитывает общее число баллов, подводит итоги, объявляет победителя, вручает грамоту.

Вот и конкурс завершён.

Вопрос всех туров разрешён.

Но кто же, кто же эрудит?

Строгое жюри решит!

Вопросы для болельщиков

Ведущий. Болельщики помогают своим командам победить, зарабатывают дополнительные баллы, правильно отвечая на вопросы. Один правильный ответ – один балл.

1.Фут – это единица объема или длины (Длины)

2.Градусник в физике (термометр)

3.Приставка мега означает…(миллион)

4.Что больше 10 м/с или 10 км/ч? (10 м/с)

5.Автор учебника физики? (Пёрышкин)

6.Продолжите выражение Козьмы Пруткова "Чем скорее проедешь, тем скорее ..." (приедешь)




1. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты. (Гагарин.)

4. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка)

5. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа.)

6. Одежда космонавта. (Скафандр.)




1.Сколько планет насчитывает Солнечная система? (9)

2. Источник жизни на Земле. (Солнце.)

3.Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют «Утренняя звезда». (Венера)

4.Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)

5.Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Николай Коперник)

6.Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. (Меркурий)





Список литературы:

  1. Предметная неделя физики в школе/Н. П. Наволокова и др. ; под общ. ред. И.Ю. Ненашева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  2. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. - М.: ВАКО, 2010.

  3. Занимательная физика / Я. И. Перельман. – М.: АСТ, 2006.

  4. Физика. 7 класс. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, . Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. – М.: Мнемозина, 2012.