СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по информатике «Знай информатику»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий КВН п информатике в рамках недели информатики

Просмотр содержимого документа
«КВН по информатике «Знай информатику»»


КВН по информатике «Знай информатику»

Цели:

  1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации, основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.

  2. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.

  3. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.

  4. Закрепление практических навыков, умения применять имеющиеся знания на практике.

  5. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.

Ход урока


Добрый день участники команд и уважаемое жюри! Сегодня мы собрались с вами для проведения КВН « Знай информатику». А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа:


Если путь твой к познанию мира ведёт, 
Как бы ни был он долог и труден, – вперёд! 
Фирдоуси

А теперь правила нашей игры.

Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу.

Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам.

Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание – золото.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).



1 конкурс. «Приветствие команд»


Итак, мы начинаем КВН – у нас есть 2 команды, но пока мы о них ничего не знаем. И я объявляю первый конкурс – «Приветствие команд». Каждая команда должна представить:

  • капитана;

  • название команды;

  • девиз;

  • приветствие другим командам.

Максимальная оценка за приветствие – 3 балла.



2 конкурс. «Разминка»


Следующий конкурс – «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы, на которые нужно дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.





Вопросы:

  1. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  2. У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овец? (9)

  3. Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа)

  4. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)

  5. Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)

  6. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  8. Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)

  9. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

  10. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. (Зависание)

  11. Популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ. (Игра)

  12. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30*30 и одним из элементов компьютера? (Винчестер)



3 конкурс

«Закончи стихотворение» – каждый правильный ответ -1 балл.

На экране – слайды со стихотворениями. Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить.


Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКА
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМ
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот – ...КЛАВИАТУРА













4 конкурс «Найди соответствие» – 2 балла.

Сейчас вам будет показана табличка с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. На экран выводится слайд с заданием. Командам раздаем листы с заданием на соответствие. 





Ответ: 2 6 4 5 3 1.

КОНКУРС КАПИТАНОВ «В одной связке»



А теперь посмотрим, насколько быстро и правильно участники ваших команд справляются с трудностями, ведь вы теперь «В одной связке». Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Вам необходимо записать эти словосочетания. За каждое правильное словосочетание команда получает 1 балл.


  1. Администратор

  2. База

  3. Глобальная

  4. Жесткий

  5. Графический

  6. Загрузочная

  7. Информационные

  8. Звуковая

  9. Искусственный

  10. Кодирование

  11. Корневая

  12. Лицензионная

  1. сеть

  2. папка

  3. данных

  4. сети

  5. диск

  6. технологии

  7. дискета

  8. информации

  9. программа

  10. редактор

  11. интеллект

  12. колонка




Ответы:

  1. Администратор сети

  2. База данных

  3. Глобальная сеть

  4. Жесткий диск

  5. Графический редактор

  6. Загрузочная дискета

  7. Информационные технологии

  8. Звуковая колонка

  9. Искусственный интеллект

  10. Кодирование информации

  11. Корневая папка

  12. Лицензионная программа

  1. 5 конкурс. «Дальше, дальше, дальше...»

  2. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Дальше, дальше, дальше...». Сейчас я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать «дальше». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  3. Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика)

  2. Устройство ввода текстовой информации (клавиатура)

  3. Сколько бит в одном байте (8)

  4. Центральное устройство компьютера для обработки информации (процессор)

  5. Поименованная область внешней памяти (файл)

  1. Вопросы для команды 2.

  1. Минимальная единица измерения количества информации (бит)

  2. Универсальное электронное устройство обработки информации (компьютер)

  3. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор)

  4. Сколько байт в одном килобайте (1024)

  5. Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа бумаги (сканер)

  1. 6 конкурс. «Кроссворд»

  2. Следующий наш конкурс – «Кроссворд». За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл. Та команда, которая первой правильно справится с заданием, получит дополнительный 1 балл.

  3. ВОПРОСЫ:

  1. Гибкий магнитный диск (В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ)

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

  4. Устройство вывода информации

  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

  7. Единица измерения информации для хранения одного символа

  8. Наименьшая единица измерения информации

  9. Жесткий диск

  10. Оптическое устройство ввода информации

  11. Программа для подготовки текста

    1. 1 д

    1. и

    1. с

    1. к

    1. е

    1. т

    1. а

    1. 2 п

    1. р

    1. и

    1. н

    1. т

    1. е

    1. р

    1. 3 ф

    1. а

    1. й

    1. л

    1. 4 м

    1. о

    1. н

    1. и

    1. т

    1. о

    1. р

    1. 5 п

    1. р

    1. о

    1. г

    1. р

    1. а

    1. м

    1. м

    1. а

    1. 6 а

    1. л

    1. г

    1. о

    1. р

    1. и

    1. т

    1. м

    1. 7 б

    1. а

    1. й

    1. т

    1. 8 б

    1. и

    1. т

    1. 9 в

    1. и

    1. н

    1. ч

    1. е

    1. с

    1. т

    1. е

    1. р

    1. 10 с

    1. к

    1. а

    1. н

    1. е

    1. р

    1. 11 р

    1. е

    1. д

    1. а

    1. к

    1. т

    1. о

    1. р

  1. 7 конкурс. «Творческий конкурс»

  2. От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предстоит «Творческий конкурс». Ваша задача состоит в следующем: в графическом редакторе Paint по образцу нарисовать рисунок. За выполненное задание команда получит 5 баллов.

  3. 8 конкурс. «Стихоплеты»

  4. Пока работают наши художники, мы переходим к следующему заданию «Стихоплеты». Каждой команде необходимо сочинить четверостишия, посвященные информатике. На это задание отводится 5 минут. За выполненное задание команда получит 5 баллов.

  5. 9 конкурс. «Пантомима»

  6. И, наконец, последнее задание! Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. На подготовку командам дается 3 минуты. Жюри оценивает конкурс в 3 балла.

  7. Та команда, которая первая догадается, о чем идет речь, получит дополнительный 1 балл.

  8. I команде:

  9. Компьютер завис

  10. II команде:

  11. Принтер

  12. Подведение итогов

  13. Ведущий: Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

    Слово жюри. Награждение команд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!